С вами SeraX и сегодня, как и всегда, мы будем идеологически переделывать этот неправильный Старконфликт))
Почему Лиги должны стать основой СК?
Лезорт и некоторые тут твердят: Лиги для элиты. Но видно очевидно, что это так не работает. Элитарность режима сама его и губит – игр крайне мало.
Лиги сами по себе продвигают именно командную игру в режиме захвата маяков – то, что так любят сильные и давноиграющие игроки СК. Это похоже на элитарность, но не только же элита хочет играть в командый СК? Кто-то бы и хотел стать элитой, но он заходит в Лиги попробовать и встречает победителя тестового сезона, проигрывая в 0: от этого желание пробовать отпадает.
Так вот. Лиги в СК не должны быть элитарными! Они должны стать её киберспортивной основой. А в киберспорте, как и в другом спорте всегда есть градация от любительского до профессионального уровня , например, в футболе: можно пойти самому на улице поиграть, вступить в любительскую команду и играть с другими любителями, стать профи, играть уже в профессиональном клубе не особо высокого уровня, развить мастерство и стать топовым футболистом, играющим в футбольной премьер-лиге или даже в международных турнирах. В футболе не играют сразу на международном уровне – отдельному футболисту и его команде надо сначала подрасти в уровне игры, не так ли? Так и в киберспорте – чтобы подрасти игроку и команде, им должны быть доступны нижние уровни игры, любительские – так они смогут постепенно научиться и стать крутой командой, которая готова играть в высшей лиге Старконфликта.
Почему Лиги в режиме захват маяков?
Реально есть такие вопросы?! Захват маяков – старейший и основной режим в СК, признанный самыми топовыми игроками игры (в особенности теми, кто уже ушёл, так как этот режим им нравился, а остальные нет). Поддерживает разнонаправленность игры (маяки или килы), позволяет победить почти даже в безысходной ситуации (при захвате по маякам), конечность кораблей позволяет выбивать игроков и их отдельные корабли из игры (позволяет притворять в жизнь особые тактические задачи во время боя).
Коротко почему, например, не командный бой (или почему воскресные турниры в неверном режиме):
- наименьшее разнообразие сетапов (достаточно одного корабля и все равно можно брать его сколько хочешь);
- какие тактики? Ололораш на врага и разбирай по фокусу и ничего другого из-за отсутствия альтернативной задачи в виде маяков;
- зачастую при 8х8 командный бой превращается в позиционные пострелушки из-за астероидов или какой-нибудь эсминцошар.
Почему Лиги 8х8?
Давайте глянем табличку сравнения 4х4 (5х5) и 8х8.
У 8х8 всего один минус который непросто, но необходимо решить! Именно все остальные плюсы делают режим захвата маяков таким интересным, динамичным и увлекательным. Я просто невероятно рад, например, пересмотреть такое вот видео с МКЧ1 от моей команды:
На нем видны различные тактические ходы, разнообразие сетапа и ролевых целей игроков. Это всё минимизировано и практически отсутствует при 4х4. Вот, к примеру, я рисовал какие-то дуратские тактические задачи для команды на 8 игроков (это видимо для другого турнира было, не того, что на видео, так как состав другой):
Для разработчиков и Лезорта в частности: в своё время уже сделали для БзС крылья 8х8, но никто не летал! Ужасный опыт. НО! Причины? Вы знаете причину? Я её увидел сразу: вы просто не успели ввести крылья, когда народ желал их! Они бы полетели. У меня корпорация в течение 2 месяцев тыкала в БзС 3-мя звеньями по 4 игрока, чтоб попасть в один бой и летать крылом в 8-12 игроков, и попадали на совокупности звеньев других корпораций, вот как на этом видео, например:
Но им надоело, они устали так тыкать, разошлись. Остальные желающие объединения тоже приуныли и не захотели. В итоге очередь на бои крыльев, когда те появились, пустовала и желающие не могли найти бой (что-то это напоминает). А причина одна – поздняя реализация.
НО ОМГ, ЧТО ЭТО:
https://forum.star-conflict.ru/index.php?/topic/51253-turnir-korporatcii-star-storm/
С чего это они вдруг собрали аж 7 команд на турнир 8х8 10-12 рангов, а на элитные Лиги так не вышло? Хотят именно общедоступные 8х8? Да, ну, бред какой-то, это, наверное, просто тренировок Лиг никто не проводит =)
В добивку скажу, что в своё время сильные ЕСБ ждали Лиг в формате 8х8, собрали, по их словам, аж 3 команды, но Лиги вышли 4х4, и ЕСБ попросту разбежались, некоторые в другие игры…
Решение по переработке Лиг СК
На основе написанного выше, лучше всего сделать Лиги в формате захвата маяков 8х8, но не абы как, а решив следующие вопросы:
- сбор игроков – нужно реализовать возможность проще собрать 8 игроков с 3-4 кораблями готовыми под режим захвата маяков;
- градация Лиг – от любительского до профессионального уровня.
Итак, перейдем к моему предложению. Оно основывается по сути на идеях воскресных турниров и на градации лиг как таковых: - Gold Лига СК – аналог ручного турнира Штормов;
- Silver Лига СК – аналог текущих Лиг СК;
- Bronze Лига СК – аналог воскресных турниров;
- Общая Лига СК – аналог старого доброго БзС.
Что же они из себя должны, по-моему, представлять на начальном этапе описано в таблице ниже.
*постоянная команда – зарегистрированная в игре команда из 8 игроков + 7 игроков запаса (итого как бы 15 игроков), для Gold Лиги на начальном этапе развития Лиг 4 команды, в Silver Лиге участвуют все остальные зарегистрированные в игре команды
**в такую команду может попасть любой отдельный игрок, звено или крыло игроков (игроки Gold и Silver Лиг не могут участвовать в Bronze Лиге СК, но могут в Общей Лиге для возможности ежедневных тренировочных вылетов в рамках Общей Лиги СК)
***в результате 3 туров каждая команда из Gold Лиги СК сыграет с каждой один матч (допустим, матч состоит из 3 боев) по туру в неделю
****12 ранг имеет по сути все модули игры (включая щит из субматерии), соответственно игроки Gold и Silver Лиг не будут иметь особых проблем с тренировочными вылетами в рамках Общей Лиги СК
*****если не понятно, что за нижняя сетка, то посмотрите её вот тут, например: [http://forum.star-conflict.ru/index.php?/topic/40604-doska-obiavlenij-sc-ligi/?p=1065293](< base_url >/index.php?/topic/40604-doska-obiavlenij-sc-ligi/?p=1065293)
И, собственно, чтоб понятнее было как эти все лиги укладываются во времени ниже примерная табличка-календарь Лиг СК.
*матчи Gold Лиги проводятся в определенное время на неделе по договоренности команд и организаторов, при возможности в вечернее время на выходных для организации хороших стримов
**автоматические бои Bronze и Silver Лиг по системе воскресных турниров могут быть как полной заменой текущих воскресных турниров (что по мне так логично), так и их части, например 22-23 МСК, можно и по субботам – в общем опрос в теме
***про плей-офф не буду расписывать, думаю, как в тестовом сезоне всё норм, только бы призы по-круче (гарнитурки, мышки и т.п… ДЕНЬГИ, МНОГО ДЕНЕГ, киберспорт же)
Коротко как решились вопросы, поставленные в начале раздела:
- Сбор игроков, которым сложно попасть в полную команду из 8 упрощен автоматчмейкером и автосбором команд в Bronze и Общей Лигах, например, группами игроков 5+3 против 4+2+1+1. Кстати, желательна настройка матчмейкера, конечно, на более сопоставимые звенья по количеству и опыту игроков – думаю в воскрестных турнирах уже что-то такое используется.
- Сбор постоянных команд Gold и Silver Лиг и должен быть достаточно серьезным, иначе они не постоянные, но все равно упрощен тем, что для команды из 8 аж 7 замен предусмотрено.
- Градация Лиг для простых игроков и звеньев выражена в простоте сбора в команду и упрощении требований к рангам кораблей в Bronze и Общей Лигах: 8-12 вполне себе может позволить большинство игроков, что как раз близко к уровню текущих воскресных турниров.
- Градация Лиг для постоянных команд заключается в четком подборе соперника без ожиданий и беготни слабых команд: ты заранее договариваешься, когда играть в Gold Лиге, или играешь в Silver Лиге в определенное время раз в неделю. А если ты бегаешь от сильных, то соответственно ты просто не окажешься в Gold и Silver Лигах))
- Так же градация Лиг для постоянных команд Gold и Silver Лиг в рамках Общей Лиги СК позволит проводить хоть ежедневные тренировки звеньями и крыльями.
- Так же градация Лиг для отдельных игроков Bronze Лиги позволит возможно найти себе постоянную команду (либо собраться на постоянку с теми, с кем свел матчмейкер, либо самых рейтинговых бронзовиков будут замечать и звать на постоянку в команду Silver или даже в Gold Лиги).
В общем, как-то так. Всем мир! Я ведь просто хочу крутые Лиги в СК, киберспорта и печенек ДЕНЕГ, МНОГО ДЕНЕГ, киберспорт же!