Внутри классов можно проследить закономерность - один класс помогает своим (пусть и не всегда получает за это очки эффективности :-)), другой портит кровь противнику, третий мало полезен, но дамажит побольнее. Диверсант, вероятно, из последней категории. Все знают как портит кровь рэб, а развед, по крайней мере, имеет бонусы к обзору, что может очень помогать своим. Да и проявить себя не как ДД у диверсанта нет возможности, класс характеризует всего один модуль - орион, и без него эффективно реализовать машину для выполнения каких-нибудь задач нельзя, диверсант всегда уступит либо рэбу, либо разведчику.
Сильная модуле-зависимость больно бьёт по возможности сформировать собственный набор для диверсанта. Реалии ПвП требуют всегда иметь при себе универсвалки, потому как застоп = мнгновенной смерти. Всегда иметь адаптивный камуфляж, так как тхилит = мнгновенная смерть. И… всё, собственно. две ремки, орион, камуфляж, другого ставить нельзя, риск велик. Впрочем, в последнее время диверсант во всякой реализации неудобоворим.
Вместо того, чтобы оставлять класс зависимым от одного модуля, я предлагаю позаимствовать вариант реализации ДД потенциала у дезинтегратора. Достоинства Диверсанта станут конкретными - это машина, которая бьёт больнее собратьев, хотя и имеет слабый функционал. Орион, при этом, потребуется совсем переработать, исключив функцию мультипликации урона и заменив её совсем другой возможностью. Стандартный бонус на 30% к критам, возможно, потребуется уменьшить, заменить менее выдающимся или убрать совсем.
Несмотря на падение ударной силы, диверсант сохранит свой ДД потенциал, а может даже и приумножит. Освобождение от ориона позволит подходить к подбору модулей шире, не жертвуя прикольной пилой, например, ради шанса спастись от тхилитной ударки посредством камуфляжа. Диверу, наконец, будет чем ответить рэбу на его болезненные контроли, сильную абилку и солидную выживаемость, так как урон уже нельзя будет просто взять и отключить. Свой собственный стиль позволит диверсанту найти свое место в пвп как ДД, не дублируя стиль ударника.
Орион, в свою очередь, будет выполнять полезную, но не “мастхев” функцию - небольшой дебафф к резистам на цель для орудий лично диверсанта (хотя это не очень идея, имхо), или кисленький пролонгированный урон, полезный для защиты маяка от конкретной цели (как сетка, только совсем не дамажит). Что-то в этом роде. Желательно, всё-таки, полезное.
___________
Для тех, кто не читал: У дивера третья пушка. Орион не дамажит.
Сейчас для диверсанта нет места в пвп. Взять дивера в бой - это дать карт-бланш противнику. Мол, смотри, я даже на дивере могу тебя переиграть. Но всё-таки хочется, чтобы класс был полезен именно для победы, а не для понтов.
Я убежден, что такое изменение повысит качество игры. Диверсант будет играбелен, несмотря даже на ввод тхилита. У диверсанта будет достоинство, внятно компенсируещее отсутвие танковки, нормальной абилки, полезных саппорт и дебафф-модулей. Диверсант не будет имбалансно сильным и не будет никого пугать мощным разовым уроном. И не будет неиграбельным хламом, неспособным хоть что-то противопоставить собратьям по классу и другим кораблям. Иногда просто нужна ещё одна пушка, чтобы всё было в болансе.