Диверсанты это мой любимый класс в StarConflict. Играю уже много и решил написать гайд о моём любимом классе.
Во первых диверсанты это перехватчики, а у перехватчиков базовая скорость около 350, при форсаже 450 (у федерации и иерихона есть существенные различия в скорости). Это уже большой плюс. Во первых это дает возможность крутить всевозможные спирали, орбитить фрегаты, и оставаться на одном месте, при этом не становясь легкой мишенью. Как этого достичь? Мало кто знает, но есть волшебная вещь – ручные повороты. Если о них рассказывать получится отдельный гайд, но смысл заключается в том, что все движения корабля (в том числе крен, тангаж и рыск) контролируются только клавиатурой, при этом если зажать ручной поворот, то «отключается» маневрирование при помощи мыши, а мышью уже можно целиться и стрелять. Сейчас большинство игроков забывают о маневрировании, иногда даже можно найти разведчика, установившего скорость на 0 и ведущего позиционную стрельбу, что естественно плохо – перехватчики не делались для того чтобы стоять на одном месте, у них очень мало прочности – останьтесь на месте и вас снимет дезинтегратор. Как повысить маневренность – ставьте в слоты для двигателей боковые двигатели – это увеличит маневренность, без этого уклоняться от выстрелов будет в разы труднее.
Во вторых диверсанты имеют мало здоровья, как бы вы не маневрировали всегда есть оружие бьющее по площади, вроде торпеды рельсового миномета, кстати лучевую пушку никто не отменял, опытный игрок сможет удерживать на вас прицел. Здоровье надо увеличивать хотя бы до такой степени, чтобы можно было нормально пролетать сквозь термические облака торпед и ядерок без особых повреждений. Для этого лучше ставить в слоты щитов дополнительные излучатели щита (которые не уменьшают ускорение), термоизоляцию и адаптивные щиты. В слоты для брони регенерирующее покрытие (ремкомплект долго откатывается, а ждать перезарядки отсиживаясь в тылу, нельзя) или динамическую защиту (корпус имеет плохое сопротивление к кинетическому урону, а случайное попадание из пушки гаусса может отправить вас на респаун).
Третье – энергобок. Все тысячи раз слышали слова качайте энергоблок, не делайте убогим и подобное. Повторю снова – качайте энерголок, только добавлю, что стоит убрать аварийный барьер, т.к. он особо не помогает. При умении маневрировать по вам будут попадать раз в три-четыре секунды, а самым частым орудием вашей гибели станут ракеты, которые не оставят вам 15% для активации барьера + откат очень долгий. А вот находиться все время на форсаже гораздо важнее.
Компьютер. Ну естественно для PvP протонная стена, для PvE лучше выбрать ИК сканер (догадайтесь почему там не нужна протонка), для ОМ голд-сканер.
С пассивными модулями все. Теперь оружие: тут все зависит от вас – если вы можете удерживать прицел на маркере упреждения – то лишний разброс нам не нужен, берем плазменную пушку, у которой разброс падает со стрельбой. Ну а если никак не получается попасть по цели то тут как раз поможет разброс ставим скорострельный бластер. Ракеты - ну естественно любимое диверами (и больше никем :fedp: ), ядерная бомба. Основные модули. Тут многое зависит от фракции. Иерихоновский дивер обладает чудесным картонным корпусом, и вся жизнь зависит от щитов. Поэтому придется ставить и ремкомплект, и усилитель щита. Управляя диверсантами федерации, можно спокойно сражаться с пустым щитом, а вот плохого запаса корпуса не надо – ставим ремкомплект. Далее ставим орион – ну какой ещё класс может похвастаться тем, что он может поднять свой урон в 2 – 2,5 раза, пусть и ненадолго. Теперь если вы иерихонец, то у вас останется один слот. Ставим туда либо адаптивный камуфляж, либо плазменную дугу. Тут зависит от стиля игры. Если же вы федерат, то смело ставим оба модуля. Многие скажут про белый шум или дестабилизацию реактора – они не такие эффективные, как эти модули, да и убирать что-то из уже установленного жалко. Про ИК ловушки я скажу, что можно маневрировать до такой степени, что даже ракеты будут по вам промахиваться. Итак, все готово. Пора в бой!
Разгар сражения, все перестреливаются - самое время для выхода дивера :darthfed: . Но перед этим посмотрите на противника. Если он рассредоточен по полю боя, то это рай для диверсанта – никто из противников не успеет прийти другому на помощь. Здесь можно пачками получать медали из серии «Уже все?» и «Жатва». Тактика следующая: ищем одинокого противника (в этой ситуации это почти любой корабль), подкрадываемся. Врубаем орион, разбиваем или хорошенько повреждаем щиты. Если это фрегат, то пройдемся плазменной дугой (только на момент активации дуги лучше пристройтесь со стороны днища или зада противника, попав в мертвую зону орудий). После этого он должен отправиться на респаун. Если что-то пошло не по плану, то всегда можно включить камуфляж и/или уходить спиралью.
Ситуация вторая: противник скучковался в одном месте. Здесь можно просто крутиться около одной точки, описывая траекторию по поверхности воображаемой сферы (для этого зажмите ручной поворот вверх/вниз и вправо/влево + W). Ваш маркер упреждения будет хаотично двигаться и по вам будет невозможно попасть. В это время стреляйте по самой больной цели.
Теперь про ядерную бомбу. Лучше всего её ставить либо на маяк (впрочем все так делают), либо в большую толпу кораблей. Если нет надежды на то, что кто-то собьёт большую группу противников с захвата маяка, то поставив ядерку, вы в любом случае выиграете. У противника будет два варианта – повременить с захватом секунд тридцать (тогда вы выиграете время) или остаться на захвате но получить большой урон (тогда вы сможете их добить). Если ставить в большую толпу, то противники, увлекшись стрельбой, могут и не обратить внимания на писк. Лучше предварительно включить камуфляж и при помощи него пробраться в толпу противников, а уходить оттуда спиралью. После взрыва летите обратно, чтобы добить выживших.
Открытый мир. Диверсант идеальный выбор для пирата, только здесь, пожалуй, стоит заменить ядерную бомбу на малые ракеты. Здесь действуйте по тактике PvP номер 1, которую я писал ранее, в последнее время ну уж очень редко я вижу звено пилотов в ОМе, а вот одиночных игроков всегда много :fed):
Я не сказал ещё про спецмодуль диверсанта. Он всегда нужен в борьбе с заградами. Накиньте на него плазменную сеть, когда у него осталась половина или меньше здоровья, он не уйдет в невидимость и получит дополнительный урон. Это очень хороший ответ спецификации заградов – уничтожение диверсантов.
На этом все. Удачи в боях!