Блог разработчиков от 6 ноября: новая ранговая система

Не секрет, что баланс игры -  это процесс постоянного совершенствования. Даже баланс шахмат до сих пор является предметом оживленных дискуссий из-за права белых фигур ходить первыми. В таком крупном фри-ту-плэй проекте, как Star Conflict, баланс так же является предметом постоянных споров как игроков, так и разработчиков. Некоторые балансные решения очевидны с самого начала разработки,  некоторые возникают в процессе эволюции уже запущенного проекта. Обсуждаемая нами сегодня ранговая система как раз является отличным примером второго случая.

 

ca6fc5aa7337bd1d994a948be122.jpg

 

Переход к ранговой системе зрел довольно давно, мы понимали, что текущую игровую систему, основанную на технологических уровнях, необходимо развивать. Однако мы осознавали всю важность этого решения и должны были серьезно подготовиться к такому шагу. Поэтому процесс занял довольно продолжительное время. Но теперь мы наконец можем официально объявить, что понятие “Ранг” становится основополагающим в игре.

 

Расскажем о грядущих нововведениях подробнее. Ранее в игре было пять различных технологических уровней, каждый из которых был своего рода “отдельной игрой”. То есть каждый модуль был доступен на определенных технологических уровнях, строго ограниченных ранговым диапазоном. При смене технологического уровня игроку приходилось начинать все с нуля, то есть заново улучшать то же самое оборудование, которое уже было улучшено им во время игры на предыдущем тире. К тому же ему сразу приходилось сражаться с игроками, которые летали на максимально оборудованных кораблях. Некоторые аспекты данной ситуации нас не устраивали, поэтому прежде всего нужно было переработать всю механику работы оборудования кораблей, на чем мы и сосредоточились.

 

Результатом стали следующие изменения.

 

Во-первых, теперь у всего оборудования в игре будет индивидуальный и расширенный, по сравнению с тековой системой, диапазон рангов, на которых это оборудование будет доступно для покупки и улучшения без необходимости повторно совершать эти действия. Диапазоны рангов разнятся для каждого модуля.

 

Предлагаем рассмотреть разницу между новой и старой системой на примерах некоторых модулей, представленных в таблицах ниже.

 

Старая система, основанная на технологических уровнях

e081d9c6723ab4e7d49dc3e4ac72.png

 

Возьмем “Стабилизатор инерции” -  ранее модуль был доступен для использования на четвертом и пятом технологических уровнях или на рангах с десятого по пятнадцатый. При этом на каждом из этих уровней, то есть каждые три ранга (выделено в таблице разным цветом), мы покупали и улучшали этот модуль заново.

 

Новая система, основанная на рангах

d99ce417e14e518c9056037db5b6b0e8.png

 

 

Согласно новой системе модуль будет доступен с одиннадцатого по пятнадцатый ранг включительно. Купить и полностью улучшить его нужно будет только один раз. В результате мы получаем один модуль, доступный на 5 рангах, вместо двух модулей, доступных на двух технологических уровнях (или на 6 рангах).

 

Адаптивный щит же ранее был доступен на трех технологических уровнях (Т3, Т4, Т5), при этом стоит отметить, что, несмотря на возможность использования модуля на всех кораблях третьего технологического уровня, доступен для покупки он становился только при достижении девятого ранга.

Теперь модуль будет доступен с девятого по пятнадцатый ранг. Первый модуль можно использовать с девятого по тринадцатый ранг,  а его более позднюю версия доступна с двенадцатого по пятнадцатый. При этом вторая версия является модулем четырнадцатого ранга. Итого два модуля, доступные на семи рангах, вместо трех модулей, доступных на трех технологических уровнях. 

 

Благодаря изложенным выше изменениям, развитие в игре становится более плавным и мягким. Игрок же при очередном повышении уровня чувствует себя более уверенно, зная, что ему не придется играть в неудобных условиях.

 

Важно, что, несмотря на наличие в игре более двухсот кораблей, около половины из них воспринимались игроками как некие промежуточные инструменты на пути к кораблю максимального ранга каждого из технологических уровней. Мы решили исправить такое положение дел и поставили перед собой цель сделать так, чтобы игрок чувствовал себя уверенно при полетах на любом из кораблей игры.

 

Учитывая это и переработку всего оборудования, нам просто необходимо было пересмотреть систему матчмейкинга , речь о которой и пойдет дальше.

  • Теперь в один бой смогут попасть только корабли двух соседних рангов. Иными словами, когда вы берете корабль второго ранга вы можете попасть как в бои первого и второго, так и второго и третьего рангов.
  • Балансировка будет производиться по старшему экипированному в боевой слот кораблю. Условно говоря, если вы хотите участвовать в бою на кораблях первого, второго и третьего ранга, учитываться при матчмейкинге будет только третий ранг. Тем не менее, в бой вы так же можете вылететь на корабле первого ранга. Поэтому не стоит удивляться, если вам встретится корабль, который сильно младше вас по рангу - это кто-то или делает вам подарок, или очень уверен в своих навыках. Другими словами, сражение Давида с Голиафом возможно, но только если игрок сам захочет рисковать.
  • Обязательным условием станет одинаковое количество игроков с кораблями старших и младших рангов в каждой команде.

 

Как видите, изменения получаются довольно серьезными и мы очень осторожны в их осуществлении. Пытаться справиться с этим без вашей помощи  было бы слишком смело для любого разработчика. Поэтому особое внимание мы уделили предварительному тестированию рангов как внутреннему, так и публичному. Очень приятно, что многие игроки откликнулись на наш зов, “пощупали” ранговую систему и  оказали нам неоценимую помощь во многих вопросах. В частности, упомянутая выше механика работы оборудования, наносящего повреждения, была серьезно переработана после подведения итогов массового тестирования. Радует и то, что многие опытные игроки отмечали плюсы нововведений, в частности, уменьшение времени, затрачиваемого на гриндинг, или возможность использовать любимые модули на новом ранге. Разумеется, не обошлось и без конструктивной критики, которая также была полезна. Благодарим вас за участие в развитии нашей игры!

 

Мы продолжаем работать над ранговой системой и будем внимательно следить за вашей реакцией. Довольно скоро введем еще больше новых классных вещей, например, систему автоматических турниров и, конечно же, ожидаемые всеми эсминцы , но о об этом в другой раз!

Благодарим за внимание!

Почему нет 16 ранга, крафтовые корабли есть, а ранга нет, лень создавать 16 имплант?

собственно с какого ранга на маячки начнёт кидать раканов с 1 кором в сетке???

Почему нет 16 ранга, крафтовые корабли есть, а ранга нет, лень создавать 16 имплант?

Партия же считает, что это 15-й ранг.

Или вы объясняете все или это попахивает разводом. Если игрок выходит на 14й ранг, ему нужно заново покупать и качать

адаптивку, чем это отличается от тековой системы ?

P.S. Так и не понял что помешало убрать верхний предел ? Уж точно не экономика !

ещё вопрос… адаптивка 9-13 + адаптивка 14-15 будут давать штраф??? модули же вроде как разные… и смогу ли я использовать модуль 9-13 на корабле 15 ранга???

 

УПД: а точно есть верхний предел((( пИчальбЯда((( тогда вся ранговая система ни куда не упёрлась… как были теки так и остаются… модули только ближе к топу подвинули и всё… что-то мне подсказывает, что ни фига не проще будет новичкам…

ещё вопрос… адаптивка 9-13 + адаптивка 14-15 будут давать штраф??? модули же вроде как разные… и смогу ли я использовать модуль 9-13 на корабле 15 ранга???

Скорее всего штрафа небудет так как разница силы этих модулей будет как раз равна штрафу.

Вроде понятно написал ![;)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/002.png)

. как были теки так и остаются… модули только ближе к топу подвинули и всё… что-то мне подсказывает, что ни фига не проще будет новичкам…

Как минимум диапазон стал больше трех ранее доступных рангов. Плюс в условиях нового матчмейкера, когда каждый корабль полезен, а не только топовый на тире, это все играется по-другому.

Довольно скоро введем ожидаемые всеми эсминцы , но о об этом в другой раз!

Это примерно к НГ??? дредов 2 года ждали… получили, ценой старого БЗС))) эсминец хоть играбелен??? или тоже бот??? :fedcrazy: если история такая же как с дредом, то лучше не надо…

 

Довольно скоро введем ожидаемые всеми эсминцы , но о об этом в другой раз!

Это примерно к НГ??? дредов 2 года ждали… получили, ценой старого БЗС))) эсминец хоть играбелен??? или тоже бот??? :fedcrazy: если история такая же как с дредом, то лучше не надо…

 

Настройся на позитив) Это новый играбельный класс кораблей

 

 

чем это отличается от тековой системы ?

Это развитие тековой системы, а не полное ее отрицание, грубо говоря сделали ее более глубокой и точечно-настраиваемой. 

ещё вопрос… адаптивка 9-13 + адаптивка 14-15 будут давать штраф??? 

Штраф будет.

Это развитие тековой системы, а не полное ее отрицание, грубо говоря сделали ее более глубокой и точечно-настраиваемой.

Не ну я понимаю, что теперь не 3 раза новый модуль брать а только 2, но тем не менее резкий то переход то остался ![:(](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/003.png)

А вот убери ВЫ верхний предел и нема верхнего перехода, взял 14 ранг а летаешь еще со старым плохим

модулем … копишь на новый для замены.

Кстати если оставлять ВАШУ систему то звездочку нужно было перенести на серое поле в самое начало.

Вот тогда да был бы плавный переход … ( надеюсь что понятно пишу ) наслоение должно быть не сверху

вниз а снизу вверх.

 

Это развитие тековой системы, а не полное ее отрицание, грубо говоря сделали ее более глубокой и точечно-настраиваемой.

Не ну я понимаю, что теперь не 3 раза новый модуль брать а только 2, но тем не менее резкий то переход то остался ![:(](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/003.png)

А вот убери ВЫ верхний предел и нема верхнего перехода, взял 14 ранг а летаешь еще со старым плохим

модулем … копишь на новый для замены.

Кстати если оставлять ВАШУ систему то звездочку нужно было перенести на серое поле в самое начало.

Вот тогда да был бы плавный переход … ( надеюсь что понятно пишу ) наслоение должно быть не сверху

вниз а снизу вверх.

 

Я понял, что имеется ввиду. Ты в своей излюбленной категоричной манере:  не должно  и все. Я считаю, что новая система гораздо более удобна чем текущая. Мы не зря масс-тесты устраивали и внутри ее так долго варили. Возможно, конечно, ее еще есть куда разивать, как всегда будем и дальше собирать фидбэк.

Я понял, что имеется ввиду. Ты в своей излюбленной категоричной манере:  не должно  и все. Я считаю, что новая система гораздо более удобна чем текущая. Мы не зря масс-тесты устраивали и внутри ее так долго варили. Возможно, конечно, ее еще есть куда разивать, как всегда будем и дальше собирать фидбэк.

Согласен, манера у меня дурацкая ( слишком старый для переучивания ![:(](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/003.png) ). Но я ни как не могу понять зачем оставили

скачек ? Да раньше было нужно 3 раза начинать с 0, теперь нужно начинать 2 раза. Зачем ?

Ведь можно было достичь ( причем 2 мя разными способами ) то про что ВЫ писали :

При смене технологического уровня игроку приходилось начинать все с нуля, то есть заново улучшать то же самое оборудование, которое уже было улучшено им во время игры на предыдущем тире. К тому же ему сразу приходилось сражаться с игроками, которые летали на максимально оборудованных кораблях.

Я не против новой системы, даже за, но почему она такая … ведь можно было ее сделать лучше !

Лично я вообще ни как не соображу как это можно юзать ? ![:(](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/003.png) Купить корабль 14 ранга, и не летать на нем,

так что ли ?

 

Я понял, что имеется ввиду. Ты в своей излюбленной категоричной манере:  не должно  и все. Я считаю, что новая система гораздо более удобна чем текущая. Мы не зря масс-тесты устраивали и внутри ее так долго варили. Возможно, конечно, ее еще есть куда разивать, как всегда будем и дальше собирать фидбэк.

Согласен, манера у меня дурацкая ( слишком старый для переучивания ![:(](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/003.png) ). Но я ни как не могу понять зачем оставили

скачек ? Да раньше было нужно 3 раза начинать с 0, теперь нужно начинать 2 раза. Зачем ?

Ведь можно было достичь ( причем 2 мя разными способами ) то про что ВЫ писали :

При смене технологического уровня игроку приходилось начинать все с нуля, то есть заново улучшать то же самое оборудование, которое уже было улучшено им во время игры на предыдущем тире. К тому же ему сразу приходилось сражаться с игроками, которые летали на максимально оборудованных кораблях.

Я не против новой системы, даже за, но почему она такая … ведь можно было ее сделать лучше !

 

 

Невозможно полностью убрать превосходство одних над другими, а также полностью отказаться от гринда, в каждой игре должны быть преимущества, которые достигаются трудом. Просто сейчас они будут достигаться легче, чем до этого.

ВОУ ВОУ ребята полегче мне 25 лет и ни черта не понел  - ясно что вы собираетесь  как в песне мы старую школу разрушим и новую построим вновь - толку вас отговаривать нет, вам на игроков похеру то что нормально работает у вас загорается делать а то что уже год назад должно было введено лежит пылиться.    Довайте вы будите всё это вводить постепенно а не сразу мне с лекало технологических уровней перестроиться будит практически невозможно /Cистема эта в wot давно известна и мне не нравиться  попадётся один супер пупер  из корпы ESB Nova  и начнёт растреливать всех подряд - бой слит и где тут справедливость /  А что у нас по звеньям вообще непонятно!? Если у них всё будит одинаково куда их закинет? Сделайте отдельный серв и пускай игроки тестят . Мне такой подарок на новый год  не надо. Ввод эсминцев с вас хватит!!!

Невозможно полностью убрать превосходство одних над другими, а также полностью отказаться от гринда, в каждой игре должны быть преимущества, которые достигаются трудом. Просто сейчас они будут достигаться легче, чем до этого.

Все правильно, согласен ! Поэтому зведочка должна стоять на сером-поле 12 ранга.

P.S. Ладно, извините меня за грубые слова, но я так и не понял … ну и фиг со мной ![;)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/002.png)

ВОУ ВОУ ребята полегче мне 25 лет и ни черта не понел  - ясно что вы собираетесь  как в песне мы старую школу разрушим и новую построим вновь - толку вас отговаривать нет, вам на игроков похеру то что нормально работает у вас загорается делать а то что уже год назад должно было введено лежит пылиться.    Довайте вы будите всё это вводить постепенно а не сразу мне с лекало технологических уровней перестроиться будит практически невозможно

Так про это и написано, это развитие системы тех. уровней. Постепенно и вводим, долго тестировали, да и сейчас мониторим и будем мониторить фидбэк.

Надеюсь, наконец, все папки вернуться на 14-15 ранги. Ведь только там гарантированно не будет врага сильнее тебя. Интересно, что только между 14 и 15м рангом очень гладкая разница в имплантах. Во всех же остальных каждый новый имплант - это по мощности чуть ли не как новый фиолетовый модификатор.

 

  1. Из описания не очень понятно. Звездочка для адаптивки стоит на 14 ранге, но при этом серая зона распространяется до 12го ранга. Т.е. получается, этот модуль на 12ранге можно использовать, только если сначала поставить корабль 14ранга, купить эту самую мощную адаптивку, переставить обратно корабль 12го ранга, и только теперь можно на него поставить эту купленную на 14ом ранге адаптивку?)

 

  1. Это уже в продакшене?

 

  1. Если раньше пул игроков был с диапозоном в 3 ранга, к примеру, с 7 по 9. То теперь диапозон сжимается, например, до 7-8 рангов. 

Правильно ли я понимаю, что шанс встретить набрать много игроков уменьшается чуть ли не на 30%. Просто я играю обычно утром, и это для меня важно))

В тепеь имея коры 12 ранга меня кинет к13. Вот это будет баланс ![;)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/002.png).

А сейчас имея 11 и вас кидает к 12 - ВАС это не напрягает ?

Или имея 10й и вас кидает к 12 это ВАМ тоже по фигу ?

Не хочу не хочу(((( не надо ранги не надо эсминцы. Не убивайте СК плиз. Вы же в танки игру превращаите. Тех уровень удобнее при выбори того где я хочу играть. В тепеь имея коры 12 ранга меня кинет к13. Вот это будет баланс ![;)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/002.png). Чую вай и плач всех когда нововечки будут на ранг ниже имея кор попадать к опытным пилотам. Будет весело. Ведь вы сами такую механику пилите. А после говорите что отката не будет. А эсминец будет типа бревна,тока меньше и с кучей багов. Лучше не делать ошибок которых еще можно избежать. Надеюсь я вежливо и конструктивно по теме высказал свое мнение? И да. А то что все в свое время стока сил тратили и времени на прокачку коров а другим теперь на халявку модули таскать позволят не кажется как то неправильным решением.

Теперь у тебя гораздо больше действительно полезных кораблей на которых ты можешь летать. На 12 ранге тебя может матчить как к 13м так и к 11м. Новички же в новых условиях быстрее прокачают свои корабли. Их опять же не обязательно будет кидать на ранг старше. Ты с плохой стороны на все смотришь)