Сегодня я хочу рассмотреть тему, необходимую для развития Любительских Лиг СК, да и вообще понимания командной игры в захвате маяков в целом - тактические роли в захвате маяков. Тема не претендует на полноценную истинность, поэтому хотелось бы узнать мнения опытных командных игроков.
Тактическая роль не равна игровым ролям, каждый корабль может выполнять несколько тактических ролей одновременно. Тактическая роль определяет действия игрока во время боя, которые он должен исполнять при игре в команде. Игрок играющий определенную тактическую роль в захвате маяков должен иметь подходящие фиты на своих кораблях, а так же точно знать, что от него требуется в бою без приказов командира.
Итак, я выделяю следующие тактические роли захвата маяков :
ДД (ДэмеджДиллер) (от англ. damage dealer) - основа команды по наносимому урону, большой ДПС (урон в секунду) основного вооружения.
- Берсерк - имеет возможность временно увеличить свой наносимый урон в секунду.
- Нюкер (от англ. nuke) - имеет возможность атаковать несколько противников одновремено.
- Снайпер - наносит большой урон с больших расстояний, благодаря чему может сдерживать перемещение противника в различные зоны и добивать недобитых убегающих.
Инициатор - игрок атаки, собирающий на себя агрессию противника, этим инициируя бой, давая своим ДД успешно провести атаку.
- Танк - способен впитать огромное количество урона под фокусом нескольких противников, благодаря чему выживает.
- Доджер (от англ. dodge - уворачиваться) - имеет высокую маневренность и, благодаря уворотам, способен находиться под фокусом большого количества противников.
- Эскейпер (от англ. escape - побег) - имеет способности, позволяющие легко сбежать из-под фокуса нескольких противников.
Бафер (от buff - усиление персонажа) - игрок поддержки, который с помощью модулей/вооружения положительно воздействует на корабли союзников, повышая эффективность атаки и защиты команды.
- Хил (от англ. heal - исцелять) - с помощью модулей/вооружения чинит корабли союзников.
- Прочие баферы - имеют возможность повысить урон, резисты, скорость кораблей союзников.
Дебафер - игрок поддержки, который с помощью модулей/вооружения отрицательно воздействует на корабли противников, понижая эффективность их атаки и защиты.
- Ловец - способен замедлить передвижение противника и не дать ему быстро залететь/убежать.
- Антиинвизер - игрок противодействующий полной или радарной невидимости противника.
- Контроллер - блокирует модули или лок цели противников, тем самым выводя из боя на непродолжительное время одного из игроков и отключая некоторые его активированные модули.
- Прочие дебаферы - имеют возможность откачать энергию или снизить урон противника, резисты, скорость ремонта корпуса и регенерации щита.
Защитник - игрок зональной поддержки, осуществляющий защиту определенных зон и маяков от диверсий, очистку территорий от нежелательных объектов.
- Минер - имеет возможность установить минные заграждения.
- Антизахватчик - имеет возможность препятствовать захвату маяка одновременно нескольких противников.
- Нейтрализатор - имеет возможность эффективного противодействия ракетам, минам и прочим объектам.
- Фортификатор - имеет возможность укрепления обороны определенных зон или маяка (ремонт дронов маяка, установка стационарных дронов, барьеров от дальних атак и т.д.)
Свободный игрок - игрок зональной поддержки, периодически действующий отдельно от основных сил команды при выполнении своих задач.
- Захватчик - приспособлен к быстрому захвату маяка противника.
- Диверсия - имеет возможность неожиданно атаковать одиночную цель, например снайпера.
- Подсветка - игрок, осуществляющий безопасную для себя подсветку противника (издалека или из невидимости).
- Прыгун - может преодолеть большое расстояние одним “прыжком” для поддержки защиты или атаки, играет роль переменной резервной силы.
Все перечисленные тактические роли описаны в теме на базовом уровне их понимания. По каждой можно создать свой отдельный большой гайд, как и когда надо действовать, какие конкретно корабли лучше подходят под эту тактическую роль и как их правильно зафитить.
Для успешной командной игры, охватывающей все аспекты, в команде так или иначе должны присутствовать все данные тактические роли - иногда по нескольку на игроке, зачастую повторяясь (особенно если тактическая роль важна в определенной тактике).
Таблица сопоставления игровых и тактических ролей
3 - наиболее соответствует, 0 - не соответствует, реальная степень соответствия зависит от конкретного корабля и его фита
Для игроков Любительской Лиги СК:
Прошу прежде чем приходить самим определяться кем вы можете быть и готовить по 2-3 корабля на определенную тактическую роль с наибольшим охватом ими остальных тактических ролей (например, у вас есть командники, значит попробуйте подготовить командников которые способны быть ДД+бафер+дебафер). Про сборы читайте в теме Любительской Лиги СК.