Гайд по командным штурмовикам.
Словарь:
Командник – командный штурмовик.
Диффузка – диффузионный щит.
Резисты – сопротивления щита\корпуса.
Саппорт – помощник.
ДПС – damage per second, урон в секунду.
Бафф – усиление.
Дамаг – урон.
Фит, Билд – сборка модулей на корабле.
Крафтовый – собранный за монокристаллы по чертежу.
Тек – технологический уровень.
Сквад – звено.
Респ – место входа кораблей в бой.
Лок – взятие цели в прицел.
Плашка – резисты на щит (термомодулятор, ЭМ-рассеиватель, вариативный проектор) и корпус (термоизолирующее покрытие, ЭМ-изоляция, система динамической защиты).
Прикрывашка – фрегат прикрытия.
Сингулярка – генератор сингулярности.
Батарейка – излучатель энергии.
Дальник - дальнобойный фрегат.
Инвиз - невидимость\камуфляж\маскировочное поле.
Клозевый - используемый в ближнем бою.
Ремка - ремкомплект.
Введение. Что есть командник и зачем он нужен.
Командные корабли, используя свои модули, обеспечивают союзников дополнительными резистами ( Гайд по сопротивлениям ), что повышает общую выживаемость; увеличивают урон основных орудий и скорость перемещения союзников.
На радаре обозначаются значком:
Задачи, возлагаемые на плечи командников.
Важно понимать, что командник – саппорт, его задача помогать союзникам и вредить противнику, а не вносить основной дпс. Основная задача командника – раздача аур и своевременное использование баффов на ускорение\дамаг. Командник должен как можно дольше жить и сильнее баффать союзников. На продолжительность жизни командника влияет правильный фит и импланты, плюс постоянный расчет расстояния до противников. На силу воздействия модулей влияет технологический уровень аур, так что их прокачивание будет приоритетной целью любого командника.
Второстепенной задачей командника, как саппорта, является сбивание микропеленгаторов , дронов всех мастей [атакующих , охранных(делятся на легкую и тяжелую модификацию), дронов на маяке], автономных ремонтных и зарядных станций, ускоряющих врат (хотя, с их помощью вражеская команда сама себя уничтожает, если игроки не знают, что они работают не как врата на карте “Покинутый аванпост”, где не важен угол вхождения во врата) вражеской команды.
Профильные модули и их использование.
У командника всего 2 ауры – на щит ( Система «Эгида») и на корпус ( Поляризатор покрытия). Как и ауры инженера, ауры командника испускаются из центра вашего корабля. Многие игроки не знают, что ауры работают пассивно (их не нужно постоянно включать\выключать) и совершают ужасную ошибку «щелкая» аурами, включая\выключая их. Это вызывает не только раздражение у союзников, но и банально мешает вести огонь вызывающимися искажениями изображения. Ауры нужно просто включить, тогда они будут подсвечиваться. Важно знать, если в бою насколько командников будут работать ауры того командника, у которого они сильнее.
Выключенные:
Включенные:
На иконке ауры слева внизу обычно отображается цифра – – это количество объектов (вы сами + союзные корабли + дроны на маяках), до которых достает ваша аура. Чем больше эта цифра — тем лучше, тем большему числу союзников вы сейчас помогаете. Если в этот момент союзник убьет врага, вам засчитают «помощь усилением союзника». Поэтому командник прокачивается очень быстро не столько убивая врагов, сколько помогая союзникам.
Важно подметить следующее:
1. Ауры имеют радиус действия. Каждая аура, максимально прокаченная, работает в радиусе 4600 м., не учитывая бонус на дальность воздействия у некоторых командников. Старайтесь держаться чуть позади союзников, покрывая их аурами.
2. Ауры работают сквозь препятствия, астероиды и стены. Союзникам достаточно находится в сфере действия ваших аур, чтобы получать бонусы.
3. Ауры потребляют энергию, так что на не прокаченных кораблях или при неправильном фите вам будет не хватать энергии на форсаж. Очень хорошо, если будет рядом инженер с батарейкой ( излучатель энергии), но встретить таких, к сожалению, редкость. Поэтому нужен энергонезависимый фит.
Теперь очередь баффов на урон и скорость.
Система «Валькирия» ( Система «Валькирия») предназначена для короткого (10 секунд) увеличения повреждений, наносимых основным оружием союзников и игрока, в радиусе действия (4800 м. (mkV(крафтовый)) – без учета бонуса на дальность действия у некоторых кораблей).
Важно подметить следующее: «Валькирия» серьезно повышает урон союзникам (mkV(крафтовый) – 31.5% Aura), но самому команднику урон поднимается еще выше (mkV(крафтовый) – 52% Aura). Потому стоит реализовывать такой сильный прирост урона, помогая наносить урон по противнику.
Анализатор гравиполя ( Анализатор гравиполя) предназначен для временного (20 секунд) увеличения скорости всех союзных кораблей и игрока в радиусе действия (3000 м.) на 40% (mkIV Aura).
Важно подметить следующее: ускорялку лучше использовать при отступлении или смены позиции команды, например, в охоте на маяк к следующему маяку.
Спец модуль командника – Диффузионный щит . Крайне полезная для выживания вещь. При активации, короткое время (15 секунд), поглощает весь урон, но расходует при этом энергию. Если энергия кончится, щит пропадает.
Важно подметить следующее:
1. На разных теках диффузка за 1 энергии поглащает разное количество урона: на т5 - 13ед, т4 - 11ед, т3 - 9ед, т2 - 8ед, т1 - 7ед.
2. Диффузный щит может, перед отключением, поглотить не ограниченное количество урона. Например, если у вас осталось 100 единиц энергии и по вам выпустили торпеду, урон полностью поглотится диффузкой, если она была включена.
3. Диффузный щит не имеет резистов и урон по нему проходит полностью, без снижения.
Экипировка.
Поначалу не все модули доступны для использования и весь потенциал командника раскрывается лишь на т3, но общие правила, примерно, идентичны для всех теков:
Боевые модули.
* Система «Валькирия»
* Система «Эгида» - на иерихонский командник, поляризатор покрытия – на имперский. При игре в скваде – обе ауры, потому что будет инженер и необходимость в ремкомплекте отпадает.
* Анализатор гравиполя. На т1-2 его нет, поэтому заменяем его ремкомплектом ( Ремкомплект M).
Дополнительные устройства: алмазное напыление или военный процессор . Напыление повысит резист и, как следствие, выживаемость. Процессор повысит скорость и урон, что не мало важно при смене позиции и помощи огнем.
Поскольку в текущих реалиях иерихонские командники не живут, убиваются легко первым же разведчиком с откачкой щита, будем рассматривать сбалансированный фит имперских командников. Иерихонские, в принципе, не сильно отличаются.
1. Корпус.
* 1 слот – система динамической защиты .
* 2 слот, если есть – термоизолирующее покрытие .
* 3 слот, если есть – усиленные ребра жесткости .
* В принципе, для соло игроков, неплохое сочетание гальванизированной брони и пассивной брони , что повысит и резисты и реген энергии, что необходимо для выживания и поддержания аур включенными.
2. Щит.
* У имперцев 1 слот для щита, куда пойдет компактный генератор щита . Для быстрого, клозевого командника можно использовать субматерию - она увеличит скорость за счет снижения резистов щита, который для имперцов не слишком-то и нужен.
* Иерихонцам ставим термомодулятор щита и эм-рассеиватель . Если место позволяет, то и компактник тоже.
3. Двигатели.
* Во все слоты ставим боковые двигатели .
4. Энергоблок.
* Если вы предпочитаете ближний бой, то рекомендую вам взять аварийный барьер , он спасет вам жизнь при попадании торпеды в лоб, от добивания вражеским торпедником, ракетой, миной и т.д.
* Коротко пробежимся по всем модулям:
> Иридиевый теплоотвод - чаще стреляем, быстрее вносим дамаг. Подходит для повышения скорострельности рейлгана и лазеров .
> Импульсный разрядник - увеличиваем урон, наносимый за один выстрел. Побочный эффект – снижение скорости регенерации энергии. Подходит для пушки гаусса и рейлгана.
> Мост силовой установки - увеличивает максимальную скорость, но уменьшает максимальный запас энергии. Подойдет для быстрого командника с сингуляркой .
> Калибратор утечек - увеличивает максимальный запас энергии, стабилизатор напряжения - увеличивает скорость регенерации энергии, многофазный генератор - увеличивает запас и регенерацию одновременно, но менее эффективно. Подходят для энергетического фита командника, практически не убиваемого под батарейкой инженера и диффузным щитом.
5. Компьютер.
* У имперцев всего 1 слот, куда пойдет протонная стена - она уменьшит время дебаффа ионного рассеивателя , генератора стазиса , подавителя «Белый шум» и инфракрасного пульсара .
* Иерихонцам пойдет 1 протонка и еще модули на выбор, в зависимости от оружия.
* Коротко пробежимся по модулям, которые можно использовать для командника.
> Система «Горизонт» - увеличивает дальность стрельбы и, что самое главное, оптимальную дальность стрельбы. Что позволит наносить полный урон на большем расстоянии.
> Усиленный сканер - увеличит радиус действия сенсоров вашего корабля. Будет полезен вашим союзникам, если в вашей команде не будет корабля с большими радарами, например, разведчика. Команда не будет «слепа».
> Инфракрасный сканер - увеличивает шанс нанесения критических повреждений. Будет полезен для «разгона» критов у кинетических орудий.
6. Орудия.
* Тут все зависит от вкусов. Коротко о каждой пушке:
> Генератор сингулярности - оружие ближнего боя, если вы берете его, то вам нужно разогнать скорость вашего командника имплантами и модулями. Тактика боя: под ускорением (анализатор гравиполя) и диффузным щитом налетаем вместе с основными силами на противника, включаем валькирию, вливаем урон и улетаем обратно на вторую линию атаки. Боеприпасы: разгонный контур - позволит нам без труда отбиваться от назойливых перехватов в ближнем бою.
> Штурмовой рейлган - оружие для ведения стрельбы со средней дистанции. Тактика проста: ведем стрельбу со второй линии атаки, иногда включаясь в состав первой линии, для поддержки огнем. Боеприпасы: кумулятивные снаряды - для разгона крита, ванадиевые заряды - для разгона скорострельности.
> Пушка Гаусса - оружие дальнего боя. Тактика еще проще: находясь в относительной безопасности, вести огонь по противнику. Боеприпасы: кумулятивные снаряды, чтобы чаще критовать или урановые заряды , чтобы чаще попадать за счет увеличения скорости полета снаряда.
> Ионный излучатель - оружие средней дистанции, разгоняется при желание в дальность и превращается в дальнобойное. Тактика такая же как и с рейлганом. Боеприпасы: на перегрев или на дальность .
7. Ракеты.
* Ракеты с ионной БЧ на время (2.6 секунд, время также уменьшается при наличии у противника протонной стены) запрещает использовать модули и оружие. Очень полезно для прерывания накачек щита (экстренная зарядка щита ) и корпуса (инжектор жидкого металла ) у прикрытия, а также пульсара и МПУ . Если РЭБ откачивает у вас энергию, постарайтесь попасть в него ионной ракетой, - это ее отключит и может спасти вам жизнь. Ионная ракета, при попадании в инженера, отключает станции инженера, например, инженер поставил 2 “яйца” на щит и корпус, при попадании по хилу ракетой, станции исчезают. При попадании ракетой по разведчику, у последнего отключается откачка щита, исчезает микропеленгатор и сбрасываются с вас боты-шпионы. При попадании в дальника, отключает у него радиопоглощающее поле и инфракрасный пульсар.
Важно помнить , что ракета без лока летит в сторону указания прицела по направлению носа корабля.
* На т1,2 ракет с ионной БЧ нет, поэтому берем стандартные ракеты и ЭМ ракеты соответственно.
Импланты.
Синим помечены альтернативные импланты, использование которых принесет дополнительную выгоду некоторым билдам командников.
Обсудим выбор имплантов:
1-3
Более подробно про этот имплант вы можете почитать тут: Гайд по сопротивлениям. Вкратце от себя скажу, что командникам с плашками маловато резистов. Больше резистов – сложнее убить. Живой командник – пробаффаная команда.
2-3.
Анти контроль важен командникам. Если вас выключили ионкой, то модули перестают работать. Плюс, с двумя поворотными двигателями у вас будут неплохие маневры, которые помогут, в случае опасности, выжить. А добивать вас будут под стазисом, поэтому дополнительный анти контроль повысит вашу общую
выживаемость. 2-1 неплох при использовании кинетического оружия вкупе с кумулятивными снарядами.
3-3.
Снова резисты. Комментарии будут излишни.
4-2.
Ракеты с Ионной БЧ имеют малую скорость поворота и полета, ими легко промазать, поэтому разгоняем скорость с поворотами имплантом. 4-3 позволит прямой наводкой стрелять по дальнобоям с большого расстояния.
5-1 или 5-2.
Тут многое зависит от вашего предпочтения. Если вам удобно летать на поворотах берем первый имплант; его плюсом будет то, что в ближнем бою вы сможете перекрутить перехватчика (нубоватого, если у него повороты такие маленькие). Если вы предпочитаете бой на средней и дальней дистанции, то второй имплант позволит вам стрейфиться чуть позади команды и вести огонь.
6-3.
На команднике вы будете находится во второй линии атаки на ряду с инженерами и заградителями. И скорости снаряда для эффективной стрельбы вам будет не хватать. С кинетическим оружием неплохо будет себя показывать 6-2, при высоком шансе крита. С лазерами не будет ни крита, ни скорости полета, так что 6-1 вполне неплох.
7-1.
Командник не долго живет без диффузного щита, поэтому увеличиваем объем имплантом.
8-3 или 8-2.
Если вы летаете соло, то у вас обязательно должен быть ремкомплект или усилитель щита. Команднику намного страшнее потерять энергию нежели скорость, так что рекомендую использовать 8-3.
9-1.
Чем большее количество противников вас взяло в лок, тем выше ваши резисты. Чем выше резисты, тем большее время вы даете своим союзникам помочь вам в трудную минуту. Даже иерихонцам выгоднее использовать этот имплант, потому что он дает аж на 2 резиста больше чем 9-3.
10-3.
Сила воздействия модулей важна команднику как ничто иное. Выше их сила – выше сила аур и баффов. Вы сильнее повышаете выживаемость, подвижность и урон всей команде.
11-3.
Боезапас ионных ракет долго отказывается, поэтому для снижения этого времени используем имплант 11-3. 11-2 используется в нестандартных фитах на скорострельность.
12-2.
Если на вас напали, то, активировав диффузный щит, стойте на месте или стрейфтесь в надежде, что вам помогут. С имплантом ваша энергия будет гораздо быстрее восстанавливаться и вас будет значительно сложнее убить.
13-1.
Старайтесь наносить урон как можно большему количеству целей и тогда вы сможете использовать ваши баффы чаще.
14-1.
РЭБ для командника – смерть. Откачка энергии не позволит использовать диффузионный щит и, если не удастся ее прервать уйдя за преграду, командник отправится на респ. При снятии щита этот имплант позволит на 7 секунд стать неуязвимым ко всем негативным эффектам. К ним относятся: все модули РЭБ, заградителя, пульсар, массовый подавитель ускорителей и боты-шпионы . Важно подметить, что имплант срабатывает не 1 раз, у него имеется время перезарядки в 240 секунд, после чего он сработает повторно при потере щита.
15-2.
Повысит чуть-чуть выживаемость иерихонским кораблям. Это, к сожалению, в текущей обстановке, не сделает их более играбельными.
Тактика боя.
Тактика боя очень во многом похожа на тактику инженера, так что я буду использовать уже сформулированные мысли из Гайд по Инженерам Шторма, дополняя их своими собственными.
Общее правило для всех режимов как соло-пилотам, так и сквадовым игрокам.
· Не стойте в открытом космосе, так вы привлекаете к себе внимание и собираете фокус противников. Найдите себе камушек неподалеку от основных сил вашей команды и постреливайте из-за укрытия. Камень не только даст вам защиту, но также об него можно «почесаться», скинув ботов-шпионов, или прервать откачку щита и энергии , подавителя орудийных систем и блокирующего луча , прервав луч преградой.
Соло полеты.
· Держитесь рядом с союзниками. Если вы улетите от них, то станете легкой целью и будете отправлены на респ. Также командник нужен для баффа команды. Кого вы собираетесь усилять летая без окружения союзников?
· Сохраняйте дистанцию от противника и от союзников. Старайтесь держаться в 2000-3000м. от союзников и никогда не летайте на передовой.
· По возможности сбивайте дронов с вражеского маяка, автономные станции, микропеленгаторы и атакующие\защитные дроны. Так вы повысите выживаемость собственной команды и понизите ее у вражеской.
· Используйте валькирию, когда уверены, что союзники пошли в атаку.
· Для отступления после атаки используйте анализатор гравиполя. Также его можно использовать и при начале атаки, если цель находится далеко.
· Диффузный щит используйте в атаке, после использования баффов так как они потребляют много энергии, поддерживая союзников огнем. И при отступлении, если на вас «висит» противник.
Полеты сквадом.
· Держитесь рядом со своим звеном, действуйте сообща, предупреждая их за несколько секунд до включения «Валькирии» или анализатора. Возможно, сейчас еще не время их использовать и вам об этом скажут, так вы не потеряете отправленный в никуда бафф.
· Поддерживайте огнем в атаке.
· Присматривайте за инженером в звене. Если ему угрожает опасность, например, диверсант в адаптивном камуфляже летит ему на встречу, предупредите его и остальных членов команды.
· Если на вас напал РЭБ дайте союзникам понять, что они рискуют вас потерять.
Разведка боем.
· Если вы капитан – не берите командника. Он не подходит для этой роли.
· Держитесь основной группы атакующей команду противника. Им ваши модули будут намного важнее на передовой.
· Следите за капитаном. Если видите, что за ним «выехали», используйте анализатор гравиполя, чтобы быстрее добраться до него и спасти.
Детонация.
· С респауна дайте бафф на скорость. Возможно, это позволит перехватчикам вашей команды подобрать бомбу первыми. Или просто быстрее подтянет основные силы к центру карты.
· Если бомба у противника и ее пытаются отнять ваши союзники, дайте им бафф на урон, чтобы быстрее перехватить ее.
· Если бомба у союзников и они не пытаются скрытно перенести ее по краю карты, то сопровождайте их, поддерживая огнем и баффом на скорость.
Захват маяков.
· Соблюдайте повышенную осторожность. Если вас собьют, то уже не будет шанса выйти на этом же корабле. В этом режиме важен каждый корабль и, потеряв все корабли, вы рискуете оставить свою команду в меньшинстве.
Контроль\охота на маяк.
· Подходите к маяку только в том случае, если уверены, что вас не убьют.
· Если видите, что к маяку ползет прикрывашка, а на маяке крутится много своих, пускайте в нее ракету с БЧ, как только она начнет пульсарить.
Примеры фитов.
Сразу оговорюсь, что данные фиты предназначены для сквадовой игры, а не для соло. Поэтому примем допущение, что у нас есть кому вливать дамаг и нормальный инженер с 3мя аурами и яйцом на корпус.
Прометеус.
Скорее не стандартный, но ээффективный билд. Для стандартного билда ставим протонку и лазеры с линзой на дальность.
Прометеус Х.
Фит в дпс.Многие говорят, что неправильно из командника собирать ударник. Я привел этот фит, как и первый, для примера. Можете попробовать зафитить рейлган с 2 теплоотводами и патронами на скорострельность.
Спартакус.
Вот стандарный билд командника.
Аура.
Еще один нестандартный билд командника. Можно еще скорость поднять за счет имплантов и модулей, но пострадает живучесть. Не думаю, что стоит это делать, так как заходить в атаку такой команд должен только под ускорение и уходить почти сразу же, пока оно еще действует.
Работаю над улучшением гайда. В ближайшее время будут добавлены фиты кораблей. Будут внесены исправления и дополнения.