Претензии к текущей модели управления:
-движения корабля существенно отстают от камеры
-при резкой смене ракурса камеры корабль не начинает новый маневр, а пытается завершить предыдущий (к примеру, мы задираем камеру вверх, а потом резко опускаем вниз - корабль не будет опускать нос, как ожидалось, а сделает кувырок через голову)
-в итоге это делает невозможным полный контроль за движениями корабля
-это, в свою очередь, приводит к частым столкновениям с окружающими объектами, что ведёт к разрушению корабля
-пилотирование на высоких скоростях среди астероидов/обломков/скопления объектов практически полностью исключено. Раньше перехватчик и даже штурмовик мог спрятаться от погони в складках местности, сейчас такой маневр является лишь красивым способом добить свой корабль. Если повезёт - засчитают как суицид и не отдадут фраг врагу
-штурмовик Империи под овердрайвом неуправляем в принципе, он ведёт себя как Джеки Чан в кинокартине “Пьяный Мастер”. Корабль попросту живёт своей жизнью, виляя из стороны в сторону, делая практически невозможной прицельную стрельбу из тяжелого оружия. Убиться об стену в таком состоянии не просто легко - сложно не убиться
“Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку”. Универсальность всегда проигрывает в конкретной области специализации. Как можно один общий, “усреднённый” режим управления применять к кораблям с конкретно отличающейся механикой пилотирования? Управление перехватчиком и управление фрегатом - две абсолютно разные вещи. Да, у нас как бы есть два режима управления:
-“Экспертный”, бывшее преследование, позволяет более-менее точно контролировать корабль, но серьёзно затрудняет выход на цель. Для фрегата данный режима не подходит в принципе, однако достаточно хорош на перехватчике.
- “Основной”, симулятор батискафа, в котором корабль живёт своей жизнью, лишь примерно следуя курсору. Для тормознутого фрегата с грацией коровы подходит, но полёты на перехвате можно описать одной известной фразой - “Кручу-верчу, запутать хочу”.
Что делать игроку, который разбил фрегат и хочет выйти на перехвате? Возможность переключения внезапно есть, нужно всего лишь посреди боя открыть меню игры, зайти в настройки, выбрать вкладку “Управление” и сменить режим. Всё, потом просто “Ок”, “Вернуться” и, если повезёт и корабль всё ещё цел, лететь по своим делам. Раз уж оставили два режима и возможность переключения, то зачем так усложнили? Кнопок на клавиатуре мало?
Вышеописанные проблемы вносят серьёзное неудобство в игровой процесс, снижая получаемое от игры удовольствие, пилотирование затруднено и часто ведёт к потере корабля. Игрок должен бороться с вражескими кораблями, а не со своими, что сейчас отвлекает чересчур много внимания и сил.
Когда-то видел комментарий Скулы о том, что текущая модель управления была введена чтобы облегчить жизнь новичкам и понизить порог вхождения. К сожалению план не сработал - один из новых бойцов нашей корпорации не застал старое управление, но точно так же считает неудобным нынешнее и говорит, что “чего-то не хватает”.
Предложение - вернуть старую, хорошо обкатанную и надёжную модель управления с тремя режимами:
-“Преследование”, в котором камера намертво приколочена к кораблю.
-“Свободный”, в котором управление разделено - мышь отвечает за орудия, клавиатура за корабль. Идеально для фрегатов
-“Совмещённый”, старый добрый, всеми любимый, в котором мышь направляет орудия, а корабль неукоснительно следует за ними, а не вертит пьяные карусели
-вернуть возможность переключения между режимами горячей клавишей “на лету”.