Беспилотные автомобили, когда это перестанет быть удивительным?

За последние пару дней куча изданий написали о том, что гугл ищет партнеров среди автомобильных производителей, при этом рассчитывая уже к 2020 году выпустить первые беспилотные автомобили в продажу. Учитывая, что уже сейчас есть ПО и железо обеспечивающие безопасное вождение на известных трассах (со стоимостью оборудования всего 100к $),подозреваю, что основной проблемой через пару тройку лет станут не возможности гугла относительно создания нужного ПО, а юридические проблемы в инертном обществе. Например любопытна следующая фраза:

 

You are travelling along a single-lane mountain road in an autonomous car that is fast approaching a narrow tunnel. Just before entering the tunnel a child errantly runs into the road and trips in the centre of the lane, effectively blocking the entrance to the tunnel. The car is unable to brake in time to avoid a crash. It has but two options: hit and kill the child, or swerve into the wall on either side of the tunnel, thus killing you. Now ask yourself, Who should decide whether the car goes straight or swerves? Manufacturers? Users? Legislators?

(вы быстро приближаетесь к узкому туннелю и тут выбегает на дорогу ребенок, намертво блокируя въезд в туннель. Есть два варианта: врезаться в ребенка или въехать в стенки туннеля (убить ребенка или же вас). Кто должен выбирать? Производитель? Юзер? Законодатели?)

наверняка будут и массовые возмущения по поводу каждой аварии с участием таких автомобилей. В ПДД сначала будет прописано, что нельзя пользоваться гаджетами, дабы не сбить чувствительное ПО автомобиля.

 

В общем на мой взгляд автомобили быстро (возможно и быстрее 2020-го) выйдут на дороги и еще быстрее существенно потеснят с них водителей. Разумеется, кроме тех стран, где плохие дороги. А также исключая страны, которые фактически не имеют ПДД.

 да это довольно сложный вопрос, но  что мешает сделать выделенку для такого транспорта? ответ прост: дорого, это только в фильмах можно посмотреть как автоматика управляет машиной. в реальной жизни проще сделать рельсы со стрелками автоматами по принципу светофора, и пустить электричку - оно надежней  и уже используется. 

по факту сейчас проблема  только в не предвиденных ситуациях, колесо взорвалось\лось перебегает дорогу\кенгуру прыгает где не надо  :fedcrazy: \пьяный прохожий решивший станцевать на бис в потоке\тупой(ая) велосепедист(ка)  виляющий(ая) по двойной сплошной\ атмосферные осадки и погодные условия, и т.д. 

кстати на железке принято что машинист всегда прав, даже если была техническая возможность затормозить пускай и вне регламента, и спасти жизнь человеку. но  с него три шкуры спустят если он  повредит полотно или что еще случится с техникой, могут даже по уголовке уволить.  а если будет стоять суицидник он может просто дать гудок и общий тормоз, и пофиг, он свое дело сделал. . 

_teT4_, технологии уже позволяют машине ездить на автоматике по известной местности. Существующие проблемы сейчас: измененная местность (снег выпал или же не успели собрать данных). Ну и куча юридических проблем и проблемы восприятия обществом. А также дороговизна. Таки 100к $ это отлично для перспективы, но дороговато на данный момент, особенно учитывая, что профессиональный водитель сможет ездить быстрее (сейчас гугл акцентрирует внимание на агрессивности езды, для повышения скорости).

Вотхорошая статья по поводу того, что умел гугломобиль полтора года назад.

 

А по поводу вопроса, то это туфта. Всегда любая автоматика, которую покупает человек, должна в первую очередь обеспечить безопасность владельца, а во вторую очередь обеспечивать безопасность окружающих. По поводу конкретного случая автомобиль должен был бы задавить ребенка, но при этом должны быть определенные нормативы по различным ситуациям, которым ПО и железо должны соответствовать. Т.е. упавший с моста на дорогу человек будет иметь еще меньше шансов выжить в случае управления роботом, но при этом пешеходы на пешеходном переходе смогут даже не смотреть по сторонам.

_teT4_, технологии уже позволяют машине ездить на автоматике по известной местности. Существующие проблемы сейчас: измененная местность (снег выпал или же не успели собрать данных). Ну и куча юридических проблем и проблемы восприятия обществом. А также дороговизна. Таки 100к $ это отлично для перспективы, но дороговато на данный момент, особенно учитывая, что профессиональный водитель сможет ездить быстрее (сейчас гугл акцентрирует внимание на агрессивности езды, для повышения скорости).

Вотхорошая статья по поводу того, что умел гугломобиль полтора года назад.

 

А по поводу вопроса, то это туфта. Всегда любая автоматика, которую покупает человек, должна в первую очередь обеспечить безопасность владельца, а во вторую очередь обеспечивать безопасность окружающих. По поводу конкретного случая автомобиль должен был бы задавить ребенка, но при этом должны быть определенные нормативы по различным ситуациям, которым ПО и железо должны соответствовать. Т.е. упавший с моста на дорогу человек будет иметь еще меньше шансов выжить в случае управления роботом, но при этом пешеходы на пешеходном переходе смогут даже не смотреть по сторонам.

несколько лет назад даже соревнования в штатах были международные , в основном военные конечно там технику обкатывали. не все “экипажи” смогли преодолеть пересеченную местность в виде крупной щебенки\ручьев\высокой травы.  зато было весело. 

 

несколько лет назад даже соревнования в штатах были международные , в основном военные конечно там технику обкатывали. не все “экипажи” смогли преодолеть пересеченную местность в виде крупной щебенки\ручьев\высокой травы.  зато было весело. 

 

Помню, показывали не раз по какому-то из каналов. Да, хотя задачи там были совсем другие, но это реально весело.

Да нафиг такое надо, кот на дорогу выбежал, а автомат отвернул и тебя с обрыва скинул)

 

Я думаю, пока групу таких автомобилей не создадут и не соединят между собой, что бы расчитывать траектории друг - друга, и пока не создадут спец трассы, по которым только такие и смогут ездить, то на такое никто не пойдет)

несколько лет назад даже соревнования в штатах были международные , в основном военные конечно там технику обкатывали. не все “экипажи” смогли преодолеть пересеченную местность в виде крупной щебенки\ручьев\высокой травы.  зато было весело. 

 

 

Ага, хаммер красный дальше всех проехал, а потом колесо загорелось. :fedlol: 

По дискавери смотрел как-то, сделали машину, которая сама едет по маршруту. Но по заранее проложенному и не было попуток (встречных). 

А вот как беспилотная машина будет реагировать на водятлов-неадекватов (коих становится всё больше) и любителей побегать перед бампером на спор? (чуть больше года назад у нас в городе такого бегуна, которому было вроде 12 лет, задавил УАЗ).

Врядли такие машины пустят в производство. Прототипы будут, но на этом всё станет, пока не будет создан ИИ. Ибо заложить в программы беспилотника все вероятные факторы риска и модели поведения не представляется возможным. 

По дискавери смотрел как-то, сделали машину, которая сама едет по маршруту. Но по заранее проложенному и не было попуток (встречных). 

А вот как беспилотная машина будет реагировать на водятлов-неадекватов (коих становится всё больше) и любителей побегать перед бампером на спор? (чуть больше года назад у нас в городе такого бегуна, которому было вроде 12 лет, задавил УАЗ).

Врядли такие машины пустят в производство. Прототипы будут, но на этом всё станет, пока не будет создан ИИ. Ибо заложить в программы беспилотника все вероятные факторы риска и модели поведения не представляется возможным. 

В случае перестраиваний машин из соседних рядов как правило достаточно сбросить скорость (что и делают обычно водители). Кстати, это программа отработает намного лучше человека, просто за счет скорости реагирования. Да и вычленить такого водителя программе легче, т.к. угол обзора 360 градусов и анализ ситуации постоянный. Ну и я не говорю, что это единственное решение, но и повороты в сторону намного легче, просто потому, что ПО просчитывает постоянно где какие объекты находятся и где они будут через секунду.

Насчет любителей побегать перед бампером: во-первых не вижу причин для необходимости на них реагировать, а во-вторых в одной статье рассказывался случай как однажды гугломобиль внезапно затормозил, и пока два инженера в нем пытались понять причину остановки, из-за машин вышел человек. Т.е. это уже не проблема.

И зачем ИИ? Вроде как алгоритм движения по дороге весьма банален, другое дело в скорости распознавания объектов, а также понимания того где дорога и вообще в какую сторону ехать. Но все это очень несущественные проблемы, решение которых постоянно развиваются как относительно матобеспечения, так и в отношении железа.

Внезапно затормозил… А если такое будет в потоке машин? А пешеход метров за ццать? Разберут ведь чудо-машину на цветмет.

Внезапно затормозил… А если такое будет в потоке машин? А пешеход метров за ццать? Разберут ведь чудо-машину на цветмет.

А ничего, что еще 5-6 лет до планируемого выпуска машин? И есть закон Мура, да и уверен, что не один лишь программист у гугла работает над гугломобилем. А также есть еще куча компаний занимающихся компьютерным зрением. В общем это настолько тривиальная проблема, что о ней не имеет смысла говорить. Определить где находится пешеход, куда он сможет дойти при текущей скорости плюс возможное ускорение, где будем находиться мы и прочее подобное определить очень легко если уже говорится о том, что программой анализируется все происходящее вокруг автомобиля на расстоянии “двух футбольных полей”.

Раздражительный вопрос: а зачем эти беспилотные автомобили?

Раздражительный вопрос: а зачем эти беспилотные автомобили?

Представь, едешь в автомобиле. Один. Без всяких водителей. И ты можешь спать, можешь пить (за рулем ![:)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/001.png)). Если поехал куда-то, а обратно решил поехать в другой машине (внезапно встретил друга и решили вместе поехать на футбол), можешь приказать машине поехать самой на этот стадион.

Хочешь поехать за 400 километров в ночь. Очень устал и хочешь спать. Что будешь делать сейчас? Ждать утра или брать такси? А так спокойно сказал куда ехать и ложишься спать.

Хочешь поехать в торговый центр, а вся парковка занята. Сейчас будешь кружить полчаса пока не найдешь место. А с тем автомобилем вышел рядом и послал машину на ближайшую незанятую парковку. А перед выходом лишь сообщил, что машине нужно подъехать.

.

 

Раздражительный вопрос: а зачем эти беспилотные автомобили?

Представь, едешь в автомобиле. Один. Без всяких водителей. И ты можешь спать, можешь пить (за рулем ![:)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/001.png)). Если поехал куда-то, а обратно решил поехать в другой машине (внезапно встретил друга и решили вместе поехать на футбол), можешь приказать машине поехать самой на этот стадион.

А она такая. Извинете но здесь разворот запрещен. Ближайший поворот в двух кварталах но там пробка и нам ехать 3 часа. Извините, но выпустить здесь вас не могу, дорога. Мне все равно что вы спешите, опоздаете на матч или вам надо в туалет, не положено. Приятных поездок.

 

 

Хочешь поехать в торговый центр, а вся парковка занята. Сейчас будешь кружить полчаса пока не найдешь место. А с тем автомобилем вышел рядом и послал машину на ближайшую незанятую парковку. А перед выходом лишь сообщил, что машине нужно подъехать.

А потом выходишь, а она по мобиле звонит.

Извините, но в данный момент я припарковалась на другом конце нашего мегаполиса, все ближайшие стоянки были заняты. Я прибуду к вам через 4 часа ожидайте. А пока советую пойти с сумками и покупками домой, пешком вы быстрее доберетесь. Приятных поездок.

 

P.S. Проблема не в интелекте автомобилей, а в несовершенстве дорог. Широкие автострады слишком велики для современных городов и при этом одновременно малы по пропускной способности. В городах живет слишком много людей.

Есть три способа избавиться от этой проблемы.

1 - Сделать парящие автомобили. - технология пока далека от этого

2 - Всем дружно начать ходить пешком. - человек существо катастрофично ленивое и не хочет себя ограничивать даже в угоду самому себе.

3 - Снизить количество численности человечества (раз в 5). - ну ядерной войны никто не хочет, и ограничивать размножение тоже.

 

Так что как ни делай умный автомобиль, а толку с вечными пробками (которые решатся наверно не раньше чем лет через 500) толку от этого нету.

Вот что интересно - беспилотный поезд сделать в разы проще и дешевле. И где они? В массовых масштабах, а не в единичных случаях (про них я в курсе)? 

MoonL, по поводу городов по крайней мере в России есть один отличный выход. Увеличение количества городов и соответственно уменьшение количество жителей в них. Хотя и без этого… Живу в городе на 300к. Пробок нет. Добраться с одного конца города в другой можно за полчаса. Относительно логистики вообще все отлично. Еще бы с экологией… Но это уже совсем другая история.

 

По поводу ситуаций относительно машины:

В первом случае, что изменилось бы если были бы вы за рулем? Подразумевается, что у вас нет аргументов для гаишников.

По поводу второй ситуации: вы правда считаете, что подобные механизмы не будут отлажены? Посмотрите например, на поисковики, насколько там все вылизано ради удобства пользователей. Ну или на программы, в которых есть существенная конкуренция. С машинами все будет еще круче, да и всевозможные приложения будут развиваться первое время с невероятными темпами.

 

Ну и при чем тут пробки, мы не о дорогах, мы об автомобилях говорим.

Вот что интересно - беспилотный поезд сделать в разы проще и дешевле. И где они? В массовых масштабах, а не в единичных случаях (про них я в курсе)? 

Слышал, что сейчас машинисты на железных дорогах берут управление на себя только в критических ситуациях (как инженеры в гугломобиле сейчас), также слышал это про авиацию. Но за минуту смог найти подтверждение лишь про метро (хотя если там это есть, никто не мешает распространить это и на другие железные дороги).

 

Раздражительный вопрос: а зачем эти беспилотные автомобили?

Представь, едешь в автомобиле. Один. Без всяких водителей. И ты можешь спать, можешь пить (за рулем ![:)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/001.png)). Если поехал куда-то, а обратно решил поехать в другой машине (внезапно встретил друга и решили вместе поехать на футбол), можешь приказать машине поехать самой на этот стадион.

Хочешь поехать за 400 километров в ночь. Очень устал и хочешь спать. Что будешь делать сейчас? Ждать утра или брать такси? А так спокойно сказал куда ехать и ложишься спать.

Хочешь поехать в торговый центр, а вся парковка занята. Сейчас будешь кружить полчаса пока не найдешь место. А с тем автомобилем вышел рядом и послал машину на ближайшую незанятую парковку. А перед выходом лишь сообщил, что машине нужно подъехать.

 

Довольно частные примеры. Можно ли этим привлечь массового покупателя (особенно с учетом цены - те же 400 км дешевле на такси скататься)?

Изначальная цель гражданских беспилотников какая? Оптимизировать транспортные потоки, особенно в магаполисах? Но не проще и дешевле будет развивать общественный транспорт?

Раздражительный вопрос: а зачем эти беспилотные автомобили?

для людей с топографическим кретинизмом)

Довольно частные примеры. Можно ли этим привлечь массового покупателя (особенно с учетом цены - те же 400 км дешевле на такси скататься)?

Изначальная цель гражданских беспилотников какая? Оптимизировать транспортные потоки, особенно в магаполисах? Но не проще и дешевле будет развивать общественный транспорт?

 

Кстати, одни из первых заказчиков, которые планируются: сервисы такси ![:)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/001.png) В частности вовсю говорят о сотрудничестве гугла и Uber по этому вопросу.

Про оптимизацию потоков никто не думает. Главная задача - удобство пользователя (как и всегда). Оптимизация потоков - это уже намного позже, когда будет хотя бы 50% “беспилотников”, наверное. Ну и, как в приведенном выше примере, сокращение расходов. По сути мы получаем машину с водителем но без расходов на водителя (и без соответствующих неудобств).

 

Вот что интересно - беспилотный поезд сделать в разы проще и дешевле. И где они? В массовых масштабах, а не в единичных случаях (про них я в курсе)? 

Слышал, что сейчас машинисты на железных дорогах берут управление на себя только в критических ситуациях (как инженеры в гугломобиле сейчас), также слышал это про авиацию. Но за минуту смог найти подтверждение лишь про метро (хотя если там это есть, никто не мешает распространить это и на другие железные дороги).

 

а чем там собственно управлять? есть график скорости  , есть маршрутная карта составленная конкретно под тоннаж\длину\конфигурацию состава и перегонов. все что делают машинист с помощником регулируют скорость и следят за дизель-генератором. от машиниста требуется по откату нажимать спец кнопку “не заснул”   что бы состав не остановился.   сейчас заменили скоростемеры , прикрутили gps, в новых тепловозах 2тэ116___  датчиков и автоматики не хуже чем в самолете, благо  по количеству агрегатов тепловоз обгоняет самолет. по факту сейчас можно смело пускать составы на автоматику в летнее время, т.к. зимой много нюансов которые программе не доверить. в общем  в плане автоматики железные дороги проще реализовать, но у нас в россии только в метро экспериментальные  составы есть. ну еще между москвой и питером сапсаны немецкие летают на автоматике, но с оператором.