Господа и дамы.
Проект “Озимандия” проводит директиву опроса. Мы хотим увидеть ВАШИ справедливые оценки StarConflict. На основе этих оценок, мы сможем составить предложение по улучшению игры, которое также будет подготовлено и опубликовано для наших разработчиков. А теперь к делу. Оценка будет проходить по трём пунктам: оформление, механика и содержание. Каждый пункт будет содержать ещё три подпункта. Оценка проходит по 10-ой шкале. Ваша задача - поставить оценку.
СПРАВКА:
Графика – это основная, но не единственная часть оформления игры. «Оформление» звучит не так привычно, как «графика», но это более ёмкое слово. В оформление игры входит: графика, звук, интерфейс, общий стиль. Всё это вместе и даёт первые впечатления от игры, на которые ведутся основные массы игроков. Внешний вид – красивая обертка игрового процесса, и первая составляющая, которую мы будем оценивать отдельно от целого.
Геймплей – иностранное слово, которое прочно укоренилось в среде игроков, дословно обозначающее «играбельность игры», а по смыслу значащее «то, насколько интересно играть в игру». Человеку, далекому от игровой индустрии, сложно будет объяснить значение такого термина. По-русски проще будет назвать этот компонент «Правила игры» или «Механика игры». В это понятие входит то, какие действия можно совершать внутри игры, какие ситуации происходят, как игра реагирует на те или иные поступки игрока. «Механику» ценят, в основном, более опытные игроки, проводящие за играми большую часть свободного времени. Геймплей – основа любой игры, её рабочая часть, это наш второй и центральный компонент.
Сюжет – повествовательная часть игры, рассказывающая историю мира, персонажей, раскрывающая их мотивы и поступки. Сюжеты успешных игр становятся частью общеигровой культуры, они наиболее интересны тем игрокам, которые предпочитают больше общаться и делиться мнениями на форумах, чем играть. Ученые-нарратологи считают, что сюжет – это основополагающий компонент компьютерных игр, а сами игры – новая интерактивная форма повествования (следующее звено в цепочке «речь – книга – театр – кино – компьютерные игры»). Отчасти они правы, но не все игры вписываются в эту систему. Правда жизни такова, что в большинстве игр сюжет существует лишь «для галочки», а в некоторых – он отсутствует полностью. Например, «Heavy Rain» - действительно игра-повествование, а какой сюжет в «Тетрисе», в пасьянсах, в симуляторах спортивных игр, в играх «Три-в-ряд»? Нет там ни историй, ни личностей, ни внезапных событий, всё строго по правилам. Сюжет – это лишь ещё один способ приукрасить игру и приковать к ней внимание игроков, а не какая-то незаменимая часть, без которой не будет существовать игра в целом. Третий компонент – смысловая начинка игры, которая может и отсутствовать.
Как проставлять цифры внутри каждой оценки?
Мы разбили общую оценку качества игры на множество второстепенных свойств, но так и не избавились от главного недостатка - уточненные характеристики всё так же нужно проставлять цифрами от «0» до «10». А обычно такие цифры конкретно ничему не соответствуют, и проставляются «на глаз». Чтобы избежать субъективности и неточности, значение цифр так же укажем в явном виде.
Графика (Оформление)
Скрытый текст
| 0 | Отсутствие графики, только текст |
| 1 | Псевдографика из текста |
| 2 | Простейшие формы, минимум оформление |
| 3 | Простейшие формы, отсутствие стиля в оформлении |
| 4 | Многослойность графики, отсутствие стиля в оформлении |
| 5 | Среднее качество оформления, ничем не выделяющееся |
| 6 | Приемлемое качество графики, чувствуется определенный стиль |
| 7 | Хорошая графика, ярко выраженный авторский стиль |
| 8 | Высококачественная графика, ярко выраженный авторский стиль |
| 9 | Высококачественная графика, с трудом отличимая от реальности |
| 10 | Фотореалистичная графика |
Геймплей (Механика)
Скрытый текст
| 0 | Отсутствие механики. Игрок ни на что не влияет |
| 1 | Минимальный геймплей. Результат зависит не от игрока |
| 2 | Минимальный геймплей. Игрок совершает простейшие действия |
| 3 | Простой однотипный геймплей. Быстро надоедает |
| 4 | Простой однотипный, но затягивающий геймплей |
| 5 | Стандартный уровень геймплея. Одноразовые игры |
| 6 | Стандартный уровень геймплея, есть небольшая реиграбельность |
| 7 | Многоразовая игра, но быстро надоедает |
| 8 | Интересная, сложная, но не сбалансированная механика |
| 9 | Разнообразная механика, но есть ошибки в балансе |
| 10 | Механика разнообразна и идеально сбалансирована. Игрок полностью вовлечён в процесс. В такую игру можно играть до бесконечности. Обычно это или киберспортивная дисциплина, или успешный виртуальный мир. |
Сюжет (Содержание)
Скрытый текст
| 0 | Отсутствие сюжета |
| 1 | Есть действующие лица. Их поступки никак не объясняются |
| 2 | Есть действующие лица. Небольшой сюжет вначале и в конце |
| 3 | Сюжет подаётся заставками между уровнями |
| 4 | Полноценный сюжет, но он никак не связан с геймплеем |
| 5 | Полноценный сюжет, развивается прямо по ходу игры |
| 6 | Полноценный сюжет, дополняется побочными заданиями |
| 7 | Полноценный сюжет, игрок в определенные моменты может влиять на его развитие |
| 8 | Отличный сюжет с множеством разветвлений и концовок |
| 9 | Отличный сюжет, оставляет след во всей игровой культуре |
| 10 | Сюжет – целая вселенная, оставляет заметный след во всей игровой культуре, побуждает игроков делать фан арты, а разработчиков – новые игры с подобным сюжетом |
ВАЖНО: убедительная просьба “королевской рати кое-кого” воздержаться от голосования…мы вас всех знаем поимённо, посему ваши голоса учитываться не будут*