Механика движения кораблей

Это предложение было передано мне одним из друзей (ник Redigard), который, в отличие от меня, имеет богатый игровой опыт в различных играх. Он на форуме не постится и не может подать предложение, а меня этот вопрос тоже волнует, предлагаю вам этот текст, слегка мною отредактированный  :

 

"Если такое уже писали, то извиняюсь… Но эта тема, наравне с некоторыми другими, давно уже мучит меня.
 
В Star Conflict есть такая неприятная особенность: понятие нормальной инерции в вакууме здесь напрочь отсутствует. Когда корабль летит вперёд, то это происходит так, будто он летит в невесомости… но в атмосфере. Наверняка, все, кто хоть немного поиграл, заметили: если выключить главный двигатель, то скорость корабля начинает гаснуть ужасно быстро, будто его тормозит трение с атмосферой. Я считаю эту особенность очень неприятной. Но, судя по словам разработчиков, менять её не собираются… Что ж, пусть будет так. 
Но есть и ещё более неприятные (на мой взгляд) несоответствия с реальностью.

При _выключенном _двигателе, в вакууме, вектор скорости должен быть направлен туда, куда он был направлен  до  выключения двигателя и меняться только стрейфовыми двигателями… Но здесь - это происходит так, как должно бы происходить в атмосфере.   ![:fed014:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/fed014.png)

 Вот с этим пунктом я и свяжу своё предложение.
 
Для удобства примем следующее:
Вектор скорости - направление движения корабля.
Момент - сила, которая вращает корабль вокруг оси. Сочетание нескольких моментов могут дать вращение вокруг любой оси в трёхмерном пространстве.
Двигатели вращения - могут создавать необходимые моменты сил. То есть, они не должны ощутимо влиять на вектор скорости корабля в вакууме, если не работают другие двигатели.
 
Ниже я привёл сравнительный анализ событий, которые происходят в атмосфере и в вакууме. Примем, что все события происходят без лишних факторов типа ветра в атмосфере, гравитации или магнитных полей.
 
Движение корабля после разгона и выключения главного двигателя:

  • В вакууме  - вектор скорости остаётся прежним, т.е. таким, какой задал главный двигатель перед отключением; скорость постепенно (почти незаметно) падает из-за столкновений с мелкими частицами (которых в вакууме относительно мало).
  • В атмосфере  - вектор скорости начинает меняться в зависимости от _формы _корабля; скорость быстро снижается из-за частого столкновения с молекулами (трения с атмосферой).

Движение корабля после разгона, выключения главного двигателя и включения двигателей вращения :

  • В вакууме  - вектор скорости (заданный главным двигателем) остаётся прежним, но появляются вращающие моменты, то есть, корабль начинает вращаться (по всем осям), в зависимости от включения двигателей вращения; скорость движения корабля незначительно снижается.
  • В атмосфере  - вектор скорости начинает меняться в зависимости от _формы _корабля. При включении маневровых двигателей корабль, под воздействием атмосферы, очень сложным образом меняет направление движения: в зависимости от формы корабля, работающих маневровых двигателей, плотности атмосферы и прочего. Да что там, он может даже развернуться на 180° (за счёт окружающих его молекул воздуха) с частичным сохранением скорости.

Баллистика корабля в атмосфере - очень хитрая штука и я не берусь судить, что будет происходить… Но даже школьнику, который прошёл базовый курс физики, будет понятно, что  в вакууме атмосферы нет , и в вакууме будет невозможно перенаправить вектор скорости, заданный главным двигателем, за счёт взаимодействия с молекулами окружающей среды … Если, конечно, не включить главный двигатель снова (ну или, хотя бы, не включить стрейфовые двигатели).
 
Я разумею так: когда ты отключаешь тягу, находясь в вакууме, твой корабль продолжает лететь куда летел, а ты можешь его развернуть, например, носом к врагу и отстреливаться главными орудиями. Это, по моему мнению, и есть настоящий космический бой.
А вот то, что вытворяют снайперские фрегаты, используя радиопоглощающее поле - это уже бой в атмосфере (пусть и в невесомости).
 
Немного истории… Если кто-то помнит и любит эту старую игру, то он сразу меня поймёт.
В присномапятном “Freelancer” была такая удобная кнопочка: “отключить двигатели”. Так вот… С помощью этой кнопки можно было вытворять множество интересных штук, и это было здорово.
 
Как я понимаю, движок игры Star Conflict был взят из игры War Thunder… Но в некоторых местах остались вот такие ошибочки…

Предложение  :
Если возможно, господа разработчики, пожалуйста, сделайте игру более “космической”. Ведь она единственная в своём роде, и иногда эти “атмосферные” эффекты здорово портят (простите за каламбур) атмосферу космической стрелялки.
 
P.S. ещё меня смущает, что при “плоском” повороте корабль даёт крен… Но ведь вокруг нет атмосферы, а у корабля нет элеронов и рулей высоты.   ![:fed007:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/fed007.png) Поначалу это явление вызывало у меня не меньший  диссонанс, чем описанная выше проблема."

 

Прошу не судить строго, а просто указать на ошибки и/или недочёты.

Артгук когда-то пальцы об клаву разбил, пытаясь это предлагать. Теперь он клешнерукий. 

Я ему говорил, но может что-то изменилось. ))) А он из-за этого играть перестал , теперь некому меня, нуба, обучать(((.

“У нас аркада-с, милостивый сударь!”

 

 

Для удобства примем следующее:

Вектор скорости - направление движения корабля.

Момент - сила, которая вращает корабль вокруг оси. Сочетание нескольких моментов могут дать вращение вокруг любой оси в трёхмерном пространстве.

Двигатели вращения - могут создавать необходимые моменты сил. То есть, они не должны ощутимо влиять на вектор скорости корабля в вакууме, если не работают другие двигатели.

 

Ниже я привёл сравнительный анализ событий, которые происходят в атмосфере и в вакууме. Примем, что все события происходят без лишних факторов типа ветра в атмосфере, гравитации или магнитных полей.

 

Движение корабля после разгона и выключения главного двигателя:

  • В вакууме  - вектор скорости остаётся прежним, т.е. таким, какой задал главный двигатель перед отключением; скорость постепенно (почти незаметно) падает из-за столкновений с мелкими частицами (которых в вакууме относительно мало).
  • В атмосфере  - вектор скорости начинает меняться в зависимости от _формы _корабля; скорость быстро снижается из-за частого столкновения с молекулами (трения с атмосферой).

Движение корабля после разгона, выключения главного двигателя и включения двигателей вращения :

  • В вакууме  - вектор скорости (заданный главным двигателем) остаётся прежним, но появляются вращающие моменты, то есть, корабль начинает вращаться (по всем осям), в зависимости от включения двигателей вращения; скорость движения корабля незначительно снижается.
  • В атмосфере  - вектор скорости начинает меняться в зависимости от _формы _корабля. При включении маневровых двигателей корабль, под воздействием атмосферы, очень сложным образом меняет направление движения: в зависимости от формы корабля, работающих маневровых двигателей, плотности атмосферы и прочего. Да что там, он может даже развернуться на 180° (за счёт окружающих его молекул воздуха) с частичным сохранением скорости.

Баллистика корабля в атмосфере - очень хитрая штука и я не берусь судить, что будет происходить… Но даже школьнику, который прошёл базовый курс физики, будет понятно, что  в вакууме атмосферы нет , и в вакууме будет невозможно перенаправить вектор скорости, заданный главным двигателем, за счёт взаимодействия с молекулами окружающей среды … Если, конечно, не включить главный двигатель снова (ну или, хотя бы, не включить стрейфовые двигатели).

 

 

f886f7ab7855a51fcdaa57aa338b1ebf.jpg

сколько ни проси, разрабы сделают это когда кирпич в них полетит :fedlol:  :fedlol:

Это все ясно, понятно, подобное предложение было давно. 

Игровой процесс станет интересней, правда сложности тоже прибавиться. 

Игра точится под казуалов.Плюс у нас игра в жанре “фантастическая фантастика”.Всё нормально.

Полностью согласен с твоим предложением. В игре не хватаем реализма в плане физики. Хотя если вспомнить что у нас в космосе есть звуки… то мы еще очень далеко)))

Но к сожалению твое предложение вряд ли примут. Я тоже уже предлагал одну сложную и большую механику, но как мне в общих чертах ответили - мальчик, ты не туда зашел, у нас тут “аркада”, а не подобие ив онлайн.

Эта тема скорее всего погибнет, как и многие другие подобные темы. Слишком много чего придётся менять, а игра уже выпущена и оставила далеко позади даже стадию “беты”. Я в своё время тоже пытался предлагать что-то подобное. На “альфа-тестировании” над таким предложением-бы ещё задумались, но теперь все поезда давно и далеко ушли.

инерция гасится потому что когда ты отпускаешь кнопку маршевого двигателя, включается тормозной двиг в противоположном направлении. просто он включается автоматически а не по нажатию кнопки. тоже касается изменения вектора движения при выключении маршевого двигателя, поворотные двигатели никогда не выключаются и продолжают корректировать вектор движения указываемый курсором мыши. анимацию всего этого дела можно наблюдать, работа поворотных/стрейфовых двигателей изображена. сделано это для удобства пользователей. если сделать типо реалистично, с ручным управлением всеми поворотными двигателями, то все усилия придется тратить только чтобы заставить лететь корабль в нужном направлении, на остальной игровой процесс внимания не хватит и играть станет невозможно.

если сделать типо реалистично, с ручным управлением всеми поворотными двигателями, то все усилия придется тратить только чтобы заставить лететь корабль в нужном направлении, на остальной игровой процесс внимания не хватит и играть станет невозможно.

Ну почему-же… в “звёздном гражданине”, star citizen (это не реклама, а пример) управление сильно приближено к реалистичному. Во время полёта со всеми отключёнными стабилизаторами используется до 15-20 кнопок на клавиатуре и ещё с 5-10 на мышке (для любителей полного контроля ситуации). В том режиме корабл может лететь как угодно и в любые стороны, корректируя себе курс и стреляя хоть назад. Пилота, там правда, перегрузки плющат до потери сознания, но в то-же время и реальность соблюдена и летать интересно.

Было, давно, просили, не судьба-с…

“Но здесь - это происходит так, как должно бы происходить в атмосфере”

Это, например, как?

Ведь твой друг заметил, что при маневрах включаются боковые двигатели, правда?

“Но здесь - это происходит так, как должно бы происходить в атмосфере”

Это, например, как?

Ведь твой друг заметил, что при маневрах включаются боковые двигатели, правда?

Боковые двигатели не настолько сильные чтобы менять вектор движения настолько быстро. Как бэ.

 

“Но здесь - это происходит так, как должно бы происходить в атмосфере”

Это, например, как?

Ведь твой друг заметил, что при маневрах включаются боковые двигатели, правда?

Боковые двигатели не настолько сильные чтобы менять вектор движения настолько быстро. Как бэ.

 

Ты это эмпирически определил или есть какой-либо практический опыт? :darthemp:

Во время полёта со всеми отключёнными стабилизаторами используется до 15-20 кнопок на клавиатуре и ещё с 5-10 на мышке (для любителей полного контроля ситуации). В том режиме корабл может лететь как угодно и в любые стороны, корректируя себе курс и стреляя хоть назад. Пилота, там правда, перегрузки плющат до потери сознания, но в то-же время и реальность соблюдена и летать интересно.

Ужас, сразу же перестану играть в СК (если тут вдруг появится подобное) и, уверен, далеко не я один.

“Но здесь - это происходит так, как должно бы происходить в атмосфере”

Это, например, как?

Ведь твой друг заметил, что при маневрах включаются боковые двигатели, правда?

Боковые двигатели не настолько сильные чтобы менять вектор движения настолько быстро. Как бэ.

Ты это эмпирически определил или есть какой-либо практический опыт? :darthemp:

Логика. Не логично если боковые двигатели могут повернуть на 180 градусов за секунду и изменив вектор движения с 700 м/с вперед на 700 м/с назад. Особенно когда маршевые двигатели разгоняются в течение нескольких секунд (до 700 м/с).

 

 

 

“Но здесь - это происходит так, как должно бы происходить в атмосфере”

Это, например, как?

Ведь твой друг заметил, что при маневрах включаются боковые двигатели, правда?

Боковые двигатели не настолько сильные чтобы менять вектор движения настолько быстро. Как бэ.

Ты это эмпирически определил или есть какой-либо практический опыт? :darthemp:

Логика. Не логично если боковые двигатели могут повернуть на 180 градусов за секунду и изменив вектор движения с 700 м/с вперед на 700 м/с назад. Особенно когда маршевые двигатели разгоняются в течение нескольких секунд (до 700 м/с).

 

А в атмосфере это разве возможно? :fedp:

 

Автору могу посоветовать летать на фрегатах - там все гораздо ближе к реальности :fedlol:

“Но здесь - это происходит так, как должно бы происходить в атмосфере”

Это, например, как?

Ведь твой друг заметил, что при маневрах включаются боковые двигатели, правда?

Боковые двигатели не настолько сильные чтобы менять вектор движения настолько быстро. Как бэ.

Ты это эмпирически определил или есть какой-либо практический опыт? :darthemp:

Логика. Не логично если боковые двигатели могут повернуть на 180 градусов за секунду и изменив вектор движения с 700 м/с вперед на 700 м/с назад. Особенно когда маршевые двигатели разгоняются в течение нескольких секунд (до 700 м/с).

А в атмосфере это разве возможно? :fedp:

Автору могу посоветовать летать на фрегатах - там все гораздо ближе к реальности :fedlol:

В атмосфере, как говорилось в темке, зависит от самолета и аэродинамики. В отличие от космоса. Где боковые двигатели не должны быть сильнее маршевых.

 

 

 

 

 

“Но здесь - это происходит так, как должно бы происходить в атмосфере”

Это, например, как?

Ведь твой друг заметил, что при маневрах включаются боковые двигатели, правда?

Боковые двигатели не настолько сильные чтобы менять вектор движения настолько быстро. Как бэ.

Ты это эмпирически определил или есть какой-либо практический опыт? :darthemp:

Логика. Не логично если боковые двигатели могут повернуть на 180 градусов за секунду и изменив вектор движения с 700 м/с вперед на 700 м/с назад. Особенно когда маршевые двигатели разгоняются в течение нескольких секунд (до 700 м/с).

А в атмосфере это разве возможно? :fedp:

Автору могу посоветовать летать на фрегатах - там все гораздо ближе к реальности :fedlol:

В атмосфере, как говорилось в темке, зависит от самолета и аэродинамики. В отличие от космоса. Где боковые двигатели не должны быть сильнее маршевых.

 

Но не за секунду. И с огромными перегрузками, вкупе с не иллюзорным шансом просто развалиться в воздухе.

За счет чего это происходит? За счет т.н. подъемной силы. И без боковых двигателей.

Что это может компенсировать в безвоздушном пространстве? Те самые боковые реактивные двигатели.

Что мешает пофантазировать и представить, что они мощные, но недолговечные или жрут много топлива?

 

Зачем делать из аркады симулятор? Не понимаю…

 

тоже касается изменения вектора движения при выключении маршевого двигателя, поворотные двигатели никогда не выключаются и продолжают корректировать вектор движения указываемый курсором мыши. анимацию всего этого дела можно наблюдать, работа поворотных/стрейфовых двигателей изображена. сделано это для удобства пользователей. если сделать типо реалистично, с ручным управлением всеми поворотными двигателями, то все усилия придется тратить только чтобы заставить лететь корабль в нужном направлении, на остальной игровой процесс внимания не хватит и играть станет невозможно.

Всё это замечательно… Но я уже написал об этом. Главный (маршевый) двигатель отключен (судя по анимации), но, тем не менее, при повороте вектор скорости послушно меняется. Этот самый вектор всё время остаётся направленным туда, куда смотрит нос корабля. Объяснять неохота… Но, судя по тому, чему меня научили на уроках физики, это не вакуум.

Как уже говорили выше

В том режиме корабль может лететь как угодно и в любые стороны, корректируя себе курс и стреляя хоть назад.

По поводу простоты управления… А кто говорил, что надо изменить всё полностью?.. Да и разные режимы управления - это уже давно довольно распространённая практика среди игроделов. Ведь (не надо ходить далеко) кто-то отключает автоприцеливание, а кто-то оставляет…

Добавить в настройки пару “галочек” - и всё. Скажем, одна “галочка” будет включать автоматическое управление маршевым двигателем (затухание скорости после выключения тяги и “атмосферный” эффект “вектор скорости по носу корабля”), а вторая - боковыми (отвечающими за моменты вращения).

И, в конце концов, можно изменить хотя бы маленькие огрехи, типа того же крена при “плоском” повороте.

Может, кто-то не понял: когда вы поворачиваете, скажем, влево, вы можете заметить, как ваш корабль “наклоняется” влево. То есть, корабль ведёт себя ну чисто как самолёт при повороте в атмосфере. Но для самолёта это необходимость, а вот для космического корабля, по-моему - нелепость.

 

Добавлю от себя, что последнее меня сильно раздражает.