В этой небольшой темке я рассмотрю всё про скорость и маневренность: саму скорость, ускорение, замедление, стрейфы, крен, тангаж/рысканье, а так же проведу обзор пассивных и активных влияний на скорость и маневренность, и в заключени е приведу идеи для их настройки. Сначала написал этот материал чисто для Синдикатовцев, а потом подумал, что тут получился нехилый такой обзор всего и вся, что решил выложить всем на обозрение.
Обзор характеристик скорости и маневренности
Скорость - максимальная бесфорсажная скорость корабля вперёд по прямой. Именно она отображается полоской в боевом HUD слева (то есть там не учитывается скорость стрейфов). Максимально достижимо значение - 700м/с (за исключением варпа).
Скорость назад - скорость корабля в обратную от носа корабля сторону. Зависит от максимальной скорости вперёд по прямой. На движении назад основано эффективное маневрирование против перехватчиков в каруселях.
Максимальное значение, которое удалось достичь - 151м/с.
Стрейф - скорость перемещения корабля вверх, вниз, вправо и влево. Позволяют эффективно вести стрельбу вперед, при этом маневрируя движениями вбок. Так же есть финт скоростного перемещения без шлейфа (рассмотрел в разрушителях мифов СК), в котором, благодаря стрейфам можно очень быстро перемещаться, не выдавая положение своего корабля шлейфом, так как при стрейфовании шлейфа нет (а при наборе скорости движением вперед всегда появляется шлейф).
Максимальное значение, которое удалось достичь - 394м/с, при этом есть вариант сборки Мьёлнира на стрейфы дающий 303м/с + 50% от спецабилки даст 451,5м/с - очень нехилый стрейф.
Ускорение - по сути скорость набора скорости, если кто не понимает этот термин.
Если вы сильно увеличиваете максимальную скорость, знайте, что вы увеличиваете полное время её набора, так как ускорение - это другой показатель и увеличивается другим модулем. Ускорение очень важно в сборках с адаптивным щитом (для работы которого необходимо набрать скорость больше максимальной) - чтобы он быстрее включался после сброса скорости, что особенно актуально для ребов после шарика. Да и вообще, ускорение позволяет быстрее делать рывки, а значит у противника больше шансов промазать по вам.
Максимальное значение, которое удалось достичь - 45,1м/с^2.
Следует понимать, что торможение - это другой, скрытый параметр корабля, и, видимо, он постоянен, а значит набрать скорость побыстрее можно, а вот снизить сложнее.
Значение у Скулы вроде не спрашивали, но похоже оно равно базовому значению ускорения.
Ускорение стрейфов тоже скрытый параметр, который так же постоянен.
Значение вроде Скула так и не сказал, мол это не важно.
Форсаж - максимальная прямолинейная скорость корабля при включении дополнительных мощностей за счёт траты энергии. Форсаж - одна из основных характеристик корабля, так как сейчас движение на форсаже просто необходимо, чтобы везде успевать, но следует учитывать расход энергии. Включение форсажа ускоряет так же и рывки : быстрее срабатывают стрейфы, быстрее происходит торможение - но именно ускоряет, а не увеличивает эти скорости, то есть они быстрее срабатывают.
Максимально достижимо значение движения вперёд на форсаже - 700м/с.
Расход на форсаж - это скорее про энергию, так что проехали))
Крен - вращение корабля вдоль своей оси (стандартно Q и E). Важный параметр в маневрировании, на нем основано множество различных маневров, например, спирали.
Максимальное значение, которое удалось достичь - 205град/с.
Тангаж - перемещение носа корабля вверх/вниз. Рыскание - перемещение носа корабля впрао/влево. Управление этим стандартно завязано на мыши, но можно поставить дополнительное управление тангажом/рысканием на кнопки клавиатуры (смотрите в настройках клавиш).
Максимальное значение, которое удалось достичь - 268град/с.
Пассивки (устанавливаемые до боя), влияющие на скорость/маневренность
Бонусы кораблей:
Есть пару бонусов, которые прописаны у определённых кораблей - это бонусы:
-
на максимальную скорость (5/10%),
-
на скорость поворота (25%).
Про бонусы толком нечего сказать - если они есть это всегда приятно. Иногда если у корабля имеется бонус, то более не стоит повышать этот параметр и лучше повысить что-то другое, например, вместо поворота повысить стрейфы.
Импланты:
Основные импланты скорости и маневренности имеют тип Альфа-ингибитор - это импланты 5-ого ранга, тут придётся сделать выбор:
5-1, Альфа-ингибитор «Velox» - увеличивает на 30% скорость вращения корабля по всем осям - имплант мастхев для маневренных перехватов.
5-2, Альфа-ингибитор «Гепард» - увеличивает на 75% скорость бокового перемещения корабля - имплант для сбалансированных фитов на манёвры или фитов в стрейфы.
5-3, Альфа-ингибитор «SP-25» - увеличивает максимальную скорость корабля на 3% - имплант для прямолётов (может быть нужен, если прямолетство не опасно, например во Вторжении или ПвЕ/Спецоперации).
7-2, Бета-катализатор «Гепард II» - увеличивает максимальную скорость корабля при включенном форсаже на 7% - стоит брать, если вы плюете на выживаемость и вам нужна скорость.
8-2, Бета-катализатор «Броненосец II» - при активации модулей группы «Универсальные модули» в течение 5 сек. не даёт вас никак замедлить (отключить форсаж) - если вы очень печетесь о своей скорости или маневрирование - это ваша жизнь (вы хлипкий, но при ваших маневрах по вам не попасть или ваш фит основан на адаптивках), то этот имплант мастхев, так как сводит все замедления на нет.
Дополнительные устройства:
Очень хорошие бонусы на скорость из ниоткуда, но не действует во Вторжении и Своём бою.
Форсированный ускоритель - увеличивает скорость корабля на 7% - если вам ничего кроме скорости не нужно.
Военный процессор - увеличивает скорость корабля на 5% - вариант по-сбалансирование, так как есть же ещё и бонус к урону.
Модификаторы двигателя:
Стабилизатор инерции - увеличивает скорость бокового смещения корабля на 36/44/52/58% - модификатор, который стоит поставить, если вы фитетесь в стрейфы.
Боковые двигатели - увеличивает скорость вращения корабля по всем осям на 22.5/27.5/32.5/35.8% - модификатор, который является основной маневрирования перехватов, на которые ставится даже не в единственном экземпляре, так же этот модификатор может понадобиться для компенсации штрафов маневренности.
Впрыск катализатора - увеличивает максимальную скорость корабля на 3.5/4.2/5/5.5% - немного увеличивает скорость, стоит ставить, если с энергией есть проблемы и не надо поднимать маневры.
Инжектор тетраоксида - увеличивает ускорение корабля на 29.7/36.3/42.9/47.2% - следует ставить в совокупности с адаптивкой и для повышения рывков (особо актуально ребам для быстрого убегания после шарика или заградам для быстрой смены позиции в инвизе).
Дополнительный генератор - увеличивает максимальную скорость корабля на 6.3/7.7/9.1/10% - сильный модуль на скорость (хороший такой вариант), но следует скомпенсировать расход энергии на него.
Компенсатор столкновений - увеличивает скорость вращения корабля по всем осям на 4.5/5.5/6.5/7.2% и скорость бокового смещения корабля на 13.5/16.5/19.5/21.5% - дает комплексное увеличение маневренности, но слабое, поэтому не стоит его для этого использовать, а использовать его стоит, если вы не очень хорошо умеете маневрировать, а развиваете высокие скорости - чтоб не убиться об какой-нибудь астероид.
Крейсерская модификация двигателя (только для штурмов) - увеличивает максимальную скорость корабля на 17%, увеличивает форсажную скорость корабля на 41/51/60/66%, при форсаже сильно снижает скорость вращения корабля по всем осям (вроде как на 16.6% было на вики) - полная переработка форсажа как такового: при форсаже штурмовик становится прямолетом, но жутко быстрым, требует компенсацию энергопотребления, заодно активация форсажа стоит вроде как 200 энергии. С таким форсажем вы не сможете ускорять стрейфы и хорошо поворачивать, так что придётся забыть про кнопку форсажа при маневрировании. При должном умении очень хороший модификатор.
Модификаторы энергоблока:
Мост силовой установки - увеличивает максимальную скорость корабля на 6.3/7.7/9.1/10% - обычный модуль фита на скорость (худший такой вариант) с минусом на энергию, объем которой неплохо всё-таки скомпенсировать, иначе вы рискуете сделать глупость, когда не хватает энергии на активацию модулей.
Модификаторы корпуса:
Тяжелая обшивка - уменьшает максимальную скорость корабля на 7.4%, поэтому это один из самых главных врагов пассивного фита скорости.
Облегченный корпус - увеличивает максимальную скорость корабля на 6.3/7.7/9.1/10% - обычный модуль фита на скорость (норм такой вариант) с минусом на корпус, простая жертва выживаемостью.
Гальванизированная броня - уменьшает скорость вращения корабля по всем осям на 16.7% - самый главный враг пассивного фита на маневренность. Если фитите маневренность, уж точно не стоит её ставить.
Модификаторы щита:
Разветвитель проекции щита - уменьшает ускорение корабля на 39.4% - вы станете очень вялыми и предсказуемыми, для перехватов просто противопоказанный модуль. Ни в коем случае не сочетать с адаптивкой - это просто бред (ускорение снизите, а торможение нет - в итоге она очень часто не работать у вас будет).
Щит из субматерии - увеличивает максимальную скорость корабля на 8.1/9.9/11.8/12.9% - обычный модуль фита на скорость (лучший такой вариант) с минусом на резист щита, легкая жертва выживаемостью.
Стоит особо подметить
(+75%) лучше чем (+58%), а (+35.8%) лучше чем (+30%) - это стоит учитывать при балансировке фитов на маневренность, если важны оба параметра.
Активные воздействия (в бою), влияющие на скорость/маневренность
Пинок под зад - вас толкнули - вы полетели)) Я один раз так по-нубски кепом-хилкой умер - меня взяли и толкнули в кучу врагов, а затормозить не успел, навесили стазис и сагрившиеся враги разобрали за секунды.
Бонус командного боя на скорость команды - вроде как дает +70% к скорости всем союзникам на продолжительное время (не помню точно).
Активные модули ролей:
Микроварп-двигатель (модуль разведчика) - разгоняет корабль до 2800% от максимальной его скорости без учета форсажа за 3 секунды - да, да, на самом деле это всё именно скорость и единственный способ превысить 700м/с на выбранное время, так как варп прерываемый.
Замечу, что варпврата инженера не являются воздействием на скорость, они просто перемещают, поэтому их я не рассматриваю.
Форсирование двигателя (модуль ударника) - увеличивает скорость ударника на 65% (78% с имплантом на силу) на 10.8/13.2/15.6/17.2сек. Пиратская модификация ускоряет на 98% (118% с имплантом на силу) на 12сек - очень полезный модуль, позволяет ударнику быстро перемещаться по локации, лучше использовать для критичных ситуаций (например, сваливать после того как убил хилку) и не тратить попусту.
Форсирование систем корабля (спецмодуль ударника) - на 50% увеличивает максимальную скорость, скорость бокового перемещения и вращения по всем осям - офигенная штука, которая делает такие маневры, что даже перехваты завидуют, а главное, что это единственное, что апает повороты и стрейфы прямо в бою. Лучше, конечно, использовать для увеличения дпс, но если ну очень надо быстро куда-то долететь, то можно потратить и на это, особенно если сочетать с можно получить скорость 700м/с на “тяжелом” ударнике.
Анализатор гравиполя (модуль командника) - увеличивает скорость всех ближних союзных кораблей (включая свой) на 18/22/26/28.6% (40% на Aura с бонусом и имплантом на силу), работает 20 секунд - очень полезный в командном взаимодействии модуль, его можно использовать для ускорения перемещения группы союзников на место, так и для помощи в отходе (например, если ваш ударник убил хилку и ему надо спасаться от яростных врагов).
Подавитель силовой установки (модуль заградителя) - замедляет врага на 41,9/46,8/51/53% (62% на Tiger 2 с бонусом и имплантом на силу) на 10 секунд при условии прямой видимости - модуль полезен на младших теках, на старших его сбрасывают все, чем только можно, а откат большой, так что по-моему не стоит толком того, у заграда есть и по-интереснее модули.
Блокирующий луч (модуль заградителя) - модуль не позволяет врагу использовать форсаж при условии прямой видимости - хороший модуль, особенно хорошо ловить тех, кто на крейсерской модификации летает (у них со скоростью вообще беда становится), а так как перезарядка практически моментальная, то не страшно, если сбросили.
Массовый подавитель ускорителей (МПУ, модуль прикрытия) - блокирует ускорители у всех ближайших вражеских кораблей на 15 секунд - очень помогает прикрышкам в уничтожении всех, кто осмелился к ним подойти. Так же особо крутые прикрыхи, вточенные в скорость, используют, чтоб догонять перехват и ловить в свои коварные сети.
Ракетное вооружение:
Замедляющие ракеты (ракета разведчика) - в радиусе 500м от взрыва замеляет противников на 38% на 7.8 сек - крутая штука, но сами ракеты медленные, так что нужно умение ими хорошо пользоваться, чтоб ловить быстрых.
Ракета с замедляющим полем (ракета заградителя) - на месте взрыва создает большое замедляющее поле с эффектом замедления в 25% как для врагов, так и союзников - вообще толком непонятен мне профит этих ракет, лучше что-то другое, но если и пулять, то против перехватов на чем-то не особо маневренном, или в толпу кучкующихся врагов, чтоб удобнее расстреливать издалека.
Настройка скорости и маневренности
А сейчас рассмотрим как же можно настроить скорость и маневренность и как бы это лучше делать. Конечно, всё зависит от того, что же вам нужно:
1. Только скорость
Если вам нужно преодолевать большие расстояния и вам пофигу на то, что при прямолетстве вы скорее всего труп против нормальных игроков, то следует замакшивать скорость (может быть нужно в больших миссиях, таких как спецоперация или для перелёта со станции на станцию во Вторжении). Но нужно учитывать возможные активные приколы на увеличение скорости и не слишком фанатеть.
Основа: + , у штурмовиков
2. Фит на маневренного перехватчика
Если вы хотите быть успешным перехватом и хорошо маневрировать, вам придётся ровно увеличивать как скорость, так и маневренность корабля, при этом больше делать упор именно на маневры - главное не забывать их использовать. Сейчас очень хорошо идут именно повороты, советую тангаж/рыскание делать под 200град/сек (придется пихать по два поворотных движка), а форсажную скорость приблизить к 500м/с (скорее всего придется чем-то жертвовать). Но опять же, слишком жертвовать остальным в таких фитах не стоит, на то они и сбалансированные.
Основа: + + ещё , если с
3. Сбалансированный фит на штурмовика
Стандартные фиты штурмовиков обычно сильно не должны повышать скорость, зато есть смысл следить за маневренностью - повороты позволяют быстрее поворачиваться к цели и наносить максимум демейдж (урон), так как оружие рассчитано на стрельбу всё-таки вперёд, а стрейфы позволяют уворачиваться даже штурмовиком от выстрелов врага издалека.
Основа: + , если с
4. Стрейфовые фиты
Перехватам и штурмам можно максить стрейфы, тогда вы будете двигаться как бешенный и по-началу собирать все астероиды, так как ваши скорости по боковым направлениям станут непривычно высокими, а ускорение стрейфов очень быстрое. Такой фит позволяет наиболее успешно передвигаться боком как краб незамеченным вне радаров противника или под камуфляжем дивера.
Основа: + х2
5. Особые фиты фрегатов
Фрегатам толком и увеличивать нечего, тут всё достаточно специфично: с адаптивками надо бы не забывать про ускорение и так как надо быть в движении стоит повысить повороты для маневров, есть смысл повышать повороты и дальнобоям для более быстрого поворота и нанесения максимум демейджа 6-ю пушками + быстрее направлять отпрыг реверсивным ускорителем. А так то фригам лучше всё-таки над скоростью не заморачиваться, им нуждно максить выживаемость и дамаг.
Посоветую вот что: , если с или с
Ну, и банально: , если с