В PvP это уже классика: выползти непонятно откуда, наложить дронов и убежать или умереть.
Ходят слухи, что хорошие заграды играют как-то иначе, но в целом полезен.
mosmedes о заградах
Пока контракты в откате, решил набросать пару слов о заградителях.
Об универсальных или т.н. классических заградах.
Таких, какое описание приводится в самой игре: “противоперехватчик”.
Ну или во всяком случае, как его вижу я.
Про нестандартные билды или ударных заградов можно прочитать в соотв. разделах.
Итак, как утверждает текст из игры, заградители предназначены для поиска и уничтожения диверсантов и разведчиков (очевидно, РЭБ-перехватчики им неподвластны -_-).
Для этой цель им дадена высокая скорость. Ну или около того.
Начну я, пожалуй, с Т3, как самого играбельного тира. И, до недавнего времени, самого печального - на Т3 - было - всего 2 заградителя
за внутриигровую валюту, и ни один из них не был 9 ранга.
Но так как остальные версии я считаю ущербными (об этом позднее), рассмотрим воображаемый
Т3-заград 9 ранга, ну или просто прем.
upd. Аллилуйя, ввел-таки заградушку! Гиенка - очень говоряще.
Оружие и модули.
Оружие представлено 4 общедоступными вариантами и 1 классовым.
Штурмовой рейлган.
Отличная начальная кучность, дальность средняя, хорошая скорострельность, кинетический тип урона, быстрый перегрев.
Вполне играбелен как для новичка, так и для любителя.
Генератор сингулярности. Генерирует пучок плазмы в форме шара.
Низкая дальность, средняя скорострельность, низкая скорость полёта снаряда, ЭМИ-тип урона.
Именно из-за скорости полёта снаряда я не могу рекомендовать данный агрегат новичкам. Да, несомненно, ГС вполне играбелен, однако…
Ионный излучатель.
Никакого упреждения - лупим сразу по кораблю. Дальность выше среднего, способность понижать сопротивление термоурону (коим и жарит) со временем и хороший ДПС делает Ионку вторым рекомендуемым оружием для новичка после рельсы. Из-за необходимости постоянно “вести” противника не отрываясь.
Пушка Гаусса.
Способна пулять связку гвоздей дальше всех остальных штурмо-пушек (без примочек).
За это, и ещё за феноменальную точность, ей пришлось пожертвовать уроном и необходимостью в едва ли не филигранном выцеливании.
Увы, порекомендовать её не могу никому. Слишком низкий ДПС.
Грави-излучатель.
Родная сестра (а может даже дочь) Ионного. Но, в отличие от него:
- доступна только штурмовикам заграждения;
- вместо снижения сопротивления со временем - замедляет.
Сложно сказать что-то плохое о том, с чем летаешь постоянно… кому-то нравится, кому-то нет. На любителя короче.
Наивысших показателей урона вы с ним не достигнете, но одним своим прикосновением потрепите немало нервов не только перехватчикам, но и неповоротливым и медлительным фрегатам. И ещё неизвестно кому больше.
Как и обещается в описании, тормзилки и блокировщики.
Точечный целеуказатель.
Совершенно необходим любому уважающему себя перехватоборцу-заградорожденному. Уменьшает сопротивление щита и корпуса цели на 17+/- единиц на расстоянии свыше 2000м в прямой видимости.
Блокирующий луч.
Отключает форсаж цели на расстоянии свыше 3500м. Хороший модуль для торможения не только перехватчиков, но и всех остальных. Делает его таким не только КД в 1 секунду (как и у предыдущего), но и огромное расстояние воздействия.
Подавитель силовой установки.
Срезает 40% скорости и уже не может быть скастован на каждого первого как блокирующий из-за КД в 45 секунд.
Из-за этого и силы воздействия используется на особо скоростных и манёвренных целях.
Каждый заградитель должен иметь быть хотя бы 1 тормозящий луч даже при наличии тормозящей пушки.
Охранный дрон.
Это такая стационарная турелька, которая своими термо-лучами добра способна вносить * после последних патчей * весьма ощутимый вклад в игре на нервах у зашедших на чужое (ну или спорно-нейтральное) поле красных. Так же неплохо справляется с задачей отвлечения. Впрочем, небольшие размеры и небольшой дамаг не способны сделать его целью №1.
Тяжёлый охранный дрон.
Тёоретически - для сильнозащищённых целей. Практически - как и предыдущий. Правда если попадёт, будет больнее. Использование в ПвП сомнительно - есть куда более полезные модули.
Немного о дронах, нитках и новых модулях перехватов:
Взлом систем.
Это, в первую очередь к тем, кто решил полетать в ПвП с двумя дронами - прилетает РЭБ-перехватчик с таким модулем и отбирает оба ваших дрона. Себе. Ответ очевиден - не летать с двумя дронами.
Голограммы.
Позволяет перехватам разведки копировать себя. Впрочем, наносить урона не будут плюс хлипче оригинала. Исключение: в момент уничтожения взрываются нанося ЭМИ-урон. По началу может помочь любая нитка, наброшенная на супостата. Копирование не сбрасывает её и искать оригинал не нужно. Впрочем, со временем, отыскивать оригинал вы научитесь на глаз по поведению/деталям или просто отслеживая оригинал в момент дупликации.
С некоторых пор кубик на корпус - мой выбор. До этого летал и без универсальных вообще, и с усилками. Забывал убирать после ПвЕ…и как-то вошёл во вкус.
В замесе могут помочь свалить. И скорее второе, чем первое.
Для универсальных заградов рекомендуется иметь один модуль из группы универсальные.
Не, эт не серьёзно.
Двигло. Слот под двигло есть у любого Т3-заградителя.
Для новичка хорошими будут 3 модуля:
Компенсатор столкновений.
Режет урон от внезапных встреч с препятствиями, будь то каменюки паршивые или игроки…разные бывают.
Так же добавляет чутка к вёркости и стрейфам. Эдакая серединка-на-половинку. И ещё раз наполовинку.
Боковые двигатели.
Позволяют резко крутануться за зашедшим за спину перехватом.
Инжектор тетраоксида.
Ускоряет разгон. По-русски? С места в карьер: от или к.
Дополнительный генератор сомнителен более чем своим пожиранием энергии.
Впрыск катализатора. Увеличивакт макс. скорость на 5%. Больше на любителя.
И если вы отлетали достаточно, к тому же вам повезло с наличием второго слота, то можете опробовать такую новинку как
Крейсерская модификация двигателя.
Данный девайс разгонит вас до косм…хм до 117% без форсажа и 200% - под.
Не рекомендую его единственным модулем, а так же новичкам из-за пониженной управляемости без форсажа и минимальной - при.
Стоит так же упомянуть один нюанс, как съедание энергии в момент активации. Каждой. Хорошее такое количество. А с едва ли не нулевой управляемостью при форсаже его придётся отключать (и, соответственно, включать) весьма часто.
Интегрированный охладитель.
Если ваша скорость, манёвренность и ускорение вас устраивают, а свободная ячейка всё ещё есть, стоит всерьёз задуматься о данном девайсе. При отсутствии минусов, он на треть замедлит нагрев ваших стволов. Будет отличным дополнением к иридиевому теплоотводу.
__________________________________________________________________________________
Мост силовой установки. Сразу нет.
Аварийный барьер.
Может дать вам секунду, чтобы уйти/съесть хилку-усилку/инвиз. Но, уходя в инвиз под аварийкой, следует помнить, что она очень даже светится и позволяет отследить вашу траекторию. Не рекомендую.
Остаётся 2 модуля на оружие и 3 на энергию.
В Тихого Лиса можно поставить оба, а если уж сели на Катану…ваши проблемы вобщем.
Не могу сказать ничего плохого ни про калибратор утечек, увеличивающий общее количество энергии, ни про стабилизатор напряжения, ускоряющий регенерацию её родимой.
Но. Являясь любителем серединок вынужден рекомендовать многофазовый генератор совмещающий в себе оба предыдущих.
По оружейным:
Если с энергией у вас всё в порядке или даже больше, смело ставьте импульсный разрядник повышающий урон от основных орудий;
в противном случае (или если вы транжира -_-’) иридиевый теплоотвод - ваш выбор.
____________________________________________________________________________________
Про компактный щит, щит из субматерии и систему рекуперации энергии забываем сразу.
Адаптивный щит. Хороший модуль. Даже очень хороший. При правильном использовании.
Правильное использование адаптивного щита: постоянное передвижение, при попадании или намёке на попадание под огонь - сменить простое перемещение на перемещение под форсажем. Действие его такого, что он усиливает сопротивление щита и корпуса всем типам урона только при скорости 110% от максимальной.
Увеличители щита типа дополнительного излучателя, разветвителя проекции, к ним же повышающий регенерацию асинхронный. Имеют место быть, но нежелательны.
Вариативный проектор щита.
Нежелателен по причине повышенной сопротивляемости кинетическому урону самого щита.
Остаётся противотермический и антиплазменный.
Здесь только и исключительно ваш выбор. Впрочем, по сравнению с иерихонскими кораблями, федеративные могут вполне неплохо танконуть ЭМИ-урон корпусом, коего у них больше.
____________________________________________________________________________________
Счастливые обладатели Параллакса (или Гиены) просто ставят гальванизированную броню .
____________________________________________________________________________________
Комп. слот: наибольшую привлекательность представляют следующие модули (в порядке убывания значимости).
Разогнанный процессор и система “Горизонт”.
Счастливые обладатели 2х слотов ставят оба и не парятся. Первый ускоряет захват цели, второй увеличивает максимальную/оптимальную дальность стрельбы. И если по второму всё понятно и так, то с процессором не всё так ясно - ведь если у вас стоит один из видов термического оружия, то вы будете попадать по противнику не дожидаясь появления точки упреждения. Однако, от скорости захвата зависит с какой скоростью мы накинем на него свои ловчие нити. А так же в критической ситуации позволит на долю секунды раньше выпустить по нему ракету.
ИК-сканер.
Для тех, кто решил не ставить р. процессор. Увеличивает шанс критических повреждений. Иными словами позволяет нанести повышенный урон.
У остальных модулей либо преимущества неактуальны, либо заменимы имплантами (экипажем 0_0).
_____________________________________________________________________________________
Ракетный отсек. Есть как минимум 2 варианта установки ракет:
- В зависимости от оружия. Например, оружие - кинетика, ракета - ЭМИ.
- От стиля игры: любите посылать ракету сразу (ЭМИ/стандарт), в случайное время/добить (стандарт/кинетика). И упаси вас Вселенский Дух стрелять замедляющими.
Импланты (или Экипаж)
Не мудруствуя лукаво, скопипастил из другого гайда и подредактировал.
Стоит сразу сказать, что я летаю на всех типах кораблей всех рас примерно поровну.
А тактика игры преимущественно оборонительная или “бей-и-беги”.
Но в тоже время данный билд позволяет вполне комфортно (и даже более) чувствовать
себя что на заграде, что на федовской хилке.
Итак:
1. Гигас имеет смысл брать, летая на федератском заграде. Можно долго рассуждать о плюсах и минусах данного импланта, а так же достоинствах и недостатках Броненосца и HR1-SE. Однако придётся признать, как то, что сложно взять не тот имплант на первый Тек, так и то, что его спокойно можно заменить (но лучше - дополнить) аналогичным модулем.
2. Тут нет особой разницы. Зависит от ваших предпочтений.
3. Тут, по сути, выбор между Совой и SR Mark 2. Объём или устойчивость - да без разницы*
4. Бесит, когда ракета не попадает. Однако, имея тормозящие лучи можно подумать и об импланте на урон.
5. SP-25 ниочём, Гепард - дабы стрейфить, Велокс - приятная серединка-на-половинку.
6. Не вижу особой пользы ни от повышенного крита, ни от дамага. А вот скорость полёта
снаряда весьма кстати будет.
7. CU-TypeB не про нас. Хищника и Fortis предлагаю потестировать вам самим. С одной стороны на форсаже мы летаем половину времени, с другой - нелинейная формула восполнения энергии позволит расширить промежуток максимальной эффективности. Ну это помимо 40%.
8. О Броненосце II стоит серьёзно задуматься всем, кто решил поставить себе адаптивный щит. Ведь встреть вы коллегу по ремеслу и наличие адаптивки у вас будет равно её отсутствию. Всем же остальным оптимальным выбором будет установка Rapidus’a.
9. С момента ввода имплантов и до недавнего времени у меня стоял SR Mark 3. Однако пару недель назад, перечитывая, что же у меня стоит и можно ли сделать получше… я оставил всё как есть. Но я немного параноик. И по этому стал перечитывать ещё раз. И ещё раз. И в очередной раз я буквально не поверил своим глазам. И перечитал ещё пару раз. Предлагаю и вам, забыв о 7% к скорости, сравнить оба этих импланта.
Т1/Т2
Меньше скорости, меньше прочности, меньше модулей - вот основные отличия низких теков. На Т1 и выбирать практически не надо:)
При отсутствии Т3 из простыни сверху просто выбираете те модули, которые вам доступны.
Ну и мои билды от Т3 к Т1:
upd. таки-заменил супер-нить на дрона;
Тактика + ошибки
Кто-то считает, что близкородственные билды универсальных заградителей, не являясь специализированными на какой-то конкретной задаче, слабы в каждой из них. Фанаты говорят, что наоборот - могут всё и немного больше. Истина же, как всегда, в вине где-то посередине: данная сборка корабля скорее для комфортной командной игры, однако и в непродолжительных дуэлях он будет чувствовать себя вполне уверенно.
Пересесть на штурмовик заграждения будет проще всего пилотам РЭБ-перехватчиков, командных штурмовиков и инженерных фрегатов, т.к. в игре за эти классы есть много общего.
И если командники и инженеры помогают, усиливая союзников, то заград - ослабляя противников. Как и РЭБ.
Отталкиваясь от “срединной концепции” стиль игры должен быть менее агрессивным, чем у РЭБ, так как способов уйти от заслуженного возмездия меньше как со стороны модулей, так и ТТХ корабля.
Но более агрессивный, чем у кораблей полной поддержки. Опять же по тем же причинам: выше скорость, манёвренность, нет необходимости постоянно поддерживать ауры.
Оптимальным нахождением в бою будет между передним краем, где летают перехваты как свои, так и чужие и задним - пристанищем слоупочных дальнобоев. Где-то рядом с хилками или чуть перед ними. Основная цель - любой зазевавшийся корабль в зоне досягаемости. И чем ближе, тем выше у него приоритет. По сути половина ваших фрагов - это атаковавшие ваших союзников. И это в первую очередь перехватчики, потом - штурмовики. Ну и на выплывших фрегатоводов грех не накинуть нитку.
Являясь саппортом лишь наполовину, можем и задамажить! Полудохлый перехват захватывает маяк? Чувствуем уверенность? Ату его!
Целёхонький перехват проявляет гнусные намерения против уже давно вашего маяка? Цап его. Дроны маяка сделают половину дела, расстреливая внезапно засомневавшегося в свой скорости противника.
Неприятности случаются со всеми. Будь то ваша тактическая ошибка или у красных внезапно прибыло подкрепление - на этот случай я предпочитаю иметь более одного плана отступления. Рассмотрим основные:
- Глаза и уши. Смотрим радар почаще и думаем, куда лучше не лететь. Слушаем, откуда стреляют и чем, выбираем контрмеры, применяем.
Файталити от /Дивера/
Кинуть сетку, включить Орион, убить.
Файталити от /Разведа/
Кинуть ботов/пеленг, соснуть щит, насиловать до смерти а потом и труп.
Файталити от /РЭБа/
Последовательно отключать модули, не давать уйти в инвиз, пилить до взрыва.
Файталити от /Ударника/
Увидеть не полный щит/корпус/вас отвлекли, включить форсу+форсу, выпилить за 1.0-1.5 сек.
Файталити от /Командника/
Такое только в сказках.
Файталити от /Заграда/
Приминить к вам ваш же арсенал. Как подло!
Файталити от /Крышки/
Включить Подавитель + Пульсар, смотреть как вы умираете в муках пытаясь вырваться.
Файталити от /Дальника/
Имперского: ваншотнуть по неполному щиту под усилкой.
Тролление Имперского: поставить аварийку.
Иерихонского: долбануть по площади вашего предполагаемого нахождения, догнать торпедой за овер дофига км.
Файталити от /Инжа 0_0/
Дезориентировать Затмением + ботами, смотреть на ваше ничего не понимающее увядание.
Не знал куда впихнуть, впихнул сюда. Не энциклопедично, зато честно.
У них было три заграда. Лаас слил свой, и начал охоту на их.
Была однажды такая тема на форуме “Не играйте заградами”, где ТС ныл, что его заград гнут папки на Т4/Т5. Серьёзно, так и говорил - против нубов летать не интересно, а “игроки с 1500-1800 (сейчас 8000-9000)” гнут. Билд у него тоже был смешной кстати. И он на нём даже показывал неплохую игру.
Так вот, к странице эдак n-дцатой всё перевернулось с ног на голову - один молодчик утверждал (а другой активно ему поддакивал). Смысл их постов был в том, что они на заградах гнут перехватов размазывая по тапкам практически всухую.
Ну когда я увидел это дело, решил провести вразумительную дуэль - рейт у меня небольшой, всего 6к.
Оба, к сожалению, отказались. Однако вот что вышло, когда я встретил одного в ПвП. Случайно.
Смысл этого видео да и вообще моё мнение про взаимоотношения заград/перехват: разработчиками соблюдён баланс. Более-менее. Если и за того, и за другого играет хороший игрок, получится 2 выхода:
-
Патовая ситуация;
-
Решит рандом: шальной выстрел, ошибка и т.п.
-
Спецмодуль ODG “Хамелеон” .
Как радарная, так и визуальная невидимость длительностью 12 секунд. Но не абсолютная.
Вывести из неё может как пара-тройка тиков урона или урона по площади, так и слишком близкий контакт с кораблём противника и/или его дронами, дронами маяка.
Иногда можно просто не успеть в него войти: злой РЭБ заглушит модули или просто оставит без энергии;
злой развед повесит ботов-шпионов , которые помимо прочего замедляют регенерацию корпуса и щита.
Стармед предупреждает: “Боты-шпионы опасны для вашего здоровья”!
Благо от последнего избавиться несложно: достаточно соприкоснуться с любой поверхностью до получения урона. Стукнуться проще говоря.
А может просто поставить микропеленгатор , который, технически, можно уничтожить. Но до того ли под огнём? Рекомендовать обходить/уничтожать их смысла большого не имеет, т.к. поставить их можно в любой момент.
3. Универсальные модули. Как было сказано выше. Ремонтирующие предпочтительнее при дуэлях/отсутствии инжа, усиливающие - прожить на пару секунд дольше чтобы смыться.
4. Скорость/манёвренность.
Можно поставить крейсерный модификатор и играть с перехватами в салочки - у некоторых кораблей достаточно энергии на это.
Можно зафитить для банальных уворотов от огня.
В обоих случаях вы должны понимать, что делаете и иметь какой-никакой скилл.
5. Быть рядом со своими, а лучше внутри.
Конечно, это не даёт какой-либо гарантии - атакующий вас корабль может игнорироваться союзниками удивительно долго. Но время здесь работает не только против вас, но и на.
Ах да, про кредитные шипы. Совсем забыл сказать, почему ущербны.
Сайлент Фокс, бедный, с 3 (вместо 4х) боевыми модулями и с 5 пассивными (вместо 6-7).
Катана АЕ, как и весь Иерихон, дружно сосёт планктон на дне (чем и объясняется их приплюснутая форма - давление ж) благодаря никакущей танковке щитом. Да и скорость, право, на уровне фрегата…
upd. Таки да, Гиена! Порезанная скорость в пользу 15ед резиста на корпус/щит…нипонятна. Впрочем, все бонусы были мне в карту - я ж крейсерный бревнолёт >_> Впрочем, 50 м/с скорости на форсаже теряется, да.
Хотя и без крейсерки чувствовал себя на данном шипе очень даже ничего.
Мои полёты на Медведе можно посмотреть на моём канале Ютуба.
К сожалению хорошего видео я так - пока - и не снял: несколько боёв подряд давали исключительно нубиков, а перед тем как дали хороших бойцов я умудрился поменять модули ближе к описываемому и был не в своей тарелке сразу по двум причинам.
И стоит помнить, что летаю я под крейсерной модификацией и отсюда нюансы.
Хорошо показана игра за заграда (снимал не я).
Может быть чуть агрессивнее, чем нужно.
Аварийка даёт, как видите, дополнительные 1.5 секунды, но это (в данном случае) не спасает.
Опять же, при чуть менее агрессивной игре фокус-урон был бы чуть слабее и/или был был готов инвиз
и/или был бы рядом камень чтобы спрятаться.
Но в общем и целом можно (и нужно) равняться!
upd.
Повезло-таки снять хорошее показательное видео.
Где я демонстрирую то, что описано в гайде. Во многом похоже на видео xKostyan’a.
В заключение.
В заключение хотелось бы напомнить, что всё вышеперечисленное - исключительное ИМХО.
Не претендующее ни на что кроме того, чем должно являться - руководством для новичков.
Можно ногебать и на этом билде (ну или разрывать в клочья нубов как на скрине ниже)
Но в первую очередь он предназначен именно для комфортной адаптации на данном типе кораблей,
понятия, что же есть заградитель. А так же экономии времени/ресурсов на ненужные эксперименты.
Это не лучший билд для федовского заграда.
Этот билд и тактика игры под него не направлены на победу.
Он(и) направлен(ы) на максимальную выживаемость меня
и союзных мне шипов. А победа строится от ошибок команды противника.