С обновлением 1.3.4 стало неактуально
Краткое руководство по сбору бериллия
[table][/table]
[/td]
Всем привет. Сразу предупрежу, что бериллий считается ценным ресурсом, поэтому его дроп довольно редкий, следовательно “быстрый” сбор - понятие относительное.
Что понадобится
Обязательно
- пространственный сканер (13-15 ранг; без него скорость подбора минералов будет ниже раза в три);
- расширение корпуса (13-15 ранг);
- минимальный набор модулей выживания (хил корпуса, щита) - естественно, что всё фиолетовое, на самый край - синее;
Желательно
- быстрый перехватчик (разведка федерации или империи. Первая предпочтительней, но сойдет и имперский развед (если прем… быть может он даже лучше будет, ввиду большого трюма). Неперехваты - плохой выбор, так как у них невысокая маневренность и большая иннерция, что так же негативно влияет на скорость сбора минералов);
- верхний порог низкой маневренности (в моем случае - 170 град/с);
Что необходимо знать до сбора лута
Официальный перечень локаций, в которых можно добыть бериллий (копипаст с патчноута):
Разрушенная лаборатория
Пустошь
Руины форпоста Варденов
Транзитная магистраль
Транспортный узел Империи
Дрейф Онтрегоса
Свалка
Захваченный дредноут
Полигон рейдеров
Ледяной риф
Комплекс «Альфа-7»
Ремонтный цех
Бартерная зона
Аванпост Авангарда
Научный комплекс
Кобальтовые шахты
Комплекс «Посейдон»
Водосбор
Убежище контрабандистов
Уничтоженная станция
Северная добывающая станция
Станция добычи газа
Граница Паллады
Разрушенная станция
Оранжевый гигант
Пустоши Солариса
Станция терраморфинга
Форт Муэрто
Заброшенный форпост
Сортировочный центр
Древние руины
Заброшенный комплекс
Иридиевый поток
Источник энергии
Руины Монолита
Что собирать: первостепенно нас интересуют крупные минералы ( в разных локациях называются по-разному /* например, ценные минералы, или ценные кристаллы… неважно */. находятся в основном около астероидов, как и обещали разработчики), а затем тайники (далее объясню почему)
Скорость сбора: чем выше, тем лучше. Я могу обеспечить себе скорость 100 единиц в 20 минут. Будем отталкиваться от этого.
Респавн минералов после сбора: примерно 4 минуты;
Респавн тайников: примерно 4 минуты (в локации может быть только один активный тайник, место которого может измениться после подбора или обнаружения);
Шанс дропа обогащенного берилия (тут ИМХО, т.к. разработчики не предоставляют эту информацию): 1,87% (т.е. что бы получить 3 пластины нам надо поднять около 160 тайников. В идеальном случае это 10,5 часов лута /*это если тайник будем подниать сразу как он появится, что просто нереально*/)
Шанс дропа необогащенного берилия (снова ИМХО): 1,28% (т.е., что бы получить эквивалент трех пластин (9 шт необогащенного), нам нужно поднять 710 крупных минералов. По времени, если это в моем темпе, понадобится всего 2 часа 22 минуты. Именно поэтому минералы - наша основная цель. Тайники берем только если их увидел сканер по пути)
Требования к локациям
Первым делом из этого огромного перечня локаций нужно выбрать пару “своих”, что бы бесцельно не бороздить просторы ОМ. Главные требования в порядке убывания значимости:
- минимум других игроков (лучше полное отсутствие), т.к. другие иргоки неизбежно мусорят (выкидывают контейнеры где попало, убивают мобов, от них тоже контейнеры… агрят всё и вся… вобщем мешают);
- большое количество минералов;
- большое количество злых, агресивных и сильных мобов;
Основные правила:
- любой моб (синий, красный, фиолетовый) - наш друг и товарищ. Нельзя бить ни тех ни других (во-первых, мы зря тратим на них время, во-вторых - они помогают нам держать локацию в отсутствии игроков. Синие же мобы - позволяют сбросить враждебных мобов);
- не мусорить контейнерами (захламление локации контейнерами усложняет наши поиски);
- не агрить мобов;
- не лутать то, за чем не пришли (исключение - особо ценный лут: гаранты, чертежи и т.п.);
- выбрасывать ненужное пачками (сразу весь трюм и не находу. В идеале - в момент подбора минерала) и до использования варп-двигателя (выброшенный лут не должен вас отвлекать, а если и отвлекает - он должен быть узнаваемым, что бы лишний раз не наводить на него камеру);
- не бегаете полупустым к дрону;
- забудьте про дроновозок - они мусорят, уничтожая мобов. Да и вообще вносят суету, по-мимо того, что это все-таки бесполезный корабль, который можно залутать пирату.
Собственно сбор:
Придя в локацию, нужно оценить обстановку. Если пункты требований 2-3 у нас выполнены, то с первым пунктом могут быть проблемы. Если в локации уже больше двух игроков - она бесполезна для нас. Не будем им мешать лутовать. Если в локе один игрок - желательно понаблюдать за ним, что он делает: если он агрит мобов и постоянно перемещает их с места на место, если он мусорит контейнерами (выкидывает по одному контейнеру по всей локе), то такого игрока надо атаковать и уничтожить (увы… он сам ни чего не собирает и вам будет мешать. так вы вместе ни чего не соберете). Статус преступника поможет вам поддерживать локацию в чистоте (для этого не обязательно уничтожать вновь пришедших. достаточно просто атаковать их, или брать в лок). Но тут главное не переборщить, а то можно нарваться на папку =).
Если все требования выполнены, то следующим шагом надо запомнить где на локации находятся: топливо, тайники, бафы (те самые что и в ПВП: скорость, неуязвимость, отхил… урон же нас не интересует). Так же важно запомнить каких мобов надо бояться, а какие просто прилипалы. Это поможет
Затем поделить локацию на условные секторы, что бы можно было построить свой маршрут таким образом, что бы он закольцевался, а его точка входа повторялась не чаще чем раз в 4 минуты (что бы в холостую не ходить). Обязательно в маршруте должны быть тайники и танкеры с топливом - что бы не отвлекаться
Не стесняйтесь использовать варп-двигатель, даже если до минерала пара километров.
Если наагрили на себя мобов, то снять их несложно: включить невидимость и уйти за препятствие (главное, что бы ваш вектор движения до инвиза отличался от того, по которому вы пойдете в инвизе, иначе боты все-равно пойдут до точки, где последний раз вас видели, а там и снова заагрятся). Если мобов не получается снять, то просто провести их через толпу союзных. Это работает. Находясь под фокусом мобов - не стойте на месте. Если подбираете лут, то орбитьте его, что бы мобом было сложнее по вам попасть.
Подбирая минерал, ищите следующий, который вы будете подбирать. Не суетитесь - если забыли подобрать минерал “где-то там” - не возвращайтесь к нему.
Не меняйте часто локации, если используете пространственный сканер (пока не будет исправлен баг с фризами, вызванными этим сканером), т.к. этим вы только удлиняете свои поиски.
Если в течение 20и минут вы ни чего не смогли собрать (на 100 минералов всё по нулям) - сделайте перерыв. Работа с псевдослучайными числами она такая… сложно получить равномерное распределение… ну да ладно… Просто возьмем за правило: 100 минералов и нет лута - делаем перерыв, в противном случае продолжаем. Если осилите сделать забор 1000 минералов, несмотря ни на что - уверен, что вы получите бериллий.Но все-равно не стоит делать сбор такими усилиями.
Если вы чувствуете, что не держите темп (начали по 100 в 20 минут собирать, а потом скатились до 50и - вы или устали, или сделали слишком короткий маршрут, или локация не богата на минералы) - смените локацию или просто сделайте перерыв. Освободите локацию для следующих сборщиков =).
Список рекомендуемых локаций:
Не хотел рекламировать ту или иную локацию, т.к. это вызовет всплеск онлайна в них, превратив рекомендуемую локацию в ограниченно годную. Тем не менее, порекомендую, но помните о требованиях к локациям по количеству игроков. Эти локации проверены лично мной, более того - я постоянно в них околачиваюсь.
- Захваченный дредноут; прекрасная локация, в которой можно закольцеваться на время респавна минералов. Мобы агрессивные, их много. Минералов тоже достаточно. В области маршрута “кольца” респавнятся тайники, так что и к ним не далеко лететь. В ней есть иногда всплески онлайна, но, во время всплесков, не стоит покидать ее сразу. Нужно понаблюдать за игроками - если их докучают мобы, то всё отлично - можно фармить. Если же они собирают ресурсы умело - локацию придется покинуть. Достаточно одного умелого собирателя, кроме вас, что бы локация стала негодной для быстрого лута; дрон отсутствует;
- Ледяной риф; очень много минералов, 2 группы особо агрессивных и злых мобов. Тайники расположены немного неудобно, поэтому просто не делаем акцент на их сборе. Локацию можно условно разделить на три зоны (после изучения поймете), которые можно фармить с интервалом в 2 минуты, закольцевавшись. Локация переживет еще одного умелого копателя, кроме вас. Минусом является то, что локацию населяют мобы. Дрон присутствует;
- Разрушенная лаборатория. Всего два скопления астероидов, возле которых рассыпано немного кристаллов. Возле одного скопления агрессивные мобы. То что нам надо. Вполне реально обеспечить скорость лутания 80 минералов в 10 минут. Собираем и ценные минералы, и крупные минералы, и тайники. Наличие драна окупает небольшое количество минералов. + удобное расположение тайников. Дрон отсутствует.
- Иридиевый поток. Со второй попытки удалось обеспечить себе скорость лута в 92 ценных кристалла в 20 минут (можно и по-быстрее). Минус локации, что всегда будут боты-прилипалы (благо не дамажные), так же тайники находятся вне зоны маршрута следования, поэтому придется их игнорировать, если хотим собирать быстро. Зона делится на 5 условных секторов: начало/центр/лево/конец/право (ну в зависимости от каких врат придете). Желательно быть на разведе, так как локация большая и нужен варп двигатель.
Список ограниченно рекомендуемых локаций:
- Бартерная зона. Два скопления минералов. Если лутать абсолютно пустую локацию - годна вполне. Но это излюбленная локация пиратов, а так же квестовая локация - поток мешающих пилотов обеспечен. К тому же они мусорят (всюду валяются контейнеры);
- Уничтоженная станция. В пустой локации с изредка залетающими кораблями получилось набрать 80 крупных минералов за 20 минут. Бериллий и неодиум встречается. Тайники, в основном, лежат по маршруту следования. Мобы не особо сильные. Изредка залетают биоморфы. Есть ремки, шпоры, кап. урон. Дрон в локации имеется. Попала в список ограниченно рекомендуемых, т.к. еще один доп. копатель, даже не профессиональный, уменьшает скорсоть добычи раза в полтора, т.к. минералы расположены довольно компактно. Локация редко бывает пустой, к тому же ее любят и пираты. Тем не менее, если вы играете в такое время, когда людей в ней нет - она идеальная для быстрого сбора лута.
Список нерекомендуемых локаций:
- Аванпост авангарда; мобы злые, лута мало. К тому же полицаи.
- Научный комплекс; лута мало, мобы злые.
- Древние руины; лута мало, к тому же утюжить угловатые конструкцие не так удобно, как гладкие астероиды;
- Пограничные сектора (тот самый треугольник локаций, где квест “Сигнал бедствия”); лута мало
- Форт Муэрто; совсем скудная локация на минералы;
- Источник энергии; невысокая концентрация крупных кристаллов. Из 150 подобранных кристаллов ни одного бериллия или неодиума не попалось;
- Пустошь; крайне низкая концентрация минералов (25 на 10 минут);
Локации которые не понял. Кто понял - напишите, пожалуйста, в тему.
- Руины монолита; там обломки кораблей, контейнеры лео, куча злых мобов + зеленое освещение с морфами. Очень быстро лутается, но требует спецэфичного фита на выживаемость и стрейфы. Подбирать можно обломки и контейнеры лео. Залутал 150шт - бериллия или неодиума в них нет. Мобов потрошить не пробовал.
Прочие рекомендации:
- не смотря на то, что мы не собираемся помирать, сделайте дупликаторов, хотя бы с десяток. Они нам нужны для возвращения в док, если у нас в трюме нужные чертежи, а денег на их доставку мало (чертеж делает вычет в сумму, которая на нем указана. Нет денег - доставляете в док своим ходом или дупликатором); а так же для возвращения в док, что бы не тратить время на поиски дрона (дрона кто-то постоянно отправляет, очереди на него, дрон в соседней локации и снова очереди… Долететь до целевой локации из ангара - не так много времени, как кажется)
- настройте кнопку отображения статуса кораблей (что бы лучше видеть минералы. Каждые минерал будет виден не только визуально, но и будет присутствовать надпись на нем):
команда называется статус кораблей. по-умолчанию стоит на удержание. Нам же нужен вкл/выкл
- старайтесь держаться в одной плоскости и не забывайте в нее всегда возвращаться
Слухи и опровержения:
Лишний раз подчеркну, что слухам доверять не стоит.
- наличие прем-лицензии повышает шанс выпадения бериллия; не проверял, но тратить голду не хочется на день прем-лицензии =). Полагаю, что это просто слух, и склонен верить, что это прем-лицензия ни как не влияет на дроп;
-
что находится в минерале (или в другом ресурсе) определяется в момент подбора; и да и нет. Разработчики нам этого ни когда не скажут, как это происходит на самом деле, но что находится в ресурсе определяется сразу, как мы нажмем “подобрать”, но не тогда когда прогресс-бар будет заполнен. Вместе с тем, я не исключаю вариант, когда лут заранее известен на всей локации. Для нас это значит не много:
- формула “быстрее лутай” все-равно работает;
- если лут уже в локации, то есть смысл переходить в другую локацию, как только нам повезло;
- если кто-то кричит, что берилл подобран, снова есть смысл покинуть локацию
К сожалению, я это не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.
- на иностранных серверах больше бериллия; Это не совсем так, просто там меньше онлайн чем на ру-серверах. Если у вас есть друг европеец или американец, а может даже азиат, то попросите его помочь вам оказаться на его сервере (прыгайте в локацию после того, как запрыгнет в нее он) - это единственный надежный способ попасть не на “родной” сервер;
Быстрый сбор (видео):
Локация не пустая, потому продуктивность - 66минералов за 10 минут. За этот забор имеем 2 необогащенных бериллия.
На чем собираю бериллий я
Не пинать, за то что не фед, и не пинать за нефиолет - это нищий твинк-аккаунт, а на основе у меня просто нет сканера. Тем не менее - это отличная рабочая лошадка со своими нюансами. Она ни в коем случае не предназначена для полноценной борьбы с пиратами или пиратства, ровно как и PVP, но она быстро собирает все и не погибает от мобов (от игроков кстати тоже не погибает, т.к. разведу легко уйти от кого угодно). Не знаю, стоит ли повторять такую сборку… Но на всякий предостерегу - бойтесь ЭМИ урона и термо (изучив карту, это не должно быть проблемой). Несмотря на ватный щит - танкуйте преимущественно щитом. Не допускайте что бы мобы начинали ковырять корпус, т.к. ремка корпуса - дорогой модуль, он долго откатвается, а понадобиться может в те моменты, когда вас пробивают или вот-вот пробьют до аварийки.
завтра перечитаю и дополню по возможности. Первая редакция. Может поможет кому.
И главное помните: Лезортиум есть, и он в таких количествах, что его вполне реально собрать за неделю, а то и за пару дней, если очень сильно напрячься.