Всем привет!
В общем решил запилить эту тему потому что стоило только заговорить про применение к СК одного из аналитических инструментов стратегического менеджмента, в другой темке, так сразу все посты скрылись и темка закрылась, с комментарием про флуд, срачь, и оскорбление СК.
Но у меня там точно никаких оскорблений не было, зачем посты скрыли непонятно, то о чем я писал в учебники по менеджменту включено вообще то)
В общем в каком то подвешенном состоянии оказался, вроде начали обсуждать, и даже интересно стало, но как всегда цензура…( А неофициальный форум так и не сделали, пока еще(
Поэтому создаю отдельную темку профильную, что бы не флудить где попало)
В общем есть такая штука разработанная американской компанией Boston Consulting Group для анализа конторы и принятия стратегических для компании решений о том что с ней делать дальше https://ru.wikipedia.org/wiki/Матрица_БКГ
суть в том что есть 2 характеристики: 1) доля рынка, и 2) темп роста (развития)
и в разных комбинациях эти 2 характеристики дают четыре типа компании, ну и в зависимости от того к какому типу контора относится и применяют разные стратегии для этой компании.
ну и приведу фрагмент текстка из Википедии: (https://ru.wikipedia.org/wiki/Матрица_БКГ)
- «Звёзды» — Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звёзды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.
- «Дойные коровы» («Денежные мешки», «Сливки») — Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звёзд».
- «Трудные дети» («Дикие кошки», «Тёмные лошадки», «Знаки вопроса», «Проблема», «Телята») Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звёздами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звёзды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться.
- «Собаки» («Неудачники», «Хромые утки», «Мёртвый груз») — темп роста низкий , доля рынка низкая , продукт, как правило, низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.
и немного графики для наглядности:
в общем предлагаю в опросе проголосовать, к какому типу отностится проект StarConflict.
Но хочу обратить внимание что у “Звезд” и “Трудных детей” в критериях указаны высокие темпы роста (развития).
А вот с низкими темпами роста (развития) будут типы “Дойных коров” (при высокой доле захваченного рынка), или «Собаки» («Неудачники», «Хромые утки», «Мёртвый груз») (при низкой доле рынка).
P.S. Заранее благодарю всех проголосовавших, а если есть что сказать буду рад почитать ваши мысли в комментариях.
Скрытый текст
P.S.S. Просьба к модераторам, если кто-то будет ругаться, просьба применять избирательные меры к нарушителям и не закрывать темку.
Сама она тоже ничего не нарушает, в стратегическом анализе ничего страшного нету, это в учебниках и Википедиях пишут.