В новом удручающем плане развития на сайте игры сказано: " Помните, что мы всегда открыты для отзывов и предложений и готовы слушать и воспринимать не только похвалу, но и конструктивную критику.", так что буду конструктивно критиковать. И даже если этот пост скроют (хотя никаких правил я не нарушил), очень надеюсь что компетентные люди его почитают и он пойдёт на пользу развитию игры. Итак, план явно не устраивает игроков, что заметно по заминусованному первому посту топика с его обсуждением. Не берусь утверждать, что именно так гневит массы, но могу подробно выдать своё видение картины.
I. Главные проблемы игры в данный момент:
- Непрестанная переработка того, что уже работает. Это ужасная беда, усилия разработчиков, которые бы следовало направить на создание нового контета уходят на изменения отдельных аспектов игры, которые были замечательными уже в нескольких билдах. Такое повторялось уже очень много раз и во многих случаях изменения приходилось вернуть на место, а злорадные игроки (я в том числе) теперь спекулируют: “А мы вам говорили, а вы не слушали!”. Из нового плана следует, что всё будет продолжаться так и дальше. Создаётся впечатление что план составлен так, чтобы задачи из него были легко выполнимы, а результат сложно было назвать неудачным при любом раскладе. Если это не так, и вы действительно хотите развивать игру, то не нужно перерабатывать то, что итак работает:
- Нам не нужен новый худ! Нынешний отлично работает и старый работал нормально. Потом когда делать будет нечего сделаете все настраиваемым и каждый сам будет извращаться в своё удовольтсвие.
- Не нужно дорабатывать систему ролей! Просто добавляйте новые модули, по возможности не трогая старые. Игроки если их попросить предложать 100500 новых задумок, а можно и в старых покопаться. И введя новые модули балансируйте только их, а не всю игру под них. Некоторым классам очень не хватает новых фич и фит возможен только одним билдом.
- Не надо нам никаких корпоративных ангаров! Как это поможет выделиться? Ангар кроме игрока никто не видит. Вы же не сможете сделать общий ангар для всей корпорации, где все бы летали одновременно.
- Не нужно улучшать дерево кораблей! Оно работает. И старое тоже работало. Тем более, что все произошедшие изменения направлены на усложнение прокачки. Впрочем я только за, прокачка действительно была слишком быстрой и немного позадротив можно было прокачать всё и вся (жаль я не успел, теперь то сущий гемор). В общем хватит. Всё итак уже достаточно сложно и долго.
- Не надо дорабатывать матчмейкинг в 1000 раз! Он работает нормально (хотя если бы строгое деление на теки вернули было бы лучше). Особых жалоб нету. Скорее делайте релиз, давайте рекламу и при высоком онлайне проблем с ним будет намного меньше.
- Не надо никакой расширенной системы добычи! Знаем мы в какую она сторону расширяется. Не тратьте на это время.
- Большая часть того, что написано в числе уже сделанного по плану - курам на смех. Не заостряйте внимания на таких мелочах как статистика после боя, переработка синерги и продажа кораблей со стандартными комплектами, это не делает вам чести. Старые варианты отлично работали, возможно даже лучше чем новые. Такие мелочи должны меняться походя.
- То чего нет в игре, но что могло бы быть уже давно:
- Рабочая битва за сектор. Сразу после появления нынешней непотребной битвы за сектор на форуме возникло не менее десятка различных предложений по её переработке и доведению до играбельного состояния. Большинство из них поддержало 70-80% игроков (в том числе моё предложение). Была обещана доработка которой так и не случилось.
- Кланвары. Уже потерян счёт распавшимся корпорациям. Я сам и куча других игроков сменили уже множество. Я так и не нашёл того что искал - настоящего соревнования. Нынешние рейтинги ничего не отражают. Сами же игроки не могут организовывать кланвары. Это требует ужасных трудозатрат и отбивает всякое желание играть напрочь. Всё должно делаться автоматически: назначаться встречи, фиксироваться результаты, выдаваться плюшки. Я уже предлагал сделать тупо как в футболе. Лиги, турнирные сетки, пол месяца на то чтобы сыграть добровольно в удобное время назначенные встречи, затем назначение времени принудительно. В конце месяца подведение итогов и переход в старшие/младшие лиги.
- Турниры. Те два малюсеньких турнирчика, что прошли, да пару ивентов выехавших на энтузиазме Копца и Кэсиди - ничто по охвату аудитории. Когда будет реализован функционал в клиенте, в турнирах команд и звеньев станут участвовать 75% игроков. Ведь надо будет только зайти в комнату, да нажать кнопочку. Также я уже предлагал систему реализованную в “Берсерк онлайн”, где призовой фонд турнира составляется из средств самих игроков, которая подогрела бы нешуточный интерес в СК. Пришёл на турнир, поставил лям серебра или сотню-другую золота, выиграл и сгрёб весь банк. Опять таки, только попросите и игроки дадут вам море рабочих предложений по организации.
Я уже очень много раз говорил и повторяю: для введения всего перечисленного в игру нужен минимум усилий. Сделать новый ПВЕ сценарий, рисовать новые карты и прорабатывать новые геймплеи гораздо сложнее. А тут нужно просто организовать функционал для входа в нужные бои, да выдачу плюшек. Тем более что игроками уже давно всё продумано, и если нужно старые предложения будут оформлены заново. Одного этого достаточно, чтобы проект заиграл новыми красками и люди из него не уходили.
- Скорый выход “одной другой игры”, которая скорее всего заберёт в себя всех любителей космического сеттинга без остатка. И с этим разработчикам СК (да и не только им) надо что-то делать.
II. Сомнительные решения по направлениям развития :
- Шаги в сторону псевдооткрытого мира. Ничего не выйдет. Лучше даже не пробуйте. Даже размусоливать не стоит. Если ваш движок не позволяет сделать минимальную разрушаемость астероидов на микроскопической карте и разогнать корабли больше 700 м/с, то о чём тут можно говорить? Хотя работы уже идут и наверно этот процесс не остановить…
- Большое внимание дредноутам. Очень серьёзные опасения вызвают дредноуты, тем более что их роль упразднена до простой турельки. Если мы до сих пор имеем такую битву за сектор, то и дредноуты пожалуй будут просто здоровенной плямбой на карте, которая утыкана пушками. Причём точно такой же плямбой как и та которая расположена на другом конце карты. Сведётся всё к тому что корпорация должна накопить 100500 триллионов иридиума чтобы участвовать в одном новом геймплее. Если уж делать дреды, то они должны по разному фититься, прокачиваться, давать постоянные бонусы, и т. д. И одного единственного режима тут мало.
К сожалению глядя на темпы развития игры становится понятно, что команда разработчиков очень мала. Поэтому не нужно замахиваться на то, что не удастся довести до ума ещё очень и очень долго. Лучше сосредоточить усилия на реально полезных вещах.
III. Как сделать хорошо игре, игрокам и разработчикам?
- Релизнуться как можно быстрее. Уже к новому году будет доступен модуль космических боёв в упомянутой “одной другой игре”. А ещё через год будет полный релиз и тогда конкурировать уже не будет возможным совершенно, а СК останется для русской школоты у которая не может потратить 40 баксов на покупку, а значит и в СК не особо платёжеспособна. Поэтому нужно как можно раньше дать рекламу и привлечь кучу народу.
- Удержать аудиторию. Для того чтобы аудиторию удержать необходимо ввести в игре всё перечисленное из пункта I -2). А также наладить нормальную работу с супертестерами и фидбеком (мб она уже сейчас налаживается, но со стороны пока не видно). Также чтобы народ не уходил, требуется перестать делать шаги в сторону оказуаливания. Верните переключаемые модификаторы оружия, верните переключаемые ракеты. Сделайте прицеливание более сложным (правда я тогда ваще не буду попадать), а попадания более весомыми. Дайте возможность выполнять более сложный пилотаж. Я ещё помню времена 0.5.0 и 0.5.5 когда один человек мог затащить весь бой и это было опупительно круто. В ту игру хотелось играть и играть. Не бойтесь, аудитория найдётся, просто не давайте ногибаторам педобирить на нубах и всё будет прекрасно. Игра должна стимулировать сильных игроков сражаться с равными. Не ориентируйтесь на нынешний контингет, вспомните тех кто был в игре и уже ушёл. Именно ту категорию нужно будет задержать в большой массе игроков прибывших после релиза. Сейчас в игре люди просто занимаются задротсвом, так как серьёзных соревнований просто нет. Так вот те кто любят задротить первыми убегут в “одну другую игру”. Отсюда вытекает следующий пункт:
- Занять киберспортивную нишу. Как я уже говорил, со временем конкурировать с “одной другой игрой” будет совершенно невозможно. Если разработчики этого не понимают то горе им и потоки кипящего масла из адских котлов на голову. Поэтому крайне важно сделать в СК упор на спортивность, на интересность самого процесса боя, на кланвары, лиги и турниры команд. Это вполне возможно, ведь в “одной другой игре” люди будут заниматься исследованием оупенворлда, абордажами с боями от первего лица, торговлей, квестами и т. п, а аркадные бои будут лишь одной из фич, которой не смогут уделить столько внимания сколько целая команда разработчиков СК.
Короче говоря я призываю разработчиков изменить нынешний план ещё до того, как очередные человекочасы уйдут на развитие в неверном направлении.
З.Ы. Очень надеюсь что потратил больше часа на этот пост не зря. Искренне желают СК и его разработчикам добра и коммерческого успеха.