Вот так внезапно получилось, что я стал офицером по БЗС, в одной из корпораций в нашей любимой игре Star Conflict. Причем, стал даже дважды. Первый раз меня хватило на две недели, и я в ужасе сбежал от этого ежедневного манча. Второй раз… даже не знаю, насколько меня хватит теперь.
Посидев, подумав, я решил вынести на суд общественности ряд предложение, по улучшению одного из самых интересных, но далеко не самого популярного режима. А именно – битву за сектора. Устраивайтесь поудобнее, чтение будет долгим.
И так предложение масштабное, затрагивает оно множество аспектов, поэтому будет состоять из нескольких частей, но как ни странно пользу оно принесет только в комплексе (ну разве, что за исключением последней части, её можно внедрять отдельно от всего остального, и пользу она точно принесет).
Первая часть (марлезонского балета)
Как мы все прекрасно знаем, битва за сектора происходит 3 раза в день, каждый день, 365 дней в году. Если представить себе идеальную ситуацию, когда человек ежедневно ходит на все БЗС, тратит на каждое примерно по полтора часа, то только на БЗС он тратит чуть больше 2 месяцев жизни (если быть точным то 68,5 дней). Это чтобы вы представляли себе масштаб ситуации.
Для примера: Даже если человек выбрал только одно время для БЗС в день, он тратит на это 20 с небольшим дней в год. Это очень много. Но выгодно ли это лично игроку? Ответ очевиден – чаще всего нет. Потому что, чтобы получить реальную пользу надо помимо БЗС ещё и жетоны после БЗС отфармить, а это ещё как минимум час-полтора в день, что не есть гут (ещё 20 дней, итого уже 40, полтора месяца на что? На пиксели, которые приносят только моральное удовлетворение? Никто в здравом уме не пойдет на такое).
Может быть это хорошо для разработчиков? Нет, потому что игрок при этом не вливает денег в игру (за исключением разве что лицензии). Он просто проводит несколько боев, участвует в захвате сектора, фармит жетоны и уходит. Лично мне это напоминает работу, при чем абсолютно безрадостную, которая к тому же ещё и дохода не приносит.
И отсюда у нас возникает первая проблема. Режим недружелюбен игроку. Даже если новичок приходит на БЗС, чаще всего его не хватает на такой ежедневный марафон. Ведь у всех у нас есть школа, институт, работа, семья, дети, желание отдохнуть, а не фармить каждый день впустую сектора.
Таким образом, первая часть моего предложение заключается в следующем: изменить формат проведения БЗС. Что я имею ввиду? Все знают, как выглядит карта, она разбита на 3 временных зоны. Утро – с 7:00, Вечер – с 21:00 и Вечер с 23:00 соответственно. Ну и ещё шесть секторов в 16:00. Разнобой жуткий. Неудобно.
Что можно сделать в этой ситуации? Здесь у меня несколько вариантов:
1. Разбить БЗС не только по времени (утро, день, вечер), а и по дням. В один день проводятся сражения в одних секторах, в другой день в других, в третий в третьих. Воскресенье оставить для воскресных турниров и отдыха с семьей. Таким образом, мы учтем время все жителей нашей необъятной родины, дадим возможность всем захватить сектор и отстоять его. Как раз в духе братских народов так сказать.
2. Просто сократить частоту БЗС. Проводить БЗС допустим 2 раза в неделю. Как пример – среда и суббота. Во всех секторах одновременно. Минусом будет то, что людям в часовых поясах, отличающихся по времени от Москвы будет сложнее попасть на битву. (лично я за первый вариант)
Вторая часть (марлезонского балета)
Вторая часть предложения не ушла далеко от первой. Она предполагает изменить формат захвата сектора. Сейчас это система с набором очков влияния, слишком большая путаница получается. Игроки воюют непонятно с кем. Непонятно за что.
И взята она из этой же игры. У нас уже есть замечательный формат, который мы можем использовать. Предложение в следующем. Если кратко: использовать формат воскресных турниров (тех, где дают ириски) для выявления хозяина сектора.
А теперь подробнее. Представим себе корпорацию. В ней есть несколько десятков (сотен игроков) у всех у них есть свои цели и желания. Глава корпорации или вице-президент отправляет дредноут в конкретный сектор, тот, который интересен корпорации в настоящий момент в плане доходности. Соответственно, когда придет время боя, вице-президенту (ответственному за атаку сектора, его назначает глава корпорации, если он не назначен, приглашение приходит главе) придет приглашение на турнир, он, приняв предложение, формирует крыло из игроков, которые участвуют в турнире. Приглашение рассылается за 20 минут до начала турнира в автоматическом режиме.
Я знаю, что это несколько сложно, но лучше идеи нет, предлагайте свои, если есть.
Формат турнира, будет аналогичен тому, что проводится каждое воскресенье (с наградой в виде иридиума) – кто набрал больше очков, тот и папка. Тому и принадлежит сектор.
Обороняются сектора по аналогичной схеме, только приглашение приходит другому вице-президенту (тому, который назначен главой за оборону сектора).
К слову – когда игрок влетает в сектор, просто для красоты ему будет на экране выводиться следующее сообщение «Сектор такой-то, владелец: корпорация « Star Storm » губернатор – Xoma__69 (губернатор – и есть вице-президент обороняющий сектор).
В целом по второму предложению все. Новый формат позволит корпорациям прицелиться на конкретный сектор и долбить конкретно его. Вдруг повезет захватить?
Допишу сюда. Сейчас множество споров проходит по поводу противостояния различных теков. Так вот, каждый сектор, будет иметь определенный тек, зарегистрироваться туда можно будет только на кораблях этого тека, награда, за захват сектора будет соответствовать теку сектора. То есть с сектора т3, вы получите т3 награду. с т4 - т4 награду и так далее.
Третья часть (марлезонского балета)
Изменения в корпорации. Если вы дочитали досюда, значит вы очень настойчивый человек. Из предыдущей части, очевидно, что измениться должна и корпорация. Мне очень понравилось предложение SeraX по изменению профиля корпорации.
Модифицируем его. Введем должности офицера по обороне, офицера по атаке. В фотошопе я к сожалению не силен, так что оставляю все на откуп вашему воображению.
Многие игроки, дочитав досюда, наверняка задаются вопросом, а как же быть, если хочется захватить больше одного сектора? И у меня есть ответ на этот вопрос!
Нужно разрешить корпорации построить больше одного дредноута. Как известно, верфь может быть в одном из трех секторов (зависит от того, как дредноут выбран). Если корпорация достаточно сильная и богатая, что мешает ей построить ещё один дредноут и назначить на него ответственного вице-президента по атаке. Разрешение на постройку второго и третьего дредноута будет покупаться исключительно за ГС. Сама же стройка будет проводиться за иридиум и ГС.
Таким образом, корпорация, при достаточном онлайне и желании, может владеть одновременно аж ДЕВЯТЬЮ секторами. (правда вряд ли кто-то даст)
Соответственно может быть от 1 до 9 вице-президентов обороняющих сектора в корпорации (они же губернаторы).
Помимо этого необходимо внедрить такое понятие как казна корпорации и корпоративный склад, это потребуется для последней части моего предложения.
Четвертая часть (марлезонского балета)
Наверно все знают, что в Марлезонском балете всего 4 части, так вот эта последняя.
Я уже много раз говорил, что для участия в БЗС нужен стимул. Стимулом в нашем случае может являться что угодно. Но это что-то должно быть действительно ценное.
И так. Если внедрять всю вышеописанную систему, то награда должна быть другой. Все участники по итогам БЗС получают (те кто не победил на БЗС) после БЗС получают на почту контейнер, лут из которого позволяет завершить задание. Используешь – выбираешь любое повторяющееся задание , оно завершается, а ты получаешь награду. (спасибо ArchangelARH за эту идею).
Это для проигравших. Замечательный утешительный приз за потраченное время, которое он мог бы пустить на выполнение какого-нибудь квеста или того же контракта.
Теперь о мотивации для победителей. Перед каждой битвой за сектора, глава корпорации будет получать на почту контейнер (ну или иметь возможность купить за иридиум со склада корпорации контейнер, который содержит один предмет). Один контейнер за каждый сектор, которым владеет корпорация. То есть если корпорация владеет девятью секторами, то и купить она может 9 контейнеров. Дабы не запутаться. Каждый контейнер будет носить название сектора, за который он выдан.
Теперь подробнее о предметах в контейнерах. Это будет чертеж. Чертеж уникального боевого модуля или оружия. Список предметов падающих из контейнера в конкретном секторе будет доступен отдельно и будет фиксирован (в отличие от контейнеров из точек после боя). Чуточку подробнее о чертежах – это будут новые модули , а не те, которые уже падают из обычных контейнеров. Модули уникальные, скорее всего, получить модуль можно будет всего лишь с одного сектора в игре.
Либо, если создать новые модули достаточно проблематично и ввести их не нарушая баланса, пусть, это будут те же самые модули, что есть уже сейчас, но с чуть более лучшими параметрами (пульсар с увеличенной дальностью, или ядерка дивера, с увеличенным радиусом взрыва). Так сказать ответ на пиратские модификации различных модулей.
При этом каждый сектор будет иметь привязку к трем конкретным классам кораблей. (для примера – в одном секторе из контейнера можно будет достать только чертежи на диверсанта, фрегат прикрытия или ударного штурмовика, а в другом секторе, только на разведчика, командного штурмовика и инженера, а в третьем соответственно на РЭБ, дальнобойный фрегат, и заградительного штурмовика. Вы спросите, а как же с эсминцами? С трех центральных секторов (там, где открыто ПВП) будут падать детали исключительно на эсминцы.
Чтобы заиметь модули для всех кораблей, придется полетать по секторам, позахватывать их.
Чертежи будет распределять глава корпорации на свое усмотрение между членами корпорации. Нет, на склад корпорации нельзя будет скинуть чертежи со склада игрока. На складе будут только уникальные корпоративные чертежи, достающиеся за БЗС.
Уфф… что-то я устал. Надеюсь Вы внимательно прочитаете все, что я тут написал.