Задачи: приведение вооружения к соответствию с законами физики
Методы: пересмотры некоторых параметров (незначительные), изменения названий на более корректные, разделение понятий «тип оружия» и «тип урона».
Сначала, следует определиться с типами урона, т.к. сейчас некоторое оружие неопределяемо по принципам работы (бластер, например или залповое орудие), а некоторое наносит урон, противоречащий законам физики.
Термический урон – вне зависимости от типа оружия, это урон, наносимый передачей термической энергии цели непосредственно (не будем рассматривать виды воздействия, где нагрев является побочным явлением другого, более разрушительного действия).
Кинетический урон – урон, наносимый соударением твердого снаряда с целью.
Электромагнитный урон – т.к. это очень скользкая область, то предлагаю дать такой урон тем видам вооружений, которые наносят данный тип урона в значительной мере, даже если их воздействие сопровождается другими типами урона.
Также, приписать электромагнитный урон оружию, со специфическими воздействиями (нанодроны, например).
Также, предлагаю пересмотреть некоторые параметры дальности и визуальные эффекты.
Как-то:
Лазеры отнести к дальнобойному оружию , эффективному, в зависимости от типов фокусировки (т.е более простые модели имеют худшую фокусировку и меньшую дальность) .
Луч лазера, вышедший за предел максимальной дальности, предлагаю визуально (хотя бы для стрелка) продолжить, дав символический урон, постепенно уменьшающийся с расстоянием (луч при этом расширяется и, визуально, «теряет яркость» ).
Лазеры наносят термический урон.
Кинетические ускорители отнести к дальнобойному и среднему оружию. Учитывая, что бои ведутся не в атмосфере, снаряды не замедляются/исчезают за пределами дальности, а продолжают лететь, создавая опасность. При этом за пределами максимальной заявленной дальности оружие не эффективно, по причине весьма высокого рассеивания на этих дистанциях.
Это можно объяснить незначительными отличиями кинетических снарядов, что приводит к постепенному искажению траектории полета.
Кинетические ускорители, соответственно, наносят кинетический урон.
Плазменное оружие отнести к оружию ближнего боя, т.к. плазма быстро рассеивается.
Плазменное оружие наносит термический урон.
Вести новый класс оружия – пучковое. К этому типу стоит отнести все оружие, стреляющее потоками элементарных частиц (нейтронное, ионное, позитронное, протонное).
Пучковое оружие, по логике, должно быть двух типов: дальнего боя (нейтронное) и ближнего боя (ионное, позитронное, протонное) .
Этот тип оружия наносит электромагнитный урон.
Некоторым типам оружия стоит сменить название, в соответствии с принципами их работы
Как-то:
Ионный излучатель -> Нейтронный потоковый излучатель
Позитронная пушка -> Нейтронная пушка
При этом ничего, кроме названия, менять нет необходимости.
Цель данных изменений названий – удалить противоречие между игровой механикой оружия и законами физики, с минимальными усилиями. Т.к. менять режимы оружия, как правило, хлопотно и вносит дисбаланс, куда логичнее просто поменять названия, «помирив» поведение оружия и законы физики.
Некоторым видам оружия следует значительно изменить параметры, чтобы они не выходили за пределы логики и законов физики. Для заполнения освободившейся ниши, необходимо ввести новые орудия, с более-менее аналогичными параметрами старых пушек. Например, тяжелый бластер потерял дальнобойность – ввести новое оружие с похожим тактическим эффектом и с дальнобойностью старой версии тяжелого бластера.
Таким образом, одновременно решаются две задачи: механика оружия не противоречит законам физики и расширяется выбор вооружения.