Значится так… для начала про премы:
Leonina
Хороший премиум разведчик. Быстрый и вместительный, хорошо лутает и ныкается от врагов. При правильном фите, уйти на нем можно от любого моба. Соло на ура выносит мобов-одиночек, хоть и не всегда с первого захода, но тут уж вопрос в прямоте рук. Я на нем прохожу квесты типа сопровождения конвоя, ликвидации лидера пиратов, поиск маяков и квестового лута.
Orelus
Ударник с неплохими параметрами, так же достаточно быстрый и вместительный, в одиночку без особых усилий спиливает пиратов до трех штук единовременно даже в зонах 7+, а при желании и 5рых можно срезать. Приятный кораблик для полетов в плане собирателя - и летает быстро и отбиться может небольших групп мобов и имеет приличный трюм. Для соло полетов так же очень приятный вариант.
Mauler
Как и все дальнобои, имеет преимущество в виде инфракрасного и радиопоглащающего модулей, которые действуют на мобов так же. Пожалуй, дальнобой это один из немногих классов, способных к полностью автономным полетам, но руки тут нужны нереально прямые. К примеру у меня прямоты не хватает, сливаюсь, но своими глазами видел, как дальнобой выносит до трех биоморфов сразу. Плюс самый большой из доступных на данный момент трюм.
Polus
Просто инженер, приятный по дизайну и сбалансированный по характеристикам. Победить кого-то кроме пиратов наврятли получится, но в группе получается летать неплохо, за счет хорошей маневренности и скорости.
Scimitar
Крышка, как самый живучий класс в игре, штука годная. Для ОМ в том числе. Но тут надо тщательно подбирать корабль. ИМХО премиумный скимитар не лучший выбор для соло полететов, хотя и годен на многое. По крайней мере соло способен вынести звено из трех биоморфов, если начать атаку издалека и не тупить. Но из боя вылезет на соплях, я дважды заканчивал такие бои со всеми модулями в откате и 500 жизни в остатке.
В целом же премы, за счет способности к возрождению и увеличеному трюму, конечно же рулят.
Из обычных кораблей, мне понравился Inquisitor, как достаточно сбалансированный и живучий прикрывальщик. Т5 модули у меня развиты достаточно слабо, но даже на зеленых он ощутимо живучее скимитара. Пожалуй, больше всего недостает фиолок на реген брони и щита, а то был бы вообще вне конкуренции.
Archdragon - дальнобой способный вести долгую и мощную атаку, за счет своих скилов. Сравнивая с маулером, архдракон выигрывает по некоторым боевым характеристикам, но в целом они близки по составу.
Прочие корабли тестил по 1-2 вылета только, и в целом выводы по ним можно оценить по описаниям премов - стратегия она и та же везде. Но, как ни крути, а премы за счет трюма и возрождения предпочтительней.
Что до фита, то тут нельзя дать однозначный ответ, поскольку под каждый вылет фит приходится настраивать постоянно. Для путешествий лучше что-то быстрое типо разведчика, зафиченое в скорость и реген энергии. Для соло полетов, лучше балансить броню и оружие, жертвуя скоростью - больше шансов отбиться. Ну или наоборот, если ваша цель - одиночные мобы, то скорость и маневреность предпочтительней. Для полета в звене, лучше что-то групповое/командное и потяжелее, типа инжей, командников и дальнобоев.
В целом же, в ом очень нехватает обзора и дамага. Приходится ставить почти во всё усиленный сканер, и модули на увеличение дамага/скорострельности.