Размышления о балансе классов или как создать имбалансный корабль.

Предлагаю рассмотреть системный подход  к балансу классов в СК. Представляю вашему вниманию,

 

_ Третичная модель баланса классов в СК. _

 

Мы будем рассматривать 3 ключевых критерия.

1.       Скорость – под скорость мы будем понимать способность корабля быстро войти в боевую зоны и быстро из нее отступись (контролировать дистанцию с противником).

2.       Уклонение (Размер (хитбокс) + маневренность)  - под уклонением соответственно подразумевается способность корабля уклоняться от урона.

3.        Выживаемость  – ну и под выживаемостью понимается способность корабля длительное время находится под доставляемым уроном противника (объем прочности + регенерирующие способности

до 100% в единицу времени).

 

 

* Существует  такая характеристика как маневренность (тангаж, рыск), ее ключевая особенность состоит в том что как и малый размер она позволяет кораблю избегать урона, поэтому мы её объединим в одну категорию с размером.

 

** Кто то скажет, а как же урон. Он совсем забыл про урон. Нет не забыл. Но свой дд есть у каждого класса кораблей. Диверсант, ударник, дальнобой. Это скорее ролевая характеристика, к тому же есть градация по увеличению урона от более легких классов к более тяжелому. Поэтому урона тут касаться не будем.

 

 

При 2-х ослабленных характеристиках каждый класс должен иметь 1 сильную сторону.

 

При отсутствии ярко выраженной сильной стороны, или наличии их более одной мы будем получать нарушения баланса классов.

 

Теперь давайте рассмотрим каждый класс в отдельности.

 

 

Эсминцы

Скорость - Этот класс практически лишен скорости и практически является стационарным объектом, не может контролировать дистанцию с врагом, контроль будет за противником на любом другом классе.

Уклонение - подобные способности так же практически отсутствует, из-за низких характеристик маневренности в сочетании с огромным хитбоксом. И самые мощные виды вооружений предназначенные для стационарных объектов такие как сингулярки, генераторы аномалии, торпеды итд могут точно доставлять до него свой значительный урон.

Выживаемость ранее являлось его сильной стороной , но сейчас это лишь видимость в последствии был введен повышеный урон по эсминцам от большого количества орудий (взрывной урон, дезентегратор итд) который очень легко до него доставить. И к тому же он имеет существенные штрафы к прочности в клозе, дпс противников там сильно возрастает, урон по нему как правило измеряется в десятках тысяч что в сочетании с незначительными регенирирующими способностями эсминца делают большие цифры живучести несущественными.

 

 

 

 

 

 

 

Фрегаты 

Скорость - этот класс лишен высоких характеристик скорости контроль дистанции как правило остается за любым другим классом кроме эсминцев.

 

Уклонение - так же на очень низком уровне, большой хитбокс в сочетании с низкими характеристиками тангажа и рыска.

 

Выживаемость - Это его сильная сторона, он имеет повышенную живучесть. А именно большой объем прочности и высокие регенирирующие способности (хорошую регенерацию имеют все кроме дальнобоя.На мой взгляд ему явно не хватает

регенерирующих способностей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штурмовики

 

Скорость - им следует отдать характеристику скорости. Они должны быстро сокращать и разрывать дистанцию с противником. Замечу что модуль крейсерская модификация двигателя как нельзя лучше вписывается в данную модель.

Уклонение - Так же они не должны иметь высоких показателей по уклонению.

Выживаемость - они не должны иметь высокой живучести как фрегаты и не имеют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перехватчики
Скорость - он обладает скорость зачастую выше чем штурмовики что позволяет ему так же быстро входить в боевую зону и выходить из нее.

Уклонение - Так же_ _он обладает колоссальными характеристиками по уклонению, за счет маленького хитбокса и высоких характеристик манёвренности, что позволяет ему избегать получения урона.

Живучесть - Он лишен высокой живучести как фрегат, но тем не менее имеет хорошие скрытые бонусы к этой живучести, уменьшенный взрывной урон + высокую способность к регенерации до 100% за единицу времени).

 

Видно что перехватчик существенно выделяется по отношению к другим классам, вместо одной сильной стороны имеет сразу две.

Скорость + уклонение.

 

Поэтому если хотите побеждать на поле боя обратите внимание на этот класс кораблей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Так же если кто то захочет иметь преимущество в бою, полагаю следует стремиться к тому что бы любой корабль зафитить таким образом что бы что бы иметь не одну сильную сторону а любые две, это сместит линию баланса в вашу пользу, и позволит вам оставаться в живых, а при должных навыках доставлять урон в противника приведет вас к победе!

 

Желаю всем успешных вылетов и только побед!

Поверхностная и необъективная аналитика как по мне. По многим пунктам несогласен.  Да и 3 критерия маловато, нельзя не рассматривать урон.

Эта модель какая-то слишком уж упрощенная. Оно может и было бы любопытно свести все корабли к каким-нибудь 5 параметрам и посчитать, но с учетом имплантов, пассивок, крафта, эллидиума, бонусов и уникальных особенностей некоторых кораблей тоже толку будет маловато (да и цифры автоматически взять неоткуда).

А теперь давайте добавим в эту систему дамаг, и способность его наносить. Да и модули не мешало бы. 

 

Особенно порадовало, что у эсминцев с 200к выживаемости и барьерами без теоретического максимума, или отхилом в 400-600(вжух) хпс - это лишь видимость, зато у фрегатов с 50к, сильными, но коротковременными модулями захила - сильная сторона! Просто пять баллов. (можно даже о дальниках не вести речь) 

 

Если и рассматривать троичную систему - то отталкиваться от троицы (выживаемость/дама/отхил). Тут рассматривается параметры выживаемости(причем все три параметра влияют на выживаемость) , можно маневренность отнести к параметру нанесения дамага, но очень слабо, лишь в некоторых ситуациях (например эсминцы не так сильно зависят от маневренности, как например фрегаты (ибо сзади фрегаты стреляют 1 пушкой)) 

 

В общем не о чем темка. 

 

 

урон обязательно надо включать, т.к. на разведиках он сейчас такой же болючий, как и на штурмовиках, Таргаток дык вообще мне кажется дамага вносит меньше Тайкина

ну поводу того что мало критериев и поверхностно, то замечу что это модель, т.е скелет, основная схема.

А если накидать еще и имплантов, пассивок и тд, то мы уйдем с модельного уровня в частности.

 

Например в том же менеджменте тоже есть модель баланса состоящая из 3-х критериев - “цена”, “качество”, “скорость”. и ее постоянно используют.

 

Насчет урона, 

 

по нему можно отдельную модель тогда, я так бы её описал:

 

“Количество” (урона за 1 выстрел)

 

“Частота” (нанесения урона в единицу времени) скорострельность, время отката профильных модулей

 

“Доставление” урона - факторами влияющими на этот критерий будут являться например прицел в пол экрана (к примеру тилит), скорость полета снарядов, дальность выстрела, углы поворота ракет.

 

 

* можно было бы описать в двоичной схеме, но частоту решил выделить в отдельную категорию потому что с одной стороны она влияет на количество урона, а с другой на доставление урона.

 

 

 

 

 

 

 

 

Но это модель получилась уже не про классы, (он к классам на мой взгляд не привязан) а непосредственно о том как сбалансировать урон.

 

Тут соответственно так же, как и в приведущей схеме, если разогнать 2 критерия. И смерть всему живому.

 

 

 

 

и еще эти 2 системы стройно ложатся вот в такую двоичную модель:

 

 

Только мне первоночально именно классы интересно было описать, а не баланс всея СК)

37 минут назад, full_annihilator сказал:

Только мне первоночально именно классы интересно было описать, а не баланс всея СК)

Извини, но это попохоже не на описание классов, а на нытье, что эсмы не тащат, а перехваты оп из-за маневренности. При этом дамаг даже не рассматривается в общей система. Это лол. 

1 час назад, zHellish сказал:

Извини, но это попохоже не на описание классов, а на нытье, что эсмы не тащат, а перехваты оп из-за маневренности. При этом дамаг даже не рассматривается в общей система. Это лол. 

 

Извиняю.

Если быть точнее, это не описание классов а модель баланса для классов.

Есть такое золотое правило - “критикуя, предлагай”. Не нравится моя модель опиши свою, так как ты её видишь.

А брюзжать тут о том что тебя вечно что то не устраивает явно бессмысленно)

10 минут назад, full_annihilator сказал:

критикуя, предлагай

Попробуй действовать от троицы. Так же три параметра. Дамаг/отхилл/жир. Понятное дело, что если у корабля будет высокий жир и отхил, то дамага вообще не будет. 

 

Напрмер у эсмы высокий дамаг, но из-за слабой маневренности его защитные параметры не очень. 

7 минут назад, zHellish сказал:

Попробуй действовать от троицы. Так же три параметра. Дамаг/отхилл/жир. Понятное дело, что если у корабля быдет высокий жир и отхил, то дамага вообще не будет 

я свой взгляд на модель баланса описал.

отхил и жир у меня в одной категории, а в одной системе с уклонением и скоростью они как раз и противопоставляются способностям кораблей к уничтожению противников.

А если у тебя другой взгляд, то займись и опиши сам свои мысли. Никто другой кроме тебя это ни сделает)

В 01.09.2017 в 19:22, full_annihilator сказал:

Так же если кто то захочет иметь преимущество в бою, полагаю следует стремиться к тому что бы любой корабль зафитить таким образом что бы что бы иметь не одну сильную сторону а любые две, это сместит линию баланса в вашу пользу, и позволит вам оставаться в живых, а при должных навыках доставлять урон в противника приведет вас к победе!

 

Желаю всем успешных вылетов и только побед!

 

Зачем фитить корабли?Собери Tai’kin!

Резкий как понос,быстрый и манёвренный перехватчик - уже нефиговая скорость и уклонение по умолчанию.Но!Разработчики припаяли этой козявке телепорт,невидимость и т.п.В итоге,можно сказать,что Tai’kin,в каком-то смысле,выживает в бою лучше,чем эсминец (!).

p,s Можно ещё вспомнить,кстати,Thar’ga в первые месяцы после её ввода.“Фарм респа” и вынос 30 фрагов с 0 смертей,шикарно ![:)](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/001.png “:)”) Или за 5-6 секунд снести капитана на эсминце в одиночку ![:D](<fileStore.core_Emoticons>/emoticons/005j.png “:D”) 

 

5 часов назад, Regin_Smidur сказал:

Резкий как понос,быстрый и манёвренный перехватчик - уже нефиговая скорость и уклонение по умолчанию.Но!Разработчики припаяли этой козявке телепорт,невидимость и т.п.В итоге,можно сказать,что Tai’kin,в каком-то смысле,выживает в бою лучше,чем эсминец (!).

 

Конечно. Я бы даже сказал в разы))

 

Кстати, возникла идея, weegee навел на мысль.

 

Это понятно что любую характеристику корабля - имплант, модуль, пассивный бонус можно отнести к какой нибудь из описанных тут категорий. То есть модель наполнить частным содержанием.

Например  - те же инвизы и голограммы разведа отнести в категорию “уклонения”, т. к помогают избегать урона, варп, в категорию скорости так как помогают войти или выйти из боевой зоны, ну и т д.

 

Но еще было бы любопытно расставить каждому модулю импланту, пассивки свой коэффициент веса в категории к которой он относится.

В теории расставить коэффециенты таким образом что бы фитя корабль можно было бы видеть в какой категории сколько веса набирается.

Можно даже такую штуку прям в интерфейсе игры реализовать. получится что то вроде существующих очков эволюции которые есть в данный момент, только по каждой из категорий.

 

Правда тут 3 сложности вижу:

  1. работа очень трудоемкой будет, и сложно будет расставить _ объективные коэффициенты _ веса всем существующим модификаторам наших космических звездолетов. Но со временем, после множества корректировок возможно получится что то пригодное.

Но они будут _статичными _и из них будут вытекать 2 следующие сложности.

 

  1. Существующие мультипликаторы , это когда при чрезмерно удачных фитах установка какого нибудь модуля будет усиливать не только ту категорию к которой будет относится этот модуль, но и вес остальных фактически от этого значимо возрастет.

 

  1. а тут как антипод приведущей, наоборот неадекватные фиты. Например если детальке которая отвечает за стрейфы присвоить коэффициент веса и начть разгонять стрейфы эсминцу. то теоретически коэффициент то у нас в категории “уклонение” возрастет, а по факту рост его будет  - “0”. 

Но вот если бы все это было динамичным. Ставишь на эсминец стрейфы, прирост - “0”, а ставишь на фрегат например, то уже получаешь какие то значения, на тайкин ставишь детальку разгоняющие те же стрейфы, значения прибавляются еще больше.

 

все эти темы про баланс бессмысленны,тк разрабам не нужен баланс,им нужен раздражитель(понятно для чего),а вы тут хоть позабивайтесь…

3 часа назад, Regin_Smidur сказал:

Зачем фитить корабли?Собери Tai’kin!

Зачем собирать соплю, если потом можно собрать большую зеленую соплю

39 минут назад, zHellish сказал:

Зачем собирать соплю, если потом можно собрать большую зеленую соплю

 

Судя по последним тенденциям прокачки ВазГота, чтобы собрать большую зеленую соплю, нужно будет собрать сопли поменьше. Ну или задонатить.

2 часа назад, dpapl сказал:

все эти темы про баланс бессмысленны,тк разрабам не нужен баланс,им нужен раздражитель(понятно для чего),а вы тут хоть позабивайтесь…

 

да первоначально когда начинал её писать подумал что возможно новичкам будет интересно взглянуть на структуру существующего в СК баланса, не только для фитов но и в целом. А то упарываются они в погоне за эсминцем а потом плакают)

Например корпе у нас один чувак новенький просто зафлудил что ему нужен неодиум что бы построить большой и сильный корабль, но что то уже не заходит неделю, наверное уже построил, успокоился))

 

Да мне и самому интересно взглянуть было на баланс с новой структурированной точки зрения, и на их новые имболеты интересно взглянуть через призму этой модельки.  я понял кое что, новый имболет в СК заполняет собой почти все существующие критерии в моих схемках) Но темка не об этом, и так все соплями о балансе забрызгано)

 

а насчет разработчиков, когда ту же таргу вводили все прекрасно они понимали насколько в “балансе” она (кстати Тарга одна из причин по которой я акк на 4 месяца удалил xD ), так что согласен любые темки для того что бы они что то поменяли в своем новом имболете бессмысленны)

В 02.09.2017 в 03:52, _Sawatari_ сказал:

Поверхностная и необъективная аналитика как по мне. По многим пунктам несогласен.  Да и 3 критерия маловато, нельзя не рассматривать урон.

вангую любителя эсмов.они любят не рассматривать урон)да и по всему прочему ясно это видно.по его мнению самый ущербный и обиженный класс в игре это эсминцы а самый “крутой” перехват)дальше можно не читать потому что это уже цирк чистой воды.

1 час назад, full_annihilator сказал:

 

да первоначально когда начинал её писать подумал что возможно новичкам будет интересно взглянуть на структуру существующего в СК баланса, не только для фитов но и в целом.

этот “баланс” который ты тут описал причем описал в утвердительной интонации повествования существует лишь в твоей голове.

я всё таки предлагаю автору добавить туда и урон который у эсминцев дичайший и аим и дальность стрельбы.зачем двигаться на тех или иных ролях активно если можно поливать цель с 8км нанося ей колоссальные повреждения при должном умении стрелять?)