СК, в прошлом - хорошее начало для неплохого космосима, в настоящем - аркадный симулятор корабля в желе. Что делало и делает СК приврекательным, а что отталкивает?
Проанализировав многие сетевые игры, я примерно понял что игроков в них притягивает
-
возможность играть по сети, это само собой разумеется.
-
возможность играть с друзьями и тп, тоже типично.
-
шанс показать скилл. это уже интересно. Что такое проявление скилла само по себе? Это
- способность попадать по быстро движущейся и маневрирующей цели
- мастерски уходить от огня
- действовать тактически и мыслить логически, принеся тем самым победу команде
- кто-то отдыхает, кто-то проматывает время. Тоже ничего необычного, но отдых для многих превращается в муку, если видеть взрывы только своего корабля, когда врага даже нет на радарах.
Из этого следующие выводы - как в СК можно проявить скилл и что этому может помещать?
- Способность попадать по быстро движущейся и маневрирующей цели
- Можно только лазерами, остальное вооружение не попадает из-за карявого упреждения, которое не обрабатывает движение цели по кривым траекториям и логики игры с донаводкой и системой попал\не попал.
- НО есть такие чудесные вещи как новые и старые фазеры, а так же великолепные дроны трёх-четырёх видов, мины и почти непромахивающиеся ракеты, + заградили и тормозилки всех мастей - не можешь попасть по цели притормози её.
- Итог: скил попадания по цели превратился во всевозможную травлю цели дронами и попытками её затормозить,потому что это гораздо выгоднее, чем использовать лазеры или бить по глюкавому упреждению.
- Мастерский уход от огня.
- Маневрировать по причудливым траекториям и использовать укрытия уже не в моде. Зачем, когда используя всего 1-2 лишние кнопки и благодаря разработчиков за не обрабатывающее кривые траектории упреждения, можно крутиться юлой, при этом не переставая поливать врагов огнём?
- Все теперешние манёвры сводятся к занятию правильной позиции, постановке модулей для ухода от заградилок и ракет, а так же способам контрить дронов, которым плевать на все твои манёвры.
- Итог: всё мастерство ухода от огня кануло в лету.
- Тактика.
- Можно собраться и ударным кулаком прорваться сквозь ряды врагов…
- А можно “выполнять задачи боя”, пробежавшись за полторы минуты по вражеским маякам и… и выиграть.
- Не знаю какое в этом удовольствие, но лично для меня выглядит как то не-очень…
Что мы имеем?
- Автоматизация, автоматизация и ещё раз автоматизация. - дроны убивают дронов и заходят с фланга! что дальше?
- Имба контрится имбой, всё остальное тлен. - правильно приготовленная имба непобедима ничем кроме другой имбы.
- Какой тут к чёрту скилл, если весь бой приходится бегать по маякам, убивать дронов, зачастую даже перезахваченных дронов своих союзников, и ломать голову как убить штурмовик-заградитель с крейсеркой и фазером на 8 км дальности, который бьёт по тебе без промаху, потому что шарик фазера манёвренне любого корабля… а если нет, то у него ещё и урон по области есть?!
Что в других играх?
- Автоматизации мало - несколько видов ракет в лучшем случае, в крайнем случае какая-нибудь турелька, но настолько слабая, что её нет смысла ставить.
- Люди убивают людей, убегают от огня, прячутся, пытаются научиться хорошо целится и либо полагаются на нормальное автоматическеое упреждение, либо вообще не знают что такое автоматическое упреждение и стреляют на глаз. Редко встречаются какие-то тормозилки, ещё реже - шанс вращаться как непобедимая юла, не переставая убивать врагов.
- Скилл в цене, а задачи боя - как правило, заключаются в истреблении противника. Причём делается это всё руками, по старинке.
Пожалуй, это всё. Если кому есть что дополнить - пишите ниже. Если хотите попытаться “защитить ск от моих агрессивных оскорблений”, флаг вам в руки, но сначала обратите внимание что сразу как ввели эсмины у них появились сразу 2 автоприцеливающиеся турели. Если и это ни о чём не говорит, ну… тут я уже ничем не могу помочь.