Предлагаю рассмотреть системный подход к балансу классов в СК. Представляю вашему вниманию,
_ Третичная модель баланса классов в СК. _
Мы будем рассматривать 3 ключевых критерия.
1. Скорость – под скорость мы будем понимать способность корабля быстро войти в боевую зоны и быстро из нее отступись (контролировать дистанцию с противником).
2. Уклонение (Размер (хитбокс) + маневренность) - под уклонением соответственно подразумевается способность корабля уклоняться от урона.
3. Выживаемость – ну и под выживаемостью понимается способность корабля длительное время находится под доставляемым уроном противника (объем прочности + регенерирующие способности
до 100% в единицу времени).
* Существует такая характеристика как маневренность (тангаж, рыск), ее ключевая особенность состоит в том что как и малый размер она позволяет кораблю избегать урона, поэтому мы её объединим в одну категорию с размером.
** Кто то скажет, а как же урон. Он совсем забыл про урон. Нет не забыл. Но свой дд есть у каждого класса кораблей. Диверсант, ударник, дальнобой. Это скорее ролевая характеристика, к тому же есть градация по увеличению урона от более легких классов к более тяжелому. Поэтому урона тут касаться не будем.
При 2-х ослабленных характеристиках каждый класс должен иметь 1 сильную сторону.
При отсутствии ярко выраженной сильной стороны, или наличии их более одной мы будем получать нарушения баланса классов.
Теперь давайте рассмотрим каждый класс в отдельности.
Эсминцы
Скорость - Этот класс практически лишен скорости и практически является стационарным объектом, не может контролировать дистанцию с врагом, контроль будет за противником на любом другом классе.
Уклонение - подобные способности так же практически отсутствует, из-за низких характеристик маневренности в сочетании с огромным хитбоксом. И самые мощные виды вооружений предназначенные для стационарных объектов такие как сингулярки, генераторы аномалии, торпеды итд могут точно доставлять до него свой значительный урон.
Выживаемость ранее являлось его сильной стороной , но сейчас это лишь видимость в последствии был введен повышеный урон по эсминцам от большого количества орудий (взрывной урон, дезентегратор итд) который очень легко до него доставить. И к тому же он имеет существенные штрафы к прочности в клозе, дпс противников там сильно возрастает, урон по нему как правило измеряется в десятках тысяч что в сочетании с незначительными регенирирующими способностями эсминца делают большие цифры живучести несущественными.
Фрегаты
Скорость - этот класс лишен высоких характеристик скорости контроль дистанции как правило остается за любым другим классом кроме эсминцев.
Уклонение - так же на очень низком уровне, большой хитбокс в сочетании с низкими характеристиками тангажа и рыска.
Выживаемость - Это его сильная сторона, он имеет повышенную живучесть. А именно большой объем прочности и высокие регенирирующие способности (хорошую регенерацию имеют все кроме дальнобоя.На мой взгляд ему явно не хватает
регенерирующих способностей)
Штурмовики
Скорость - им следует отдать характеристику скорости. Они должны быстро сокращать и разрывать дистанцию с противником. Замечу что модуль крейсерская модификация двигателя как нельзя лучше вписывается в данную модель.
Уклонение - Так же они не должны иметь высоких показателей по уклонению.
Выживаемость - они не должны иметь высокой живучести как фрегаты и не имеют их.
Перехватчики
Скорость - он обладает скорость зачастую выше чем штурмовики что позволяет ему так же быстро входить в боевую зону и выходить из нее.
Уклонение - Так же_ _он обладает колоссальными характеристиками по уклонению, за счет маленького хитбокса и высоких характеристик манёвренности, что позволяет ему избегать получения урона.
Живучесть - Он лишен высокой живучести как фрегат, но тем не менее имеет хорошие скрытые бонусы к этой живучести, уменьшенный взрывной урон + высокую способность к регенерации до 100% за единицу времени).
Видно что перехватчик существенно выделяется по отношению к другим классам, вместо одной сильной стороны имеет сразу две.
Скорость + уклонение.
Поэтому если хотите побеждать на поле боя обратите внимание на этот класс кораблей.
Так же если кто то захочет иметь преимущество в бою, полагаю следует стремиться к тому что бы любой корабль зафитить таким образом что бы что бы иметь не одну сильную сторону а любые две, это сместит линию баланса в вашу пользу, и позволит вам оставаться в живых, а при должных навыках доставлять урон в противника приведет вас к победе!
Желаю всем успешных вылетов и только побед!