Это предложение было передано мне одним из друзей (ник Redigard), который, в отличие от меня, имеет богатый игровой опыт в различных играх. Он на форуме не постится и не может подать предложение, а меня этот вопрос тоже волнует, предлагаю вам этот текст, слегка мною отредактированный :
"Если такое уже писали, то извиняюсь… Но эта тема, наравне с некоторыми другими, давно уже мучит меня.
В Star Conflict есть такая неприятная особенность: понятие нормальной инерции в вакууме здесь напрочь отсутствует. Когда корабль летит вперёд, то это происходит так, будто он летит в невесомости… но в атмосфере. Наверняка, все, кто хоть немного поиграл, заметили: если выключить главный двигатель, то скорость корабля начинает гаснуть ужасно быстро, будто его тормозит трение с атмосферой. Я считаю эту особенность очень неприятной. Но, судя по словам разработчиков, менять её не собираются… Что ж, пусть будет так.
Но есть и ещё более неприятные (на мой взгляд) несоответствия с реальностью.
При _выключенном _двигателе, в вакууме, вектор скорости должен быть направлен туда, куда он был направлен до выключения двигателя и меняться только стрейфовыми двигателями… Но здесь - это происходит так, как должно бы происходить в атмосфере. ![:fed014:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/fed014.png)
Вот с этим пунктом я и свяжу своё предложение.
Для удобства примем следующее:
Вектор скорости - направление движения корабля.
Момент - сила, которая вращает корабль вокруг оси. Сочетание нескольких моментов могут дать вращение вокруг любой оси в трёхмерном пространстве.
Двигатели вращения - могут создавать необходимые моменты сил. То есть, они не должны ощутимо влиять на вектор скорости корабля в вакууме, если не работают другие двигатели.
Ниже я привёл сравнительный анализ событий, которые происходят в атмосфере и в вакууме. Примем, что все события происходят без лишних факторов типа ветра в атмосфере, гравитации или магнитных полей.
Движение корабля после разгона и выключения главного двигателя:
- В вакууме - вектор скорости остаётся прежним, т.е. таким, какой задал главный двигатель перед отключением; скорость постепенно (почти незаметно) падает из-за столкновений с мелкими частицами (которых в вакууме относительно мало).
- В атмосфере - вектор скорости начинает меняться в зависимости от _формы _корабля; скорость быстро снижается из-за частого столкновения с молекулами (трения с атмосферой).
Движение корабля после разгона, выключения главного двигателя и включения двигателей вращения :
- В вакууме - вектор скорости (заданный главным двигателем) остаётся прежним, но появляются вращающие моменты, то есть, корабль начинает вращаться (по всем осям), в зависимости от включения двигателей вращения; скорость движения корабля незначительно снижается.
- В атмосфере - вектор скорости начинает меняться в зависимости от _формы _корабля. При включении маневровых двигателей корабль, под воздействием атмосферы, очень сложным образом меняет направление движения: в зависимости от формы корабля, работающих маневровых двигателей, плотности атмосферы и прочего. Да что там, он может даже развернуться на 180° (за счёт окружающих его молекул воздуха) с частичным сохранением скорости.
Баллистика корабля в атмосфере - очень хитрая штука и я не берусь судить, что будет происходить… Но даже школьнику, который прошёл базовый курс физики, будет понятно, что в вакууме атмосферы нет , и в вакууме будет невозможно перенаправить вектор скорости, заданный главным двигателем, за счёт взаимодействия с молекулами окружающей среды … Если, конечно, не включить главный двигатель снова (ну или, хотя бы, не включить стрейфовые двигатели).
Я разумею так: когда ты отключаешь тягу, находясь в вакууме, твой корабль продолжает лететь куда летел, а ты можешь его развернуть, например, носом к врагу и отстреливаться главными орудиями. Это, по моему мнению, и есть настоящий космический бой.
А вот то, что вытворяют снайперские фрегаты, используя радиопоглощающее поле - это уже бой в атмосфере (пусть и в невесомости).
Немного истории… Если кто-то помнит и любит эту старую игру, то он сразу меня поймёт.
В присномапятном “Freelancer” была такая удобная кнопочка: “отключить двигатели”. Так вот… С помощью этой кнопки можно было вытворять множество интересных штук, и это было здорово.
Как я понимаю, движок игры Star Conflict был взят из игры War Thunder… Но в некоторых местах остались вот такие ошибочки…
Предложение :
Если возможно, господа разработчики, пожалуйста, сделайте игру более “космической”. Ведь она единственная в своём роде, и иногда эти “атмосферные” эффекты здорово портят (простите за каламбур) атмосферу космической стрелялки.
P.S. ещё меня смущает, что при “плоском” повороте корабль даёт крен… Но ведь вокруг нет атмосферы, а у корабля нет элеронов и рулей высоты. ![:fed007:](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/fed007.png) Поначалу это явление вызывало у меня не меньший диссонанс, чем описанная выше проблема."
Прошу не судить строго, а просто указать на ошибки и/или недочёты.