На данный момент торпедники занимают неравнозначное положение в разных режимах игры. На порталах, в команде из 6 человек, можно встретить 1, 2 а иногда и 3 торпедника, которые по фокусу начинают вносить самый большой дпс в режиме. В пвп происходит ситуация, обратная порталам, торпедник встречается не в каждом бою, а в том бою, где он есть, это в большинстве случаев - Protazan. В битвах за сектор вообще никто не использует торпедников. Благодаря реворку, который я предложу в этой теме, торпедники, с большой долей вероятности уравняются по пикрейту в различных режимах боёв. Целью создания темы является введение реворка, о котором будет рассказано далее, в игру.
Для того, чтобы определить необходимость данного реворка, предлагаю сравнить различные режимы боёв и сделать вывод о комфортности игры на торпедниках в каждом из них.
Различия в темпах, стилях игры в различных режимах, а так же актуальность торпедников в них.
Порталы - этот режим характеризуется медленным темпом игры, при примерно равных силах обоих команд 99% боёв проходит позиционно. Я выделил 3 основные причины медленного темпа порталов: 1. Низкая средняя скорость кораблей в данном режиме.Отсутствие каких либо уникальных модулей и игнорирование модулей ускорения приводит к тому, что средняя скорость кораблей в данном режиме составляет всего 350-400 м/с.
-
Прочность кораблей не позволяет играть агрессивно и выходить слишком далеко от позиций команды при отсутствии 100% уверенности в успешности действия.
-
В портальной мете нет кораблей, способных ускорить темп игры или уверенно бороться с позиционным стилем игры. (Речь идёт о федоударках и федокрышках).
PvP - режим, в котором каждый класс кораблей может продемонстрировать свою полную силу. В ход идут все модули и корабли, представленные в игре, из чего можно сделать пару тезисов:
- Темп игры ощутимо выше чем на порталах:
1.1 Средняя скорость кораблей ощутимо выше, чем на порталах.
1.2 В основном в PvP преобладает догфайт, нежели позиционка, из-за чего фронты могут поменять своё положение несколько раз за игру.
-
Все аспекты кораблей в PvP намного более сильны, чем в порталах, помимо большей средней скорости кораблей, в PvP корабли имеют намного больше прочности, больше резистов, больше хила, больше урона. На фоне всего этого импакт торпедников сильно меркнет.
-
У торпедников нет уникальных модулей, которые могли быть актуальны в PvP, только Executor и Protazan, которые имеют криолазер и более сильный вариант торпеды соответственно.
Вывод из пункта: В то время, как все роли, кроме торпедников, имеют актуальные корабли для PvP, торпедники имеют импакт, который, если и был выше среднего для порталов, в PvP делает их слабой и неэффективной ролью, только протазан что-то да может. Большая мобильность кораблей, большой урон и большая дальность поражения делают торпедники уязвимыми для атаки, как со стороны одинокого ударника или диверсанта, так и со стороны всей команды врага, когда игрок на торпеднике не уследил за тем, что фронт боя переместился. Особняком от всех проблем на PvP стоят эсминцы, которые являются для торпедников нерушимой крепостью.
Битва за сектор - режим, в котором к полной силе каждого класса кораблей прибавляется командное взаимодействие. Торпедник в данном режиме неактуален по нескольким простым причинам:
-
Очень низкий урон по меркам режима.
-
Низкий радиус стрельбы по меркам режима.
-
Низкий разовый урон по меркам режима.
-
Отсутствие мобильности помимо реверса.
Обратите внимание, что в 3 пунктах из 4 присутствуют слова “по меркам режима”.
Вывод из пункта: По меркам режима данная роль просто напросто неактуальна, урона не хватает даже на эффективное уничтожение конструкций дредноута, помимо этого, в БзС от каждого корабля требуется более широкий функционал, чем в PvP или на порталах, чем торпедники похвастать никак не могут.
Вывод из всех пунктов
Актуальность торпедников на порталах обусловлена уроном и прочностью, уровень которых не поднимается вслед за PvP и БзС, а остаётся нетронутым с момента появления порталов. PvP и БзС ушли далеко вперёд по требованиям для кораблей: больший функционал, большая эффективность каждого отдельного модуля, уникальные механики.
Положение торпедника во всех режимах и вариант решения проблемы актуальности торпедников
В порталах урон торпедника по разным классам кораблей распределён не самым лучшим способом. В относительном комфорте себя чувствуют только фрегаты, штурмовики и перехватчики страдают от слишком большого урона от торпеды. Множитель урона торпеды для разных классов выполняют свою работу не в полном обьёме, при этом он неактуален для других режимов. Предлагаю изменить формулу расчёта урона, которая актуальна для всех режимов игры. Новая формула расчёта урона складывается из (фиксированного урона+процента от суммы запаса щита и корпуса)*множитель роли.
Множители роли:
Перехватчик - 0,75
Штурмовик, дроны, станции и другие конструкции - 1
Фрегаты - 1,25
Эсминец - 1,50
Предлагаю провести сравнение на кораблях разных ролей.
К сравнению будут приводиться все классы кораблей всех фракций, использоваться будут последние корабли в каждой ветке. Сумма прочности щита и корпуса взяты с
SC
вики.
Для начала приведу точные цифры урона для своей формулы: (5500+8% от суммы прочности щита и корпуса)*множитель роли.
А теперь сами цифры:
Как вы можете видеть, урон по разным ролям изменился, перехватчики и штурмовики получают примерно на 20% меньше урона, разные роли фрегатов изменили урон в разные стороны, но в среднем урон остался прежним, эсминцы получают в 2 раза больше урона.
ВАЖНО!** Сумма величины щита и корпуса
не равно выживаемости, резисты на разных кораблях сильно разнятся для того, чтобы они влияли на формулу.
**
Заключение