Серый металлик ярко блестел под лучами солнца, отражая его миллионами зайчиков на стене.
0. Введение.
Вот решил сделать гайд, который поможет в основном новичкам и честным рудокопам в космосе.
I. Характеристики
1. История
_ Jaguar _
Штурмовик-заградитель Федерации «Jaguar» задумывался как научный корабль, способный наблюдать за поведением Чужих в экстремальных условиях. Правительство Федерации через частных инвесторов купило лаборатории, в которых проводились исследования, и «Jaguar» перепрофилировали для военных нужд.
2. Классификация
Класс: Штурмовик
Принадлежность: Федерация
Ранг: 15
Роль: Заградитель
Спецмодуль на выбор :
1 - ODG “Хамелеон”,
Делает корабль невидимым на 18 сек. Повреждения выводят из невидимости. При сбросе невидимости любым способом получает +20% урона на 5 сек. 100 энергии на активацию. 35 сек. перезарядки.
Стандартный модуль который стоит на всех заградителях.
Основной плюс - урон. Позволяет провести мощную внезапную атаку
Основной минус - при получение дот урона выходит из невидимости
Как видим это чисто атакующий модуль и лучше всего подойдет для любителей внезапных атак.
- Особенно хорошо смотрится для пиратства в космосе. Увидеть цель, подойти и многвенно уничтожить пока враг не понял что произошло. Полезность пиратам 10 из 10 баллов.
- Для честных тружеников, и мародеров, в космосе - тоже хорош, но не так сильно. Полезность честным труженикам 6 из 10.
- В ПвП можно выбрать себе одинокую жертву обходя стороной основной бой, чтобы успеть уйти после атаки. Полезность в ПвП 7 из 10.
- В ПвЕ позволяет временно увеличить урон и иногда уйти от фокуса ботов, но редкая перезарядка и невозможность спрятаться от ряда ботов делают его далеко не таким полезным. Полезность в ПвЕ 3 из 10.
2- ODG “Хамелеон” Армады,
Делает корабль невидимым на 7 сек. Повреждения выводят из невидимости. 50 энергии на активацию. 15 сек. перезарядки.
Модуль для частых, но коротких перебежек
Основной плюс - очень быстрый откат и низкое, почти бесплатное энергопотребление (накапливается меньше чем за треть секунды).
Основной минус - не долго действует.
Подходит больше для активных игроков, которые всегда на передовой. Малое время работы и быстрый откат делает не столь опасным выход из невидимости при получении урона.
- Для пиратов не столь ценен как первый, но поможет периодически “уходит в сумрак”, дополнительно сбивая цель с толку. Правда, чаще, всё решается в первые секунды, так как тут либо ты убил-умер либо цель сбежала. Полезность пиратам 6 из 10.
- Для обычных игроков в космосе польза еще ниже. Малое время работы не позволит удрать от биоморфов или спрятаться за камнем от пирата. Сброс невидимости при атаке не позволит спастись от преследования. В целом польза есть, но реализовать весь потенциал модуля вы не сможете. Полезность игрокам с положительной кармой 3 из 10.
- Модуль прямо создан для ПвП сражений, особенно на ближней дистанции. Быстрые атаки ударил улетел (при чем и то и то в инвизе), чаще можно сбрасывать летящие ракеты, быстрый откат и низкое энергопотребление позволяет уйти в инвиз всегда когда вы этого хотите. Можно избавиться от микро пеленгатора и опять уйти в инвиз. А пережить 7 сек без невидимости не составит труда для опытного, да даже для среднего пилота заграда, особенно если он напал первым. Полезность в ПвП 9 из 10.
- В ПвЕ модуль по большинству бесполезен. Даже если боты не будут вас атаковать, то они все равно будут рядом когда невидимость упадет, и вас заметят (вы просто не успеете улететь). Урона не дает, выбивает из невидимости массовыми атаками, типа пульсар босса Блеквуда, или от случайного столкновения. Полезность в ПвЕ 1 из 10.
3 - ODG “Хамелеон” Авангарда
Делает корабль невидимым на 18 сек. Повреждения не выводят из невидимости. 100 энергии на активацию. 35 сек. перезарядки.
Модуль для истинных шпионов.
Основной плюс - невидимость не падает при получении урона
Основной минус - нет бонусов атаки
Его показатели мало чем отличаются от стандартного. Единственно, что он не спадает от урона, но и не дает доп бонуса на урон. Больше подходит для продолжительных перелетов по кратчайшему расстоянию, для лучшего тактического позиционирования.
- Для пиратов польза есть, долго сопровождать жертву и подгадать момент, но это все возможно и с первым модулем. Полезность для пиратов 7 из 10.
- А вот для любителей космических приключений просто обязателен. Пролететь мимо парочки пиратов - пара пустяков. Подобрать останки чужих прямо из под носа охотника с пульсаром - нет проблем. Пират кинул сетку и включил орион - пусть даже и не надеется на фраг. Полезность для исследователей и мародеров 9 из 10.
- Для ПвП тоже есть польза, но в основном для дистанционных атак. Можно спокойно пролетать под атаками, сетками и пульсарами. Однако помните, что искрящаяся сетка пусть и не выводит вас из не видимости - прекрасно дает знать врагам где вы находитесь. Тоже и с пульсаром. Так что при серьезном сражении с сильным игроком не очень то и надейтесь на способность. Полезность в ПвП 6 из 10.
- Для ПвЕ, так же как и собратья - бесполезна. Боты, либо не видят вас и смысла в том, что на не сбрасывается от атаки - нету, либо видят и тогда смысла в ней вообще нету. Полезность в ПвЕ 1 из 10.
Памятка.
Так же для всех видов - главный враг это микропеленгатор (разве что для армады (второй) он менее актуален за счет быстрого отката)
В режиме капитана вас будут видеть под любым модулем. Они все тут бесполезны. (разве что стандартный федеративный (первый) даст вам доп урон к капитанскому)
3. Доступные бонусы.
- Максимальная прочность щита и корпуса +7,5%. Конечно хорошо, но в целом заградитель ближе к перехватчикам. Эти бонусы ему не особо помогут. Полезность 3 из 10.
- Энергопотребление снижено на 20%. Стандартный ролевой бонус для заградителей. Полезен всегда, всем и при любых условиях, в любых режимах, ПвП, ОМ, ПвЕ. Полезность 10 из 10.
- Сила воздействия модулей заграждения величина на 25%. Отличный бонус любому заграду. Медленнее враги, сильнее атакую дроны. Полезность 10 из 10.
- Повреждения увеличены на 10%. Ну, в целом, плюс к урону никогда лишним не будет, тем более если применять целеуказатель. Полезность 8 из 10.
II. Сборки.
И так перейдем к сути
1. Универсал годный для всего. Совет по сборке от известного отъявленного пирата с кармой -5 _Moya_
Сделал так: 3-2-2-1-1. Второй спец модуль
Пульки по вкусу (у меня стоит двойной дефлектор), комп по вкусу, можно поставить и радар (в пвп протонку ). Первые два боевых - тоже по вкусу, можно и указку воткнуть и БЛ , но две ремки - обязательно, это и починка и антизамедлитель.
Собрал в тот же день, как он появился. Пиратить ооочень комфортно. Нет случаев, когда ты не сможешь уйти, если убить не получилось. Только если тебе встретился рэб/очень грамотный развед. А вернуться отхиленным и закончить начатое всегда успеется.
Но есть еще варианты:
Можно и в ОМ и в ПВП. Так же - пульки, комп, два ролевых на выбор. Пятый имп тоже.
В пвп и как-то так:
Если три двигателя много, или вы сомневаетесь стоит ли, то можно сделать и 2 двигателя, а 1 освободившийся слот перекинуть в энергоблок или компьютер.
_____________________________________________________________________
Советы от MoonLight. предложенные ниже более специфичны и нацелены на один сектор игры. Так что выбирайте тщательнее, так как при разочаровании и разборке - потеряете часть ресурсов.
2. Для любителей пиратить и дуэлиться в космосе я бы посоветовал такую сборку. 1-3-2-0-3.
2.1. Берем первый спец модуль. Он лучше весего подойдет для внезапных атак в идеальной среде, где не надо спасаться в случае провала.
Потом нам обязательно нужно три компьютера и три энерго блока для урона. Двигатель, чтобы догнать жертву если она попытается сбежать и 2 щита дабы иметь хоть какую-то защиту от ответной атаки. К сожалению на корпус не остается места.
Цена:
и кредитов - 6.000.000
На общую сумму в 251.100.000 кредитов и 20.100 золота. (учитывая самую дешевую цену разборки и монокристаллы из контейнеров по 7 шт. с одного)
- Альтернативный вариант 1с-1-2-2-1-3. Менее рискованный, но менее дамажный, чуть более универсальный
- Еще один вариант 2с-2-1-2-1-3. Второй спец модуль на быструю перезарядку. В слот энергии обязательна аварийный барьер, а в слоте корпуса пассивную броню. Позволяет играть с жертвой в кошки мышки, догонять или разрывать дистанцию по желанию, безопасность хорошая. Однако на быстрый бой нечего и рассчитывать. Больше изнуряет и нервирует врага. Требует хороших рук, но позволяет доводить врагов до истерики.
Что ставить (сборка для первого варианта)
2.2. Пушки.
Любые по вашему желанию, кроме потокового фазера.
2.3. - пассивные модули.
- для быстрого разворота, если враг сам оказался с зубами
х2 + - лучшая сборка на урон, пусть и с жертвой энергии. Вам не надо нянчится с врагом - налетели, разорвали на куски и улетели восстанавливать энергию.
х2 - только адаптивки. Заградитель картонная роль. Дополнительно продлит вам жизнь, если вы сами стали жертвой засады.
- инфракрасный сканер чтобы ликвидировать врага. Дальность радара для того чтобы удобнее было находить жертву. В ПвП есть союзники там это не нужно, а в космосе вы один. Ягуар свирепый хищник, но слепой хищник - это безобидно.
Третим - золотой сканер (картинку на вики не подвезли)
Почему я не советую ставить ускорение захвата. Потому что, по идее, мы используем невидимость для атаки и там 18 сек работы более чем достаточно чтобы взять врага в цель.
При игре в группе лучше взять 2 сканера и 1 сопроцессор наведения, полагаясь на обзор и защиту товарищей.
1.4. Активные модули. (по степени важности)
- Наша рабочая лошадка. Без него вас уничтожат первым.
- Так как сборка направлена целиком на атаку, то необходим для восстановления в экстренных случаях.
- Для восстановления
- Дрон поможет атаковать или приманивать/отвлекать биоморфов. Вместо него можно выбрать что угодно другое по стилю. В целом это не скажется.
2.5. Ракеты.
Бронебойные либо Апокалипсис - для большего эффекта. Пускать с ближней дистанции.
2.6. По имплантам.
Здесь по большинству все на любителя, но есть несколько обязательных, именно для этой сборки.
- 7-2. снижение энергии на форсаж. У нас будут проблемы с энергией и её надо экономить всеми способами.
- 13-3. Пассивное увеличение урона. Советую перед засадами, предварительно накопить урон на ботах. Почему не откат 13-1? В космосе откат не так важен, там можно убить и отсидеться пару секунд.
2.7. Плюсы и минусы.
+ Быстрые динамичные столкновения, враги не успеют понять что произошло.
+ Внезапные атаки
- Проблемы с энергией
- Суровые микропеленгаторы будет унижать
- Если что-то пошло не так, итог будет печальным
_______________________________________________________________________________________
3. Для любителей положительной кармы , полетов в ОМ и мирного сбора ресурсов подойдет такой вариант 2-2-0-3-2.
3.1. Берем третий спец модуль. Он позволит безнаказанно мародерствовать прямо у биоморфов под носом. Как только вас берут в прицел пираты - включаете и наутек.
Два двигателя, чтобы развить максимум скорости или компенсировать неповоротливость крейсерки. Обязательно три корпуса - это для расширителя на трюм. Щиты ноль - так как воевать мы не будем. Наша задача брать и убегать. Ну конечно хотелось бы еще и щиты, но все остальное нам намного важнее.
Цена:
и кредитов - 6.000.000
На общую сумму в 312.155.000 кредитов и 20.100 золота. (учитывая самую дешевую цену разборки и монокристаллы из контейнеров по 7 шт. с одного)
- Альтернативный вариант 3с-1-2-1-2-3. Чуть более дамажный. Позволяет еще и участвовать в сражениях, но вот доход будет чуть ниже.
- Еще один вариант 2с-3-2-0-3-1. Хватай и беги. Высокая скорость и повороты, аварийка, в компьютеры сканер. Больше подойдет для шумных компаний. Одиночке не советуется.
3.2. Пушки
Потоковый фазер - лучше всего для соло одиночек и сражения против ботов и биоморфов.
Грави излучатель - замедлять чтобы цель дольше до вас добиралась и было время дождаться отката инвиза. Если вас больше всего пугают пираты.
Пушка гауса - это для работы в команде по мелким целям
3.3. Пассивные модули
- Крейсерка. Обязательно. Без ней вы пиратский корм. Поворотники сгладят ваши проблемы с разворотами. Если не хватает скорости можно (доп генератор) или даже (инжектор) для более быстрого разгона.
В энерго-слоты
- для большей безопасности
либо
- Для того чтобы хотя бы с ботами не чувствовать себя униженным.
В корпус 1 пассивную броню и 2 или лучше даже 3 золотых расширителя. Позволят увеличить объем до 14 ед.
В компьютеры золотой сканер для поиска контейнеров и обычный усиленный чтобы вовремя обнаружить засаду пирата.
3.4. Активные модули. (по степени важности)
А - Дроновоз.
- Дроны помогут атаковать фармить или приманивать/отвлекать нпс.
- Так как щитов нет, а в корпусе стоят расширители трюма - нужна хоть какая-то зашита.
- Позволяет фармить положительную карму на ботах.
Б - классик
- Позволяет фармить положительную карму на ботах.
- Замедляет пиратов. Пока они будут мешкать и сбрасывать, можно будет уже хорошо оторваться.
- Так как щитов нет, а в корпусе стоят расширители трюма - нужна хоть какая-то зашита.
- Так как все же от ударов корпус будет тихонько таять.
3.5. Ракеты.
Замедляющие. Пустили во врага, пока он мешкает - убежали. Либо расстреляли с безопасной дистанции. Ближний бой с этой сборкой абсолютно противопоказан.
Бронебойный либо Апокалипсис - для большего эффекта.
3.6. По имплантам.
Здесь тоже все на любителя, но вот несколько обязательных, именно для этой сборки.
- 2-1. Сборка не предполагает контактного боя.
- 7-2. снижение энергии на форсаж. У нас будут проблемы с энергией и её надо экономить всеми способами.
- 14-1. Чтобы избегать внезапных атак пиратов.
3.7. Плюсы и минусы.
+ Стреляем во врагов с безопасной дистанции
+ Собираем лут в наглую под носом у хищников и даже отъявленных пиратов с кармой -5
- Нужны глаза на затылке. Внезапная атака может быть плачевной
- Очень высокая цена сборки в обычных ресурсах.
- Сложно использовать где-то еще кроме как в ОМ.
_______________________________________________________________________________________
4. Для бодрого ПвП рубилова месилова советую такой вариант 2-1-3-1-2.
4.1. Берем второй спец модуль. Нам не так сильно будут мешать средства противодействия.
Цена:
и кредитов - 6.000.000
На общую сумму в 208.800.000 кредитов и 17.400 золота. (учитывая самую дешевую цену разборки и монокристаллы из контейнеров по 7 шт. с одного)
- Альтернативный вариант 1с-1-2-2-1-3. Чуть более дамажный. Это по сути классический способ игры заградом в ПвП.
- Еще один вариант 3с-3-0-3-3-0. Корабль станет более похож на адаптивную федо-крышку с инвизом, правда без пульсара. Но вот убить таким кого-то будет сложно.
4.2. Пушки
Абсолютно любые какие хотите.
4.3. Пассивные модули
(инжектор) для более быстрого выхода на адаптивки
- от внезапных атак либо - для большего урона
х2 и один любой по вкусу.
пассивную броню, чтобы не страдать без энергии вообще забыть об энергии.
и третий в зависимости от типа орудия.
4.4. Активные модули. (по степени важности)
- Так как особого урона у нас не намечается - очень нужен.
- Всегда полезен
- Замедлять для лучшего попадания.
- Дрон обеспечит дополнительным уроном которого не хватает либо - В зависимости от оружия и прямоты рук.
4.5. Ракеты.
Бронебойный либо Апокалипсис - для большего эффекта.
Так же пойдут ЭМ-ракеты для охоты за особо наглыми вертлявыми перехватами.
4.6. По имплантам.
Здесь тоже все по классике. Единственно что я бы посоветовал брать
9-3 вместо 9-1. Потому что со второй абилкой и постоянным отходом в невидимость, вы не будете под захватом большинства, и имплант не будет приносить ощутимой пользы (так как есть еще 2, а то и три адаптивки). А вот сбросить ботов шпионов и просто не пострадать врезавшись в камень залетая со спины - будет полезнее, чем снижение урона на 3-5%, (с вашей то картонностью и и так высоким резистами).
4.7. Плюсы и минусы.
+ Обычный стиль ПвП к которому привыкли. Не надо переучиваться.
+ Постоянные экшен бои на передовой
+ Подходит для любых орудий и тактик ПвП
- Далеко не самый лучший урон
- Суровые микропеленгаторы будут унижать
_______________________________________________________________________________________
5. В ПвЕ на заградах лучше не ходить, но для специфичных типо Спец Операции, подойдет такая сборка 0-3-2-2-2
5.1. Берем первый спец модуль. Там нам хоть урон будет. Не берем двигатели, так как нам там они не нужны.
Цена:
и кредитов - 6.000.000
На общую сумму в 291.450.000 кредитов и 20.400 золота. (учитывая самую дешевую цену разборки и монокристаллы из контейнеров по 7 шт. с одного)
- Альтернативный вариант 1с-0-3-2-3-1. Чуть менее дамажный, но более живучий за счет доп гальваники. Хотя заграду это капля в море.
- Еще один вариант 2с-3-1-3-1-1. Тут мы наоборот фокусируемся на скорости, нашей задачей будет бегать и отвлекать внимание, пока союзники и дроны не сделают свое дело. Тут надо сочетать в себе и дроновоза и адаптивщика. С 3 щитами, 1 пассивной броней и стрейфами, поворотами в двигатели. По причине, того что проф не любят дронов, а новички не умеют летать на адаптивках, а еще потому что тут не нужно базовое оружие - фит крайне редок и расписывать его я не буду.
5.2. Пушки
Генератор сингулярности
Ионный излучатель, с дуговыми линзами
Штурмовой рейлган с ванадиевыми патронами
5.3. Пассивные модули
х2 + - лучшая сборка на урон, пусть и с жертвой энергии.
- самый частый тип урона от ботов.
х2 - Нам крутить ботов нужды нет. Мелочь сама быстро взрывается, а крупные стреляют с лазеров снайперски точно, их не покрутишь.
- быстрее умрут, меньше повредят
5.4. Активные модули. (по степени важности)
- Дроны главный аргумент против ботов. Но помните, когда бить некого боты с радостью пустят ваших дронов на запчасти.
- Так как танковать мы собираемся корпусом.
- Всегда полезен
5.5. Ракеты.
Апокалипсис - для большего эффекта.
ЭМ-ракеты для тех у кого нет апокалипсисов
5.6. По имплантам.
Здесь тоже все по классике ПвЕ на урон моментальный урон. В целом принципиально важных нет. Если боты разозлятся, то вашей картонке будет все равно.
5.7. Плюсы и минусы.
+ Быстрый отстрел ботов
+ Умираем позже всех (но до прикрытий)
- Заград сам по себе не лучший выбор для ПвЕ корабля
_______________________________________________________________________________________
Благодарность.
_Moya_ - за предоставление универсального фита
Удачи на просторах космоса ![](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/angry.png)