Возмещение средств при изменении игровых объектов

Добрый день.

Мы с вами играем в релизную версию игры, в которой люди хотят знать, что они покупают, будь то покупка за реальные деньги или внутриигровой прогресс за кредиты. Однако, не смотря на статус релиза, патчи выходят всё так же, как и год, два назад. Изменения в них тоже по-прежнему весьма ощутимые, некоторые из которых затрагивают вооружение, модули, корабли.

 

Собственно, предложение:

 

Дабы поддерживать положительный статус релизного проекта и положительное настроение коммьюнити, при изменении любого игрового объекта, будь то орудие, модуль, имплант или даже корабль, следует в полном объеме возвращать игрокам затраченные средства или, что значительно лучше, давать возможность в течение некоторого времени получить средства (опять же, в полном объеме) назад путем продажи / разбора объекта. Ниже опишу, что я предлагаю возвращать за каждый измененный игровой объект.

• Орудия, модули: мк1 - кредиты, мк2 - кредиты (т.к. комплект улучшения сможет быть снова применен только к этому орудию/модулю), мк3 - лояльность, мк4 - артефакты (т.к. комплект улучшения сможет быть снова применен только к этому орудию/модулю). В случае приобретения за галактические стандарты - возвращать галактические стандарты

• Импланты: при внесении изменений в работу имплантов следует за каждый экипаж начислять игрокам на счет 50к кредитов и сбрасывать в каждом экипаже те тиры имплантов, которые были затронуты, дав таким образом игрокам выбрать подходящий им имплант.

• Корабли: тут лучше всего вписывается концепция “позволить игрокам получить средства назад в определенные сроки”, следует дать игрокам возможность продать корабль по первоначальной стоимости, будь то кредиты или галактические стандарты. Повторная покупка корабля при этом должна происходить по полной стоимости, а не со скидкой, как при обычной продаже.

 

Такого рода действия - элементарная этика во взаимоотношениях “разработчики - игроки” для любой ситуации, где в готовой игре что-то меняется вне зависимости от воли игрока.

ЗА

Есть такое выражение - “поспешишь, лягушек насмешишь”.

Модули, оружие: Взять А1МА к примеру. Понабрали себе кому не лень, кто не успел или жаба душила на изучение, ныли, что имба. Итог: крикуны своего добились, нерфанули её, дерите с крикунов свои ресурсы.

Импланты: ну тут более-менее.

Корабли: купив новый автомобиль за 1000 у.е (к примеру) и поездив на нём пару лет, за косарь продать не получится. Почему? Потому что б/у., в салоне накурено, обивка грязная и т.д .и т.п. А такие вещи дешевле нового аналога.

Насчёт голдовых кораблей ответ очевиден - экономика игры не обсуждается (писали об этом много раз).

 

Это моё мнение, посмотрим, что скажут остальные.

За, нужно дать возможность возврата средств, это честно.

Ох нафлудили-то товарищи!

 

Ок, давайте по порядку:

  1. http://star-conflict.com/ru/b/eula читаем, как минимум 4ый раздел. Подписывали при установке клиента? Подписывали.

  2. Игровой мир в онлайне, это  достаточно нестабильная вещь сама по себе. Его развивают и меняют постоянно, в силу самых разных причин. Механика модуля поменялась, но по сути, сам модуль остался, с измененной механикой. Вы были предупреждены, что модуль вводится на тестовой основе, посмотреть, что и как отразиться на балансе. У модуля же нет модификаций, так? Он постоянно исчезает и появляется в продаже. То, что вы покупали имбу - это ваш выбор. Однако же вы знали, что всё, в любой момент можете перемениться. И ненадо кивать на релиз - в он-лайне, релиз, это выполнение планов на релиз, и не более того. Разработчики выполнили все пункты, необходимые, по их мнению, для полноценной игры, и сделали соответствующее объявление. О том, что дальше не будет никаких перен - речи никто не вел.

  3. Говорить о том, что новый модуль - шлак, как минимум опрометчиво в данный момент. Модификаций у него по прежнему нет, а разработчики четко дали понять, что модуль будет балансироваться и дальше.

  4. это раздел предложений по игре. Вопросы подобного плана, следует задавать или непосредственно разработчикам и администраторам, или в службу поддержки гайджин.

  5. тема постоянно уходит с основного русла обсуждения, вызывает холивары и оффтоп.

 

Тему закрываю.

Тема перемещена и открыта по просьбе автора.

Есть такое выражение - “поспешишь, лягушек насмешишь”.

Модули, оружие: Взять А1МА к примеру. Понабрали себе кому не лень, кто не успел или жаба душила на изучение, ныли, что имба. Итог: крикуны своего добились, нерфанули её, дерите с крикунов свои ресурсы.

Импланты: ну тут более-менее.

Корабли: купив новый автомобиль за 1000 у.е (к примеру) и поездив на нём пару лет, за косарь продать не получится. Почему? Потому что б/у., в салоне накурено, обивка грязная и т.д .и т.п. А такие вещи дешевле нового аналога.

Насчёт голдовых кораблей ответ очевиден - экономика игры не обсуждается (писали об этом много раз).

 

Это моё мнение, посмотрим, что скажут остальные.

Нука давай потребуй с меня ресурсы за аим:DИнтересно как ты это реализуешь:D

p.s. А так за предложение,игра находиться на стадии релиза.

Поддержу Т.С. и думаю если таких будет не мало то разрабы задумаются над таким вопросом, как возмещение затраченных игровых ресурсов.

Все мы начиная играть соглашаемся с П.С. и тут нечего не поделаеш, хочиш играть соглашайся не согласишся играть не будеш.

Ок, давайте по порядку:

 

да, подписывали, но наврядли читали-)

 

вопрос это не меняет, хотя с точки зрения буквы закона мы в пролете.

 

однако, покупая сериал Баттлфилд и играя в него много лет я не припомню ни одного случая, чтобы разработчики взяли так да поменяли характеристики дробовика или танка или чего еще.

они вводили новое оружие, новые карты, но никогда не меняли уже выпущенное.

 

аналогично, MW1,2,3 - новые карты и все. механика не менялась.

 

цивилизации кто-нибудь покупал?

опять же, уже проданное никто не резал.

 

нет, ты можешь упомянуть святой пункт из соглашений и предложить нам пойти лесом.

и мы пойдем! и в гайжин больше никогда не придем.

игр много.

 

а потом будут сопли уже отечественных разработчиков, мол, наше не покупают.

и вроде наших программеров полно везде и очень хороших, но что-то никак не могут готовый продукт сделать.

а все почему? потому что свинское отношение.

 

мы хотим играть в ваши игры, но мы не обязаны.

 

распечатайте это и прилепите на все мониторы в офисе.

Ох нафлудили-то товарищи!

 

Ок, давайте по порядку:

  1. http://star-conflict.com/ru/b/eula читаем, как минимум 4ый раздел. Подписывали при установке клиента? Подписывали.

 

Да, подписывали. Но подпись соглашения не обязывает меня играть в эту игру вечно и донатить.

 

И по предложению. ИМХО, возврат средств надо ограничивать не какими-то сроками (вдруг человек по своим личным причинам долгое время не входил в игру и упустил возможность отката?). А следующим заходом в клиент, не важно через какое время. Либо возвращать средства по умолчанию (как это делается, к примеру, в надоевшим всем Танках от WG).

хотим играть в ваши игры, но мы не обязаны

подпись соглашения не обязывает меня играть в эту игру вечно и донатить

ну так не играйте, раз не устраивает

 

когда у Стронга отрезали большие ракетные слоты, форум по швам трещал, но что-то не припомню, чтобы голду кому-то вернули

 

в он-лайне, релиз, это выполнение планов на релиз, и не более того. Разработчики выполнили все пункты, необходимые, по их мнению, для полноценной игры, и сделали соответствующее объявление. О том, что дальше не будет никаких перен - речи никто не вел

baD8Day

а я играл в первый пленетсайд около 7ми лет - изменения в балансе были до самого закрытия игры. Последним, если правильно помню, порезали ванушный лашер.

Играл в еву 3 года - изменения в балансе были, хоть и косвенные. Да, старое не меняли, но вводимое новое, делало старое - шлаком.

Общался с людьми игравшими в ВОВ - аналогичная картина.

Играл в ПВ - за 2 года, пара изменений, но были.

Много чего еще было.

 

Единственное за что стоит упрекнуть разрабов - за тестирование модулей на игроках. Но, учитывая штат сотрудников кампании, и “мульоны” игроков горящих желанием идти в СТ, это вполне оправдано. У таргема еще всё впереди. И с твоей стороны не честно сравнивать их с мировыми гигантами игровой индустрии. Ты еще сравни самогон с французским вином 1856ого года.

 

Еще раз - модуль тестировался и правился. ВО ВСЕХ нормальных играх, при обнаружении имбы ее фиксят. Я модуль взял из любопытства, поскольку были в наличии лишние ресурсы. Уж точно, я бы не стал донатить на приобретение вещи, мнение о которой весьма спорно и влияние на баланс очевидно. А брать имбу ради имбы(не вижу других причин вкладывать реал на конкретный модуль, кроме желания понагибать), а потом, получив профит, ходить и строить из себя невинно обиженого - это низко. Терпеть не могу подобное.

 

И Еще раз - тестируемый модуль поменяли, а не отобрали. Его еще будут балансить и править. Вполне допускаю, что сделают вполне нормальную вещь.

 

И еще раз, еще раз - пишите письма таргемам, гайджинам, разработчикам и админам. Толку будет больше. У вас есть эта тема, так воспользуйтесь ей, и вместо нытья составье текст официального письма(чай не с дружками в подворотне базары трёте, а взрослым, серьезным людям, сумевшим основать собственную кампанию) и разошлите на почту. Адреса найдёте, если это действительно вам надо.

А вообще, отличная идея, пойду потребую от руководств ЕВЫ, пленетсайда, таймзеро, рагнарока, перфект ворлда, кучи браузерок в вк и т.д. возврата вложеных мной туда денег. А то чОй-то?! сделали из игр фигню, мне играть разонравилось, а средства не вернули. И правда безобразие…

И с твоей стороны не честно сравнивать их с мировыми гигантами игровой индустрии. Ты еще сравни самогон с французским вином 1856ого года.

 

А помоему сравнения более чем уместны, т.к. донат в SC требуется на уровне “гигантов мировой индустрии” (а то и выше).

Выходит разработчики сами “оценивают” свой продукт на уровне других “гигантов”. (Самогон обойдется дешевле французского коллекционного вина)

 

А вообще, отличная идея, пойду потребую от руководств ЕВЫ, пленетсайда, таймзеро, рагнарока, перфект ворлда, кучи браузерок в вк и т.д. возврата вложеных мной туда денег. А то чОй-то?! сделали из игр фигню, мне играть разонравилось, а средства не вернули. И правда безобразие…

 

Уважаемый SarkaniR, помоему, тут никто ничего не требует от разработчиков (руководства проекта). ИМХО, это не более чем аргументированное предложение. Причем, заметьте, от наиболее лояльной части аудитории SC (которой - меньшинство). И если даже у лояльных “членов” такие настроения, то что говорить об остальных? 

Нука давай потребуй с меня ресурсы за аим:DИнтересно как ты это реализуешь:D

 

p.s. А так за предложение,игра находиться на стадии релиза.

 

Я не собирал А1МА, так что мне до лампочки на потраченные ресурсы.

Опять лезете в карман разработчивам. А-я-яй. Как же мне надоело писать одно и тоже, но, видимо современные игроки живут мире розовых пони, искренне считая, что все донатные примочки - искючительно прихоть руководства. так что напишу еще раз, спустив людей с небес на землю, надеюсь станет понятнее.

 

Погуглив офис таргема, обнаруживаем его в торговом центре в сердце екатеринбурга. Состав на 2012ый год - 70 разработчиков. Выведем отсюда рассчет:

70человек разрабов+не менее 30-40 администраторов, управленцев, бухгалетов и т.д.+10-15 обсуживающего персонала, плюс экстраполируем рост фирмы за 2 года, итого получим цифру, в районе 150-200 человек состава кампании.

По нормам, на одного человека должно приходиться 2 м2 рабочего пространства. Итого около 350м2 только на людей, плюс коридоры, подсобки и т.д. смело ставим цифру в 500м2.

 

Гуглим зарплаты и цены площадей в Екатеринбурге:

з/п ITшника - от 25.000

зп/ 3д дизайнера - от 25.000

С различными вариациями  аналогично. Думаю, врятли кодеры таргема получают меньше 35000, а взяв среднее между уборщицами и руководством, возьеем эту цифру за среднее:

170 человек умножим на 35000=около 6.000.000

Считаем аренду офиса:

500м2 умножим на цену одного метра в центре екатеринбурга равную порядка 200-5000р в месяц(пусть будет 500)=250.000

 

Подсчитаем стоимость апгрейдов оборудования(от 30.000/месяц), ежемесячной оплаты лицензий на САПРы(от 150.000/месяц), коммуналку за такую площадь(от 20.000/месяц), содержание и ремонт площадей(непредсказуемо), поддержку серверов(от 15.000/месяц за штуку), оплата страховок работникам(от 2000/месяц на человека) наверное еще что-то забыл.

Короче, что б офис жил хотя бы на самоокупаемость - вынь да полож, от 10кк ежемесячных расходов.

 

Вывод делать не буду. Голова на плечах имеется у любого адекватного человека.

 

Опять лезете в карман разработчивам. А-я-яй. Как же мне надоело писать одно и тоже, но, видимо современные игроки живут мире розовых пони, искренне считая, что все донатные примочки - искючительно прихоть руководства. так что напишу еще раз, спустив людей с небес на землю, надеюсь станет понятнее.

 

Погуглив офис таргема, обнаруживаем его в торговом центре в сердце екатеринбурга. Состав на 2012ый год - 70 разработчиков. Выведем отсюда рассчет:

70человек разрабов+не менее 30-40 администраторов, управленцев, бухгалетов и т.д.+10-15 обсуживающего персонала, плюс экстраполируем рост фирмы за 2 года, итого получим цифру, в районе 150-200 человек состава кампании.

По нормам, на одного человека должно приходиться 2 м2 рабочего пространства. Итого около 350м2 только на людей, плюс коридоры, подсобки и т.д. смело ставим цифру в 500м2.

 

Гуглим зарплаты и цены площадей в Екатеринбурге:

з/п ITшника - от 25.000

зп/ 3д дизайнера - от 25.000

С различными вариациями  аналогично. Думаю, врятли кодеры таргема получают меньше 35000, а взяв среднее между уборщицами и руководством, возьеем эту цифру за среднее:

170 человек умножим на 35000=около 6.000.000

Считаем аренду офиса:

500м2 умножим на цену одного метра в центре екатеринбурга равную порядка 200-5000р в месяц(пусть будет 500)=250.000

 

Подсчитаем стоимость апгрейдов оборудования(от 30.000/месяц), ежемесячной оплаты лицензий на САПРы(от 150.000/месяц), коммуналку за такую площадь(от 20.000/месяц), содержание и ремонт площадей(непредсказуемо), поддержку серверов(от 15.000/месяц за штуку), оплата страховок работникам(от 2000/месяц на человека) наверное еще что-то забыл.

Короче, что б офис жил хотя бы на самоокупаемость - вынь да полож, от 10кк ежемесячных расходов.

 

Вывод делать не буду. Голова на плечах имеется у любого адекватного человека.

 

Вы не правы. Пользователю обсолютно все равно каким количеством работников и какими средствами делается продукт. И это абсолютно правильно.

Он оценивает продукт по своим личным меркам (сравнивая его с другими подобными продуктами, оценивая свои личные возможности и пр.) и делает вывод - стоит продукт запрашиваемой цены, или нет. И если нет - то не платит за него, не взирая на стоимость аренды, ЗП сотрудников проетка и тяжелую жизнь его руководства. 

 

По простому - если игра будет неинтересной и дорогой, то проек прогорит в любом случае.

А сейчас он откровенно сырой, и большинство донатит авансом, в ожидании чуда.

А вообще, отличная идея, пойду потребую от руководств ЕВЫ, пленетсайда, таймзеро, рагнарока, перфект ворлда, кучи браузерок в вк и т.д. возврата вложеных мной туда денег. А то чОй-то?! сделали из игр фигню, мне играть разонравилось, а средства не вернули. И правда безобразие…

Эм… аима не реальных денег стоила, а игровых ресурсов. Их-то компания можент вернуть одним кликом мышки и без затрат. Не надо сравнивать, например, абонентную Еву и СК.

Вы не правы. Пользователю обсолютно все равно каким количеством работников и какими средствами делается продукт. И это абсолютно правильно.

Он оценивает продукт по своим личным меркам (сравнивая его с другими подобными продуктами, оценивая свои личные возможности и пр.) и делает вывод - стоит продукт запрашиваемой цены, или нет. И если нет - то не платит за него, не взирая на стоимость аренды, ЗП сотрудников проетка и тяжелую жизнь его руководства.

К слову, да, такова правда: клиенту начихать на расходы фирмы - он выбирает по критериям оценки полезности и нужности продукта для себя, а не из расчетов расходов производителя.

Вы не правы. Пользователю обсолютно все равно каким количеством работников и какими средствами делается продукт. И это абсолютно правильно.

Он оценивает продукт по своим личным меркам (сравнивая его с другими подобными продуктами, оценивая свои личные возможности и пр.) и делает вывод - стоит продукт запрашиваемой цены, или нет. И если нет - то не платит за него, не взирая на стоимость аренды, ЗП сотрудников проетка и тяжелую жизнь его руководства.

я - пользователь и мне не всё равно. Я рад, что отечественный игрострой помаленьку начинает подниматься. И если я могу ему помочь донатом, модераторством форума, бесплатным поиском багов - я это буду делать. Поскольку мой девиз - хочешь изменить мир, начни с себя. Да, вот такой вот я наивный человек.

Платить вас никто не заставляет - играйте бесплатно, сервис вполне это допускает. Разве нет? ну или не играйте, если не нравится. Что за странный мазохизм такой - делать то, что не удовлетворяет?

А платить есть за что - игра бесплатна - раз, она развивается и растет - два, она на голову выше многих европейских топов, при минимуме человеко-ресурсов - три. Перспективы у проекта ОГРОМНЫ - четыре.

 

Эм… аима не реальных денег стоила, а игровых ресурсов. Их-то компания можент вернуть одним кликом мышки и без затрат.

Отвечу своей же цитатой:

И еще раз, еще раз - пишите письма таргемам, гайджинам, разработчикам и админам. Толку будет больше. У вас есть эта тема, так воспользуйтесь ей, и вместо нытья составье текст официального письма(чай не с дружками в подворотне базары трёте, а взрослым, серьезным людям, сумевшим основать собственную кампанию) и разошлите на почту. Адреса найдёте, если это действительно вам надо.

С ее публикации прошел почти час. Тема активная. Где наметки письма? Кто-то должен сделать это за вас? :slight_smile:

 

Не надо сравнивать, например, абонентную Еву и СК.

ну так приводят же в пример фоллауты и цивилизации, которые вообще офлайновыми являются. И тем более, указанные мной изменения, в абонентной еве смотрелись вообще дико.

скажем так.

 

если тесты продолжаются - нефиг называть релизом. это ОБТ. это раз.

 

вводить наобум с риском получить имбу - глупо. нужно погонять на тестерах (пусть только им бы эти суперкрафтовые модули дали) и посмотреть на реакцию сообщества.

и только после этого вводить.

нет, блин, дали всем. признали имбой. и порезали до состояния фигни.

ну кто так делает? а главное, зачем?

купите ответственному новый стул и стельки - жжет ему очевидно.

это два.

 

на счет модулей пара слов еще.

а1м1 есть, но не использую.

реверс есть. теперь не использую.

в обоих случаях потерянные ресурсы (и время на их сбор) и, в случае с реверсом, неприятный осадок.

 

три. баланс кораблей.

я люблю дальнобои!

прокачав т3 целиком купил прем дезу.

и вот ее порезали…несколько раз, но итог плачевный: тот корабль, что я купил, стал другим.

он не соответствует тем характеристикам из-за которых я его купил.

теперь на т3 мне менее интересно ибо одним кораблем меньше.

 

из-за этого в дни, когда на т5 долго ищет, я просто выключаю игру.

еще не удалил, но стал ближе.

желание похвалить и рекомендовать игру друзьям резко упало вниз.

 

будут ли еще правки?

разумеется.

ломать - не строить.

 

именно поэтому я больше не собираюсь донатить:

нет никаких гарантий, что купленное сегодня завтра не станет фигней.

 

далее.

мне абсолютно не интересны показатели рентабельности фирмы.

если есть проблемы - их нужно решать.

вопрос аренды решается переездом в менее понтовый офис,

издержки по другим статьям сокращаются тоже без проблем.

нужна просто воля признать наличие проблемы и заставить себя ее решить.

 

клиент не виноват в проблемах разработчика.

доить до бесконечности его не получится, забывать об игроках не стоит.

 

на счет других игр.

возможно, мне повезло и мои любимые игры участь вечной недоделки миновала.

ты предлагаешь не ровняться на лучших? тогда на кого?

понятно, что у них бюджеты -адские, а в команде - лучшие.

это понятно.

но они тоже были маленькими, начинали (возможно) в гараже и стали большими.

у маленького ганьжина есть шанс, если прекратит спешить.

кстати, куда он спешит? 

последний конец света отменили, есть еще время сделать отличную игру.

 

бухлом не увлекаюсь, поддержать сравнение не могу.

 

***

на счет возврата денег.

у любого проекта есть ответственный.

если их больше, чем один - проекту хана.

 

но кто-то должен семь раз отмерять и потом нести ответственность.

лучше пусть патч месяц делают, а не каждую неделю.

но, блин, чтоб не стыдно было после!