Блог разработчиков от 10 июля: "Сопротивление урону"

6239ac208310290032aba80bbad4.jpg

Приветствуем, пилоты!
 
В сегодняшней статье блога мы бы хотели рассказать вам о таком важном аспекте игры как сопротивление урону.
Мы получаем довольно много вопросов на тему того, как именно работает механика сопротивлений в игре. Эта запись нашего блога посвящена разбору и систематизации данного вопроса.
 
Начнем с того, что сопротивление урону — это не только отдельный параметр, влияющий на снижение получаемых повреждений, но и механика, производящее это самое снижение урона.

Суть механики заключается в том, что в зависимости от величины параметра “сопротивление урону” меняется количество урона, которое реально получает корабль.

 

Сопротивление урону может иметь как положительное, так и отрицательное значение.
 
В том случае, если сопротивление конкретному типу урона положительно, то формула выглядит так:
Конечный урон = входящий урон / ( 1 + сопротивление урону / 100).
 
Если у корабля сопротивление конкретному типу урона меньше нуля (отрицательно), формула видоизменяется и выглядит так:
Конечный урон = входящий урон * ( 1 - сопротивление урону / 100).

 

Отдельно стоит заметить, что сопротивление урону величина интегральная, т.е. она складывается из различных значений: собственное сопротивление корабля, сопротивление от модулей, сопротивление от имплантов и т.д. Тем не менее, при определении реальной величины урона, все модификаторы сопротивления - положительные и отрицательные - складываются и затем, в зависимости от знака суммы, применяется та или иная формула.

В таблице мы привели некоторые значения сопротивления урона и их влияния на реально получаемый урон.
 
 

5fb6091066e6c030f65fb2cbc473.png

 
Как видно из таблицы, сколько бы у корабля пилота не было сопротивления, урон, наносимый ему никогда не будет равен нулю. Однако если сопротивление будет снижено, то получаемый урон заметно возрастет. 
 
Может сложится впечатление, что каждая следующая единица сопротивления урону менее эффективна, чем предыдущая. Да, с точки зрения получаемых повреждений это так.
Первые 50 единиц сопротивления снижают получаемый урон на 33%, а следующие 50 единиц (в сумме 100) уменьшают урон еще на 17% (до суммарных 50%).
Часть игроков может решить, что повышать сопротивление дальше - неэффективно и лучше использовать модули увеличивающие другие параметры (например процентное увеличение прочности корпуса). 
 
Но давайте посмотрим на сопротивление с точки зрения «Выживаемости». Под этим термином мы понимаем совокупное количество прочности щита и корпуса, дополненное модификаторами сопротивления урону - то есть то количество повреждений, которое может выдержать корабль, или, если поделить это значение на DPS противника, то время, которое корабль действительно проживет в сражении.
 
Вместе с этим мы постараемся определить, что же лучше: процентное увеличение прочности корпуса или увеличение сопротивления урону. 
 
Для этого нужно разобрать следующий синтетический пример:
 

  • Допустим, что наш корабль имеет только прочность корпуса, и она составляет 10000 единиц.
     
  • Нам нужно выбрать, что на него лучше установить: модуль, увеличивающий прочность корпуса на 50% или модуль, увеличивающий сопротивление урону на 50 единиц.
     
    Теперь давайте рассчитаем выживаемость корабля, а также то, сколько он проживет, если по нему будет вести огонь противник с уроном в 1000 единиц в секунду. 
      

35f8b7866e2a8ebd698a49dad742.png

 
Из этой таблицы видно, что 1 единица сопротивления равна 1% дополнительной прочности с точки зрения выживаемости.
Тем не менее, давайте еще раз убедимся, что следующие 50 единиц сопротивления настолько же эффективны, как и дополнительные 50% прочности. 
 

4552d3872f38a4d09562c5c2c37b.png

 
Как видите, все верно - 1 единица сопротивления равна 1% дополнительной прочности с точки зрения выживаемости.
 
Но тут же возникает вопрос: что будет если мы поставим разные модули – один на увеличение сопротивления, а второй на процентное увеличение прочности? 
 

c126368f36b3d6b1169ec001062f.png

 
Как видим, внимание к двум направлениям экипировки корабля более эффективно , чем только увеличение прочности корпуса или сопротивления урону. 
 
Но на этом мы не останавливаемся. Ведь в нашей игре имеются не только единичные случаи повышения  выживаемости, но и взаимодействие между игроками разных ролей. Помимо внешнего ремонта вашего корпуса имеется и регенерация щита (которая так же может осуществляться внешне, помимо стандартной регенерации). 
 
Рассмотрим два случая восстановления корпуса: 

  • Первый случай - Слабое восстановление (50 единиц в секунду).

3e53bd8bccd33dfb407154baa110.png

 

  • Второй случай - сильное восстановление (250 единиц в секунду).
     

91a88ec61bacce9ad862403b11d9.png

 
Мы предоставим вам возможность сделать вывод самим. 
 
Помимо этого, нам бы хотелось предоставить новым игрокам пару простых советов, как повысить свою выживаемость в бою:
 

  • Чтобы не быть уничтоженным сильным ударом (ракеты, мины), нужно просто иметь больше выживаемости, чем те повреждения, что будут нанесены.
  • Модулей, которые временно повышают прочность не существует, но, как было описано выше, выживаемость увеличивается при использовании двух типов усилителей. Таким образом, чтобы переживать предсказуемые пики урона, лучше использовать пассивное увеличение прочности корпуса и щита, а вот для повышения выживаемости под постоянным огнем противника нужно не забывать включать временные усилители сопротивляемости урону. 

Ну а для более опытных пилотов мы публикуем дополнительную информацию связанную с восстановлением и взаимодействием в бою:
 

Как вы можете заметить, при одновременном восстановлении и получении урона к которому имеется сопротивление, время выживания более продолжительное. Для описания этого момента прибегнем к термину «Эффективное восстановление». Под этим термином понимается тот запас восстанавливаемой прочности, который необходимо будет преодолеть атакующему, чтобы эффективно наносить урон кораблю игрока. Это число можно так же рассчитать по формуле:
 
Эффективное восстановление = Базовое восстановление*(1 + значение сопротивления урону/100) 
 
При одновременном восстановлении и получении урона к которому нет сопротивления, эффективное восстановление можно рассчитать по формуле:
 
Эффективное восстановление = Базовое восстановление/(1 - значение сопротивления урону/100) 
 
Для чего нужна эта формула? Вновь обратимся к примеру:
 

  • Допустим, что есть корабль с прочностью корпуса в 10000 единиц и сопротивлением урону в 50 единиц (Выживаемость = 15000) в таком случае, каждый тик ремонта корпуса этого корабля по 100 единиц станет рассчитываться по формуле 100 * (1 + 0.5) = 150 эффективного исцеления. Таким образом, чтобы эффективно наносить урон, атакующий должен наносить повреждения, большие не на 100 единиц постоянного восстанавливаемого корпуса, а на 150.
     
    Помимо этого, нужно добавить: не смотря на то, что больший параметр сопротивления урону увеличивает величину эффективного восстановления, модули на временное увеличение сопротивления «плохие» помощники в ремонте: они временно увеличивают выживаемость на столько же, на сколько увеличивается эффективное восстановление, соответственно «бонус» восполненной прочности пропадет вместе с излишком набранной выживаемости. 
     
  • модули на уменьшение сопротивления урону противника работают одинаково эффективно против любого количества сопротивлений врага, несмотря на манящие большие цифры, вылетающие из целей с отрицательным сопротивлением. Возьмем 2 корабля с 10000 выживаемости: у первого корабля сопротивление равно 0 и имеется 10000 прочности корпуса, у второго сопротивление будет равно100 единицам и запас прочности корпуса составляет 5000. Уменьшим обоим кораблям сопротивление на 100 и выстрелим снарядом с 1000 урона. В первом случае (+100 сопротивления) корабль получит 2000 урона, во втором (0 ед. сопротивления) - 1000. В обоих случаях, для уничтожения корабля потребуется 5 выстрелов.
     
  • модули на уменьшение сопротивления также уменьшают и вражеское эффективное восстановление
     
  • модули, увеличивающие свой урон, выгоднее использовать одновременно с уменьшением сопротивления противника, чем использовать их по очереди:
     
    Представим ситуацию: у нас есть 2 выстрела в 1000 единиц урона и цель с запасом прочности корпуса в 5000 единиц и нулевым сопротивлением к урону. Мы можем на 1 любой выстрел уменьшить сопротивление цели урону 100 и на 1 любой выстрел увеличить свой урон в 2 раза. Если мы сделаем это по очереди (не важно, в каком порядке) то цель получит ( 1000 * 2 ) + ( 1000 * (1 - (-1) ) ) = 4000 урона, и у нее останется 1000 единиц прочности. Если же мы выстрелим применив сразу оба модификатора, то за 1 выстрел цель получит 1000 * (1 - (-1) ) * 2 = 4000 урона, а за второй еще 1000 и скоропостижно скончается.

 
Если же отвлечься от синтетических примеров с 10000 единиц корпуса, то нужно напомнить: корабли Star Conflict имеют сопротивление урону не только для корпуса, но и для щита. Причем показатели этих сопротивлений могут быть разными. Попробуйте поэкспериментировать с ними — наша игра дает вам большое количество возможностей для модификации этих показателей. Как показывает эта статья, правильно подобранный комплект оборудования может заметно увеличить ваше время жизни в бою!
 
На этом мы бы хотели подвести итог сегодняшней статье, как всегда — ждем ваших комментариев!

Хорошо написано. Не все новички поймут, но кому надо, вдумаются. 

 

P.S Как ящик патронов к плюсомёту подвезут, готовьтесь к приёму =)

Так надоели вопросы в чате про резист?)

ВСЕ ДОХОдчиво понятно что нужно перемешивать модули хотелось бы чтобы такойже гайд был по  ролям так как возникают вопросы по заградителю а именно по расходу форсажа так как у него скрытый бонус -20% к потреблению форсажа а какой у него базовый потребление форсажа без внутрених бонусов и как % вместе складываются  или прибавляются по отдельности

Хорошая статья. Доступно и понятно написано. Особенно понравились наглядные сравнительные данные в таблицах. 

 

Только есть один смешной для меня момент:

Второй случай - сильное восстановление (250 единиц в секунду).

Восстановление в 250 ед названо сильным, тогда как назвать восстановление в 850 ед/сек, которое сейчас есть на лайве ?  :emp): 

Да, это число восстановления выбрано “для примера” - нам было важно показать разницу и работу формул. 

Спасибо, хорошая статья.

однозначный плюс за раскрытие темы! а я-то все думал, что сопротивление работает линейно и пренебрегал скорострельной плазмой из-за маленькой альфы.

 

p.s. всегда бы так писали с формулами и т.д. тем, кто хочет разобраться - очень полезно.

Хорошая статья. Доступно и понятно написано. Особенно понравились наглядные сравнительные данные в таблицах. 

 

Только есть один смешной для меня момент:

Второй случай - сильное восстановление (250 единиц в секунду).

Восстановление в 250 ед названо сильным, тогда как назвать восстановление в 850 ед/сек, которое сейчас есть на лайве ?  :emp): 

Назови его: имба хил =)

SadPanda я почти уверен что 2\3 людей из чата не сидят на этом форуме так что это не поможет :jet(: 

— модули на уменьшение сопротивления урону противника работают одинакого эффективно против любого количества сопротивлений врага, несмотря на манящие большие цифры, вылетающие из целей с отрицательным сопротивлением.

Если внимательно вчитаться в это предложение, то написана какая-та нелепица.

Статья поможет “добрым” и “терпеливым” старичкам, дабы объяснять тем, кто в чате и не заходит на форум xD

— модули на уменьшение сопротивления урону противника врагу работают одинакого эффективно против любого количества сопротивлений врага, несмотря на манящие большие цифры, вылетающие из целей с отрицательным сопротивлением.

Если внимательно вчитаться в это предложение, то написана какая-та нелепица.

имелось ввиду, что даже стреляя плазмой по щитам - будет круто еще точечным указателем потыкать в него =)

Раньше, если попадал в щит уроном превышающим запас щита, то разница перекидывалась на корпус, при том что без щита этот снаряд мог не попасть в корабль. Сейчас также?

Раньше, если попадал в щит уроном превышающим запас щита, то разница перекидывалась на корпус, при том что без щита этот снаряд мог не попасть в корабль. Сейчас также?

А проверить?)

Раньше, если попадал в щит уроном превышающим запас щита, то разница перекидывалась на корпус, при том что без щита этот снаряд мог не попасть в корабль. Сейчас также?

А проверить?)

Сложно. Для этого необходимо найти второго человека и потратить некоторое время на сборку соответствующего корабля и затем на выход в бой в тренировке… Я все же не отношусь к тому типу людей, кто готов экспериментальным путем определять физику игры.

Насколько мне известно - ничего не меняли.

Хорошая информация. А я то думал, что мои 30к хп чего-то стоят.

Кстати по поводу щита?

Каким образом он тут действует? Заметил в ПВЕ когда по мне лупили эти тараканы в район нижней полусферы

Вроде как и по траектории снаряд не должен попасть в корабль, а по щиту попадают. Он своего рода сферической формы вокруг корабля или все же повторяет контур корабля? Понимаю что анимация может отличаться от физики в игре.

как обычный игрок которые хочет только Пиу пиу…красивый кораблик, не осилил стену текста и формулы расчета. Но как человек понимаю что инфа нужная и пригодится игрокам вдумчивым. + ставлю.

Кстати по поводу щита?

Каким образом он тут действует? Заметил в ПВЕ когда по мне лупили эти тараканы в район нижней полусферы

Вроде как и по траектории снаряд не должен попасть в корабль, а по щиту попадают. Он своего рода сферической формы вокруг корабля или все же повторяет контур корабля? Понимаю что анимация может отличаться от физики в игре.

Сфера вокруг корабля.