За последние пару дней куча изданий написали о том, что гугл ищет партнеров среди автомобильных производителей, при этом рассчитывая уже к 2020 году выпустить первые беспилотные автомобили в продажу. Учитывая, что уже сейчас есть ПО и железо обеспечивающие безопасное вождение на известных трассах (со стоимостью оборудования всего 100к $),подозреваю, что основной проблемой через пару тройку лет станут не возможности гугла относительно создания нужного ПО, а юридические проблемы в инертном обществе. Например любопытна следующая фраза:
You are travelling along a single-lane mountain road in an autonomous car that is fast approaching a narrow tunnel. Just before entering the tunnel a child errantly runs into the road and trips in the centre of the lane, effectively blocking the entrance to the tunnel. The car is unable to brake in time to avoid a crash. It has but two options: hit and kill the child, or swerve into the wall on either side of the tunnel, thus killing you. Now ask yourself, Who should decide whether the car goes straight or swerves? Manufacturers? Users? Legislators?
(вы быстро приближаетесь к узкому туннелю и тут выбегает на дорогу ребенок, намертво блокируя въезд в туннель. Есть два варианта: врезаться в ребенка или въехать в стенки туннеля (убить ребенка или же вас). Кто должен выбирать? Производитель? Юзер? Законодатели?)
наверняка будут и массовые возмущения по поводу каждой аварии с участием таких автомобилей. В ПДД сначала будет прописано, что нельзя пользоваться гаджетами, дабы не сбить чувствительное ПО автомобиля.
В общем на мой взгляд автомобили быстро (возможно и быстрее 2020-го) выйдут на дороги и еще быстрее существенно потеснят с них водителей. Разумеется, кроме тех стран, где плохие дороги. А также исключая страны, которые фактически не имеют ПДД.