Скромный гайд по основе тактики и стратегии “капитанства”
Вводная:
Вы капитан команды в (не)рандом пати режима “Разведка боем”. Ваша гибель - проигрыш всей команды, и вопли в чат от сопартийцев noob/loh и прочие “приятные” эпитеты.
Важно понимать следующие моменты вашей ситуации:
задача не умереть;
охрана вашей персоны оттягивает ресурсы из атакующей части вашей команды со всеми вытекающими;
стратегический элемент вашего существования - вы имеете плотную группировку кораблей разных классов, которые будут следовать за вами;
то, что вы не умерли, еще не залог победы. Слив по очкам недопустим, а в команде всегда найдутся идиоты, которые попрут воевать в одиночку.
Что делать и как действовать?
Выбор стартовой позиции:
Рассмотрим самый типичный ошибочный вариант, огорчающий меня из боя к бою:
Минусы этого распространенного хода:
капитан находится на открытом пространстве;
группировка кораблей, охраняющая сабж, не участвует в бою;
варп позволяет вражеским кораблям безболезненно залететь в тыл;
атакующая часть команды без тылового прикрытия;
в случае, если атака команды захлебнулась в крови, корабли на респе рискуют оказаться в центре вражеской атакующей группировки сразу после респауна.
в случае, если группировка капитана подверглась опасной атаке, корабли даже на респе не могут сразу оказать поддержку.
Условно правильная позиция:
Прошу не пугаться:)
Плюсы данного подхода:
группировка капитана надежно защищает точку респауна;
капитан всегда может спрятаться за астероидами;
тыловое прикрытие кораблей, которые ушли на отступление после неудачной атаки;
готовность своевременно подключиться к наступлению, если атакующая часть команды начала продавливать оборону противника в центре;
за счет командных модулей корабли после респауна могут быстрее вступить в бой, а так же сразу вступить в бой в случае угрозы капитану;
атакующая группа в состоянии быстрее оказать поддержку тылу в случае опасной атаки, тем самым собрав всю команду в кулак.
В перспективе:
Капитан команды должен совершенно точно держать руку на пульсе боя, и при необходимости корректировать позицию своей группы, будь то постепенное продвижение вперед, будь то отступление.
P.S.
Надеюсь, после прочтения данного опуса в стиле “ваш КО” хоть одним дебилом будет меньше. Спасибо.
В целом смысл этого поста сводится к “не уходите глубоко в тыл”. Конечно это одна из самых распространенных вещей, но боюсь что те, для кого это предназначается, этот пост не увидят.
Но вообще капитан должен находиться в тылу своих войск, т.е. либо сразу за последним из кораблей не из охраны кэпа, либо даже ближе к фронту. Ну за редким исключением, когда, например, кэп в скваде, а вся остальная команда и без этого сквада превосходно справляется, в таком случае можно спокойно находиться где угодно, лишь бы подальше от противника (из личного опыта, но это ОЧЕНЬ большая редкость).
Есть еще капитаны, которые успешно использовали свои бонусы к урону и хорошо помогали защищаться, находясь по сути на передовой, но это уже риск.
В целом смысл этого поста сводится к “не уходите глубоко в тыл”. Конечно это одна из самых распространенных вещей, но боюсь что те, для кого это предназначается, этот пост не увидят.
Но вообще капитан должен находиться в тылу своих войск, т.е. либо сразу за последним из кораблей не из охраны кэпа, либо даже ближе к фронту. Ну за редким исключением, когда, например, кэп в скваде, а вся остальная команда и без этого сквада превосходно справляется, в таком случае можно спокойно находиться где угодно, лишь бы подальше от противника (из личного опыта, но это ОЧЕНЬ большая редкость).
Есть еще капитаны, которые успешно использовали свои бонусы к урону и хорошо помогали защищаться, находясь по сути на передовой, но это уже риск.
В целом смысл этого поста сводится к “не уходите глубоко в тыл”. Конечно это одна из самых распространенных вещей, но боюсь что те, для кого это предназначается, этот пост не увидят.
Но вообще капитан должен находиться в тылу своих войск, т.е. либо сразу за последним из кораблей не из охраны кэпа, либо даже ближе к фронту. Ну за редким исключением, когда, например, кэп в скваде, а вся остальная команда и без этого сквада превосходно справляется, в таком случае можно спокойно находиться где угодно, лишь бы подальше от противника (из личного опыта, но это ОЧЕНЬ большая редкость).
Есть еще капитаны, которые успешно использовали свои бонусы к урону и хорошо помогали защищаться, находясь по сути на передовой, но это уже риск.
ну если кеп из ESB то команде и боятся нечего))
Если бы… как раз игроки из ESB слишком часто теряют чувство самосохранения и становятся легкой добычей РЭБов. (первый случай когда я на кэпе слил кэпа, был как раз с игроком из ESB).
В целом же капитан должен находится так, чтобы 80% союзников были не далее чем в 3 км от него.
Был случай, я одному иностранцу объяснял, что не надо сидеть за камнем. Кое где вставил не хорошее слово, каюсь :empblush: , потом сказал ему что если его в толпе своих сливают, то это уже не его вина - это союзники олени и они виноваты, а он должен помогать команде бонусным уроном. Так тот меня стал спрашивать, откуда я знаю про бонусный урон капитана, и точно ли это. Потом я уже выяснил, что половина капитанов Т3 и подавляющая часть Т2, не знают об 75% урона. Поэтому они и сидят подальше и потише, считая капитанство каким то проклятием. :empfacepalm:
Вчера 4 раза был кепом, первые 2 выиграли, потом проиграли (хоть я то жив остался), после чего я прочел вот эту темку и в следующей разведке боем меня опять сделало кепом)) Стал более внимательно относиться к линии фронта: то есть, если вижу, что наши поддавливают, то тоже лечу вперед, а следовательно за мной и разные фриги, которые в пекло не лезут. В итоге так постепенно задавили врага. Думаю, всем полезно почитать гайд будет, ведь вроде бы все всё знают (кроме новых игроков), да не следят что-то за тем, как они капитанят, а прочитав гайд сразу видно какие плюсы в правильном управлении линией фронта)
Кепу на хорошем корабле, желательно на бонуснике, следует находится поближе к фронту. Таким образом он и бонусы может раскидать и группу прикрытия держит как центр нападения или точку отхода для своих (прикрывашки, инж-набор, бонусы) при неудачной атаке и в любой момент может спрятаться за астероиды и дать своим расстрелять прилетевших камикадзе.
Вот, сегодня, спасибо этому “прекрасному, умнейшему, уважаемому” человеку. К сожалению ограничения этого форума по русскому языку не позволяют мне в полной мере обложить эпитетами этого прекрасного пилота.
По мне так, будучи капитаном лучше всего быть на линии фронта. Сидеть на респе, и смотреть как твоя команда убивается, это крайне уныло. Лучше тогда сразу бекспейс зажать, и пойти в другой бой.
По мне так, будучи капитаном лучше всего быть на линии фронта. Сидеть на респе, и смотреть как твоя команда убивается, это крайне уныло. Лучше тогда сразу бекспейс зажать, и пойти в другой бой.
Линия фронта и передовая - это mad skillz. Специально не рассматривались.
На линии фронта, вылезать кэпам вообще то всегда заканчивается поражением для команды. Либо торпеда, либо снайпер снимет. Лучше быть возле респа под прикрытием двух или трех кораблей. Учитывать заходы с левой и правой стороны. Как обычно это бывает.
На линии фронта, вылезать кэпам вообще то всегда заканчивается поражением для команды. Либо торпеда, либо снайпер снимет. Лучше быть возле респа под прикрытием двух или трех кораблей. Учитывать заходы с левой и правой стороны. Как обычно это бывает.
Распространенное заблуждение. Безопаснее находиться рядом со своей командой, особенно если за вас опытный сквад. Из-за “заресповых капитанов” проиграно очень много боев. Точно также, стоячий капитан отвлекает несколько игроков на свою защиту - получается они не участвуют в бою. А также, у капитана бонус к урону есть, если что - опытный игрок с помощью него может натворить дел.
На линии фронта, вылезать кэпам вообще то всегда заканчивается поражением для команды. Либо торпеда, либо снайпер снимет. Лучше быть возле респа под прикрытием двух или трех кораблей. Учитывать заходы с левой и правой стороны. Как обычно это бывает.