Открытая экономика в открытом мире

С вводом открытого мира игра уже не будет являться жалким плагиатом танков в космосе, считаю что для развития  проекта и привлечения большого количества игроков необходимо добавить аукцион и разрешить передавать предметы между игроками. Эта опция будит позитивно оценена большинством игроков. Нужно наложить запрет на полученные предметы до ввода открытого мира, а вот те что будут получены после могут свободно передаваться и продаваться. Я понимаю что реализовать это сложно, но тут есть большие перспективы как для игроков так и для разработчиков, главное грамотно все сделать.

я бы еще добавил сделать корпорации активными участниками экономических взаимоотношений)

Разделить экономические возможности одиночек и корпораций.

Приблизительно в таком ключе:корпоративный пилот имеет доступ к некой “базе данных”,из которой он может крафтить уникальный шмот,недоступный по определению одиночке.К примеру,это ствол,у которого дамаг растёт если рядом есть такой же ствол союзника.

Чтоб был стимул объединяться с корпой.Ну и чтоб корпоративные ништяки снимались при выходе из корпы.Ибо нефиг.

Разделить экономические возможности одиночек и корпораций.

Приблизительно в таком ключе:корпоративный пилот имеет доступ к некой “базе данных”,из которой он может крафтить уникальный шмот,недоступный по определению одиночке.К примеру,это ствол,у которого дамаг растёт если рядом есть такой же ствол союзника.

Чтоб был стимул объединяться с корпой.Ну и чтоб корпоративные ништяки снимались при выходе из корпы.Ибо нефиг.

и отдельный корпоративный склад, с помощью которого корпа могла бы помогать новичкам.

Единственная причина, по которой я жду открытого мира - хочу посмотреть, как разработчики будут совмещать открытый мир и отсутствие открытой экономики. :slight_smile:

Я только за, да и не только я, многие за, но разработчики уже неоднократно отвечали на подобные вопросы\предложения, что торгов\обмена\аукциона в игре не будет.

И что же будет продаваться на этом аукционе?

И что же будет продаваться на этом аукционе?

Ресурсы, модули, орудия все кроме кораблей.

И что же будет продаваться на этом аукционе?

Ресурсы, модули, орудия все кроме кораблей.На закрытом аукционе первой цены вполне можно продавать лицензии пилотирования кораблей, ибо никогда не знаешь, какова щас цена и легко можно Профукать несколько миллионов кредитов.

Открытая торговля между игроками это конечно хорошо. Но в той игре, где это реализовано, есть абонентская плата, а также любой корабль, включая и эксклюзивные, которые покупаются за реальные деньги либо качаются по полгода могут быть уничтожены за секунды, и возвращать их никто не будет. Поэтому здесь вопрос тонкий и очень важный, и надо думать, что можно давать игрокам на торговлю, а что нельзя. Кстати было бы неплохо ввести несколько кораблей для добычи руды, но с возможностью несения и некоторого вооружения(как в той игре), а также исследовательский класс кораблей. А также можно сделать для каждой стороны конфликта несколько классов более крупных кораблей, которые полностью собираются игроком или кланом из добытых ресурсов и с помощью найденных чертежей(которые, допустим, можно найти, выполняя какой-либо квест).

Открытая торговля между игроками это конечно хорошо. Но в той игре, где это реализовано, есть абонентская плата, а также любой корабль, включая и эксклюзивные, которые покупаются за реальные деньги либо качаются по полгода могут быть уничтожены за секунды, и возвращать их никто не будет. Поэтому здесь вопрос тонкий и очень важный, и надо думать, что можно давать игрокам на торговлю, а что нельзя. 

Немного поправлю. Там нет ничего, что можно купить за реальные деньги. Только за игровые.

Не надо много думать, задрать цены на орудия и прочие системы весьма значительно или вообще убрать их из свободной продажи, это даст стимул фармить и создавать или перепродавать созданные самим игрокам внутри своего игрового мира. EVE - годный тому пример. И плевать, что такое уже есть. Оно есть в сотнях других онлайн игр. Главное то, как оно будет подано и реализовано. Или вообще убрать их из свободной продаже - пусть создают сами игроки все модули, плюс дать возможность модернизации конкретных модулей только на фракционных станциях. 

Не надо много думать, задрать цены на орудия и прочие системы весьма значительно или вообще убрать их из свободной продажи, это даст стимул фармить и создавать или перепродавать созданные самим игрокам внутри своего игрового мира. EVE - годный тому пример. И плевать, что такое уже есть. Оно есть в сотнях других онлайн игр. Главное то, как оно будет подано и реализовано. Или вообще убрать их из свободной продаже - пусть создают сами игроки все модули, плюс дать возможность модернизации конкретных модулей только на фракционных станциях. 

а также сделать невозможность улучшения модулей других фракций

 

Не надо много думать, задрать цены на орудия и прочие системы весьма значительно или вообще убрать их из свободной продажи, это даст стимул фармить и создавать или перепродавать созданные самим игрокам внутри своего игрового мира. EVE - годный тому пример. И плевать, что такое уже есть. Оно есть в сотнях других онлайн игр. Главное то, как оно будет подано и реализовано. Или вообще убрать их из свободной продаже - пусть создают сами игроки все модули, плюс дать возможность модернизации конкретных модулей только на фракционных станциях. 

а также сделать невозможность улучшения модулей других фракций

 

Без определённого статуса в этой фракции.Помните,когда ещё нужно было качать ранг с каждой фракцией отдельно независимо от ранга корабля,вверху была линеечка с “пикчами крутизны”?Я всё мечтал, что однажды это будут звания во фракции, со своим набором ништяков.

Зря Gaasse минусите,нельзя одновременно сидеть на двух стульях,есть логика в его словах.

    Что б была здоровая экономика без перенасыщения вещами или деньгами, придется вводить систему по Марксу - “товар-деньги-товар”.

 

    Другими словами, что б был смысл в торговле и производстве, необходима постоянная потребность в покупках. И тут, как резонный вывод - оружие, модули, корабли, боеприпасы и прочее, должны иметь некоторую “прочность”. Уверены ли вы, что хотите слить труднодобываемый фиолетовый модуль за 1-2-3-10 битв? А без этого никак. Ведь даже внутри корпы, топовый игрок может за 10 вылетов одеть пару-тройку нубов в фулшмот, который затем достанется следующим нубам и т.д.

Наврятли в сессионке многим будет интересно ходить и фармить бабло/ресурсы часами, что б слить его за 1 бой.

 

    Вы тут приводите в пример “ту игру”. А вспомните, кто играл, сколько времени там приходилось фармить аномальки? миссии? барыжить и т.д.? я там за 3 года ток до линкоров докачался и купил всего 4-5 штук, фармя на каждый по месяцу. Да я нуб и играл там мало времени, можно было и быстрее. Но сам факт соотношения времени накопления на корабль и его слива за час, сильно доставлял.

 

    Как итог, резонный вопрос: Можете ли вы предложить реально работающую, подробно расписанную, учитывающую все ньюансы и подводные камни, экономическую модель для СтарКонфликт?

Помогу желающим. Главное - соблюсти модель товар-деньги-товар, частности:

  1. исключить возможность помощи топовыми игроками новичкам, из-за разницы в суммах заработка, что б не приучать новеньких к халяве.

  2. решить вопрос утилизации кораблей и модулей(потеря при смерти, износ, выход из строя с необходимостью ремонта, еще что-то?)

  3. Решить вопрос с накоплениями капиталов, что б игрок не мог бесконечно владеть 100500 мульенами денег лежащих без дела. Деньги должны работать.

  4. добыча и производство эквипа и кораблей. Вариант покупки у НПЦ тут отпадает сразу, на всё виды товаров и услуг и навсегда ибо нарушится " главное".

 

    Думаю более опытные экономисты меня дополнят.

 

    Ну и еще 1 очень важный вопрос - будет ли всё это уместно в сессионке? Не превратится ли в геморрой? Не начнется ли та же фигня, что и в любой другой игре с развитой экономикой, когда начинаются продажи игровой валюты за реал, боты фармящие эту самую валюту на продажу и т.д. в обход администрации и разработчиков, что напрочь рушит как экономику, так и доходы, а соответственно возможности разработчиков? И ненадо тут про “ну так админы же должны бороться с ботами!” даже в “той игре” ботов автокопалок навалом и с ними ничего не сделаешь, как ни старайся, если онлайн больше 10к игроков. Это бизнесс, и пока он будет приносить доход, хакеры и просто программисты будут наживаться на чужих проектах таким вот образом. А боты для СК уже писались, если помните. И да, это отвратительно, нечесно и ваще кучка ВЦ не дает играть, по нормальному, честным игрокам. Всё так. Но напомню, что этих долбанных ВЦ вы же и поддерживаете, покупая в различных проектах игровую валюту за реал в обход админских магазинов. Даже одна покупка, от каждого из миллиона подписчиков, это несколько милионов, а то и миллиардов рублей. Уверены, что хотите? на 100%? без каких-либо сомнений? ок, пишите ваш вариант экономической модели СК, и кто знает…

SarkaniR прав. 

На ум разве что производство и торговля патронами ракетами и бустерами  приходит - то есть расходниками. 

Но я особо и не думал - сначала надо уходить от сессионности потом уже думать о рынках. 

    Что б была здоровая экономика без перенасыщения вещами или деньгами, придется вводить систему по Марксу - “товар-деньги-товар”.

 

    Другими словами, что б был смысл в торговле и производстве, необходима постоянная потребность в покупках. И тут, как резонный вывод - оружие, модули, корабли, боеприпасы и прочее, должны иметь некоторую “прочность”. Уверены ли вы, что хотите слить труднодобываемый фиолетовый модуль за 1-2-3-10 битв? А без этого никак. Ведь даже внутри корпы, топовый игрок может за 10 вылетов одеть пару-тройку нубов в фулшмот, который затем достанется следующим нубам и т.д.

Наврятли в сессионке многим будет интересно ходить и фармить бабло/ресурсы часами, что б слить его за 1 бой.

 

    Вы тут приводите в пример “ту игру”. А вспомните, кто играл, сколько времени там приходилось фармить аномальки? миссии? барыжить и т.д.? я там за 3 года ток до линкоров докачался и купил всего 4-5 штук, фармя на каждый по месяцу. Да я нуб и играл там мало времени, можно было и быстрее. Но сам факт соотношения времени накопления на корабль и его слива за час, сильно доставлял.

 

    Как итог, резонный вопрос: Можете ли вы предложить реально работающую, подробно расписанную, учитывающую все ньюансы и подводные камни, экономическую модель для СтарКонфликт?

Помогу желающим. Главное - соблюсти модель товар-деньги-товар, частности:

  1. исключить возможность помощи топовыми игроками новичкам, из-за разницы в суммах заработка, что б не приучать новеньких к халяве.

  2. решить вопрос утилизации кораблей и модулей(потеря при смерти, износ, выход из строя с необходимостью ремонта, еще что-то?)

  3. Решить вопрос с накоплениями капиталов, что б игрок не мог бесконечно владеть 100500 мульенами денег лежащих без дела. Деньги должны работать.

  4. добыча и производство эквипа и кораблей. Вариант покупки у НПЦ тут отпадает сразу, на всё виды товаров и услуг и навсегда ибо нарушится " главное".

 

    Думаю более опытные экономисты меня дополнят.

 

    Ну и еще 1 очень важный вопрос - будет ли всё это уместно в сессионке? Не превратится ли в геморрой? Не начнется ли та же фигня, что и в любой другой игре с развитой экономикой, когда начинаются продажи игровой валюты за реал, боты фармящие эту самую валюту на продажу и т.д. в обход администрации и разработчиков, что напрочь рушит как экономику, так и доходы, а соответственно возможности разработчиков? И ненадо тут про “ну так админы же должны бороться с ботами!” даже в “той игре” ботов автокопалок навалом и с ними ничего не сделаешь, как ни старайся, если онлайн больше 10к игроков. Это бизнесс, и пока он будет приносить доход, хакеры и просто программисты будут наживаться на чужих проектах таким вот образом. А боты для СК уже писались, если помните. И да, это отвратительно, нечесно и ваще кучка ВЦ не дает играть, по нормальному, честным игрокам. Всё так. Но напомню, что этих долбанных ВЦ вы же и поддерживаете, покупая в различных проектах игровую валюту за реал в обход админских магазинов. Даже одна покупка, от каждого из миллиона подписчиков, это несколько милионов, а то и миллиардов рублей. Уверены, что хотите? на 100%? без каких-либо сомнений? ок, пишите ваш вариант экономической модели СК, и кто знает…

Подумаю  :emp):

Делать детальное предложение по изменению экономики сейчас не возможно, так как не известно что нас ждет в открытом мире. Я понимаю на сколько сложно будет реализовать эффективную открытую экономику, и не особо верю что разработчики будут с этим возится.   

Писать предложения есть смысл всегда, тем более общий концепт открытого мира примерно понятен.

 

Насчет “не будут заморачиваться”. Я бы на их месте тоже не стал, поскольку это задача ваще ни разу не тривиальная. Я пробовал продумать экономическую модель для СК, и в итоге утонул в цифрах и параметрах. Да, теоретически это возможно, предпосылки есть, но предусмотреть ВСЁ будет нереально. Зачастую игроки сами не представляют толком чего хотят и какие последствия будут после реализации. В одной старой он-лайн игре, был донат, но его влияние было настолько копеечным, что даже смешно было. На 1000 рублей можно было купить пару поношеных вещичек на маленький уровень, и всех всё в целом устраивало, пока не пошли вопли и предложения от игроков сделать донат доступнее, что б любой школьник на 100 рублей смог себе купить шоту. Админы отбивалсь лет 5, потом сделали, и да, сейчас там можно на 1000 рублей обеспечить себе безбедное существование на пару месяцев. Вот только играть не с кем - остались одни донаторы, выдавив копалок как класс. Ну и действительно, когда ты не ценишь добытое, можешь творить любые непотребства, а когда ты копаешь и за каждый ресурсик трясешься, то считаешь каждую копейку. В итоге онлайн упал в 30 раз почти. А ведь когда спрашивали на форуме, о том надо ли вводить такое изменение, все орали почти единогласно, что да, надо.

 

Это я к тому, что стоит очень хорошо подумать, перед вводом подобного.

 

Пока что я соглашусь только с:

На ум разве что производство и торговля патронами ракетами и бустерами  приходит - то есть расходниками. 

ну или какими-нить бафалками, которые можно будет где-нить найти.

 

Ну и к слову, если введут полноценную экономику в адекватном виде и работающую, я дико порадуюсь, поскольку тоже слабо себе представляю открытый мир без торговли. Но вот еще ни в одной игре я не видел реализации подобного, в адекватном варианте. ЛИбо идет дикая война между ботоводами-хакерами и админами, либо админы машут рукой по принципу “шоб вы подавились проклЯтые”, либо сами начинают заниматсья тем же самым. В каждом варианте страдают обычные игроки. Посему, как ни крути, а нынешнее положение вещей в СК, это оптимальный вариант.

Видимо придется ждать выхода старситизена и уже от туда позаимствовать ,  так как своих идей нет  :empcrazy: