Увеличение эффективности заградителя

Задача заградителя на поле боя - защита фрегатов от атак штурмовиков и перехватчиков, а также охота на диверсантов и разведчиков, пробравшихся в тыл. Но достаточно ли он эффективен и справляется ли он с ней вообще? Мой ответ - нет.

 

Заградитель должен быть ночным кошмаром всех перехватчиков. Точно также, как диверсант щёлкает дальнобоев и инженеров, заградитель должен ловить и наказывать мелочь. Но этого не происходит. Более того, я сам, летая на диверсанте и видя заградитель, бросаюсь на него с мысленным криком “халявный фраг!!!” В 7 из 10 случаев я его убиваю, в 2 из 10 случаев я от него убегаю. И я бы не сказал, что я настолько уж хороший пилот перехватчика. Надо ли говорить, что штурмовики и фрегаты вообще не воспринимают заградителя как сколько-нибудь значимую угрозу.

 

Казалось бы, у заградителя есть всё необходимое для полной и безоговорочной победы над перехватчиками. Скорость, невидимость, подавитель силовой установки. Да, он не обладает огневой мощью ударника или защитой командника, но ведь и перехватчики не обладают ни крепким корпусом, ни серьёзным вооружением. Далее я постараюсь указать на его критические недостатки и предложить пути их решения.

 

Рассмотрим спец-модуль ODG “Хамелеон” Активация этого модуля делает корабль полностью невидимым. Любой урон, стрельба или активация модуля прерывает эффект. И поначалу это работает прекрасно, делая заградитель самым неубиваемым кораблём против неопытных игроков. Но чем дальше в лес, тем толще партизаны. На самом деле ни одна способность в игре не имеет столько способов противодействия. Плазменная сеть, ионный рассеиватель, стазис, сброс частиц, пульсар, боты-шпионы, микропеленгатор. Как видите, большинство из этого могут делать как раз те перехватчики, против которых заградитель и должен быть наиболее эффективным. Даже учитывая, что в бою это последнее средство, я не понимаю почему оно должно проваливаться столькими способами. Мои предложения:

  • При получении урона заградитель его время в невидимости уменьшается до 5 секунд. Т.е. если заградитель получил урон на 2 секунде невидимости, то он пробудет в ней ещё 3 секунды, а если на 7й, то будет мгновенно выведен из неё.
  • При наличии на заградителе ботов-шпионов или микропеленгатора рядом полная невидимость заменяется радарной невидимостью с таймером 5 секунд. Если микропеленгатор был установлен после входа в невидимость то оставшееся время рассчитывается точно также, как при входящем уроне.

Как противовес можно сделать трату заградителем энергии 100 ед/сек на экстренное поддержание работы генератора невидимости.

 

С единственной защитной функцией разобрались, теперь рассмотрим атакующие. Все атакующие способности заградителя находятся в его боевых модулях. Но все они требуют захвата цели и поэтому особенно уязвимы перед средствами РЭБ: "ионный рассеиватель, стазис, “белый шум”, инфракрасный пульсар, фазовый модулятор, адаптивный камуфляж. Как видно, опять все перехватчики имеют тот или иной способ уйти из-под действия модулей заградителя. Один из вариантов склонения чаши весов в сторону заградителя - добавить классовую способность “время эффектов контроля снижено на 25-50%” Метод весьма радикальный и поэтому я не настаиваю на его реализацию.

 

Теперь подробнее о модулях в отдельности.

Точечный целеуказатель. Уменьшает сопротивление щита и корпуса цели ко всем типам урона. На 25 единиц. И при нулевом сопротивлении цели это будет означать что цель будет получать на 25% больше урона. Но вот при положительных значениях сопротивления урона его эффективность заметно падает. При сопротивлении 50 ед цель будет получать на 20% больше урона, при 100 - 14%, при 200 (а такое сопротивление - нормальное явление у фрегата прикрытия) - на 9%

Вместо этого я предлагаю изменить действие точечного целеуказателя на “снижение сопротивление щита и корпуса цели ко всем типам урона на 40%” Уменьшается только положительное сопротивление.

По моим расчетам, это должно повысить эффективность целеуказателя против сильнозащищённых целей до 36% при сопротивлении в 200 ед. Это даст заградителю действительно полезную функцию при ковырянии чрезмерно толстых фрегатов.

 

Подавитель силовой установки.   На мой взгляд - единственная реально действующая способность заградителя. Но у неё есть один серьёзный недостаток - ушедший из-под неё перехватчик (применивший фазовый модулятор, к примеру) может не бояться, что снова будет замедлен из-за отката.

Предлагаю сделать подавитель силовой установки включаемым с откатом в 15 секунд. Тот же принцип действия, что и у точечного целеуказателя.

 

Блокирующий луч. Вторая по бесполезности, на мой взгляд, способность заградителя. Выключает форсаж на расстоянии 800 метров. Мало того, что он дублирует функцию подавителя силовой установки, так он ещё менее эффективен и малоприменим из-за малой дальности.

Предлагаю:

  • Увеличить дальность до 2 км.
  • Изменить тип действия на снижения скорости поворота цели на 50-30-10% в зависимости от класса корабля. Чем больше цель, тем меньше эффект.

Это устранит ещё один серьёзный недостаток в битве против перехватчиков. Снижение скорости - это, конечно, хорошо, но в маневренном бою имеет преимущество тот, кто быстрее вертится. И двукратное преимущество перехватчиков по этому параметру позволяет им выиграть бой у заградителя даже под подавителем силовой установки.

 

Охранный дрон. Первый по бесполезности модуль заградителя. Давать кораблю, предназначенному для охоты на перехватчики стационарного дрона, да ещё и с достаточно низким уроном - это весьма непонятное мне решение. Такие бы дроны инженеру раскидывать в количестве не менее 5 штук. По мне, так эту способность нужно вообще заменить на что-нибудь другое. Что-то вроде “боевой перезагрузки” против эффектов контроля, к примеру.

 

Не спорю, многие предложенные мной изменения весьма сильны, но без них заградители не станут ночным кошмаром перехватчиков и так и останутся лёгкими фрагами для всех.

Как противовес могу предложить большое потребление энергии модулями заградителя. Около 50 ед/сек. Тогда ему будет сложнее всё это использовать.


Добавлено 16/10:

 

Есть у меня ещё парочка идеек по поводу заградителя.

 

Первое: отобрать подавитель орудийных систем у РЭБа и отдать заградителю.

Во-первых, заградитель сможет остужать особо озверевших ударников, которые прибежали ковырять фрегаты.

Во-вторых, РЭБ останется контроль-классом, а заградитель станет дебафф-классом. Оба будут нужны, но каждый по-своему. Таким образом, разбавим полчища РЭБов в командных матчах.

 

Второе:

Отобрать атакующих дронов у фрегата и отдать заградителю как боевой модуль с таким же энергопотреблением, как у охранного. Пусть одного пускает вслед улепетывающим перехватам.

А охранного дрона дать инженеру в ракетный слот. По 3-4 в кучке с минутой- 1,5 перезарядки. Он же защитник-строитель. Вот пусть строит и защищает. Никакой имбы не будет. От одного атакующего дрона ДПСа как от 1,5-2 охранных. А сбить их труднее.

Долго думал перед тем как все это написать???бросил читать когда увидел 40% резистов пусть даже положительных.

Люблю инвиз, а потому люто ратую за изменение заградов. Не совсем согласен с позицией топик стартера, меня на заградах больше всего расстраивает дальность модулей. Два километра. Заград же штурмовик, а не перехватчик, для штурмовиков бои проходят в основном в диапазоне 2.5-3км от цели. Имхо, поднять бы дальность целеуказателя и подавителя до 3км, а блокирующий луч и дрона вообще выпилить из игры. Имхо2, заградителю отчаянно не хватает еще одного нормального боевого модуля. 2 слота занимают указатель и подавитель, треий - по желанию ик-ловушки, например. Что ставить в четвертый я даже и не знаю, настолько всё не очень. Как и писал ТС, возможен какой-нибудь модуль для контры эффектов контроля, или что-нибудь АоЕшное на вроде сброса щитов у ударника. Еще один вариант - ДоТ на вроде диверсантской сети. Возможно необходим именно какой-то дамажный скилл на замену дрону, а луч можно просто выпилить выпилить.

 

В одном уверен - с заградами давно пора что-то делать.

Под конец опус ТСа скатился в уныние. Хотя и начинался хорошо.

 

По порядку:

  • щёлкать дальнобоев и инжей каждый дурак может;

хоть на прикрывахе, хоть на ударнике…мне продолжать?

и задача заграда заграждать - с этой функцией он более менее справляется.

  • по Хамелеону полностью согласен: на Т3 половину боёв летаешь вообще без

спец модуля из-за одних только ботов/пеленгаторов;

Ещё предложение по работе Хамелена под ботами/пеленгом и т.д.

Во всех случаях невозможности полноценного инвиза заменить его

адаптивным камуфляжем

  • “Время эффектов контроля снижено на 50%”

25% вполне достаточно.

  • точечный целеуказатель

совершенно против: свою функцию он выполняет вполне,

вы же хотите превратить заградитель в бетмена. Для любых целей.

  • блокирующий луч уныл;

  • но дрон его обходит и занимает первое место!

  • точечный целеуказатель

совершенно против: свою функцию он выполняет вполне,

вы же хотите превратить заградитель в бетмена. Для любых целей.

Что плохого в том, чтобы дать кораблю немного универсальности? Если бы он действительно щелкал перехватчики как семечки, то подобная формулировка была бы уместна. Но даже с предложенными мной изменениями у них всё равно останется достаточно способов уйти из боя.

А вот ещё один способ борьбы с тяжелозащищенными целями, я считаю, будет полезен игре в целом. Не нужно сводить противодействие им только к  откачке щита. Хотя бы потому, что она не действует на корпус.


Добавил пункт об уменьшении эффектов контроля на заградитель в опрос.

Хорошо, отвечу развёрнуто.

 

Написал, конечно…а комп в ребут ушёл…цук.

Ещё раз писать лень.

Нигде не сказано, что заград должен порабощать соло.

Особенно прикрывах!

То, что вы предлагаете по нитке - явный дисбаланс.

Да даже вне-роллплей…

 

 

 

Слабость заграда растёт не из этого модуля.

А из неюзабельного ДРОНА и

такого же неюзабельного ИНВИЗА.

Ну и полуюзабельной форсажетормозилки.

Я б даже сказал - _треть_юзабельной.

Сам начинал летать на Lynx, так как выбрал федерацию как расу

Вкачал эту линейку весьма быстро до т3

Чувствовал реальное превосходство над перехватами

После обновления 0.8.4 всё рухнуло

Взял свой любимый Заград и понял, что что-то тут не так

Летать стал медленнее, а поворачиваться, как черепаха

 

 

Для того, чтобы вернуть репутацию Заградителям, достаточно:

 - Сильно увеличить маневренность

 - Слегка увеличить скорость

 - Добавить специальные заград-модули аналоги таким,

   как “Плазменная сеть” и “Подавитель белый шум”,

   работающие только против перехватов

 

Тогда для заградителя первой целью будут именно перехваты

Заградитель и так по скорости превосходит другие штурмовики и даже некоторые перехватчики. Ему это надо для охоты на них, но дальше делать из него перехватчик-переросток не вижу смысла. А вот модули, работающие только против одного класса кораблей, а тем более повторяющие функционал уже имеющихся, считаю делать, как минимум, нецелесообразным.

 

Нигде не сказано, что заград должен порабощать соло.

Особенно прикрывах!

То, что вы предлагаете по нитке - явный дисбаланс.

Да даже вне-роллплей…

А кто сказал про порабощение? Если сравнить эффективность заградителя против прикрытия с ударником или командником, то он ну никак не будет эффективнее их, даже с измененным целеуказателем. Подсчитайте насколько увеличится урон сами, если не верите мне. Цифра будет явно ниже 50% от ударника.

А вот про то, где именно Вы увидели дисбаланс, поподробнее, пожалуйста.

Дамагом он не блещет, скоростью и маневренностью тоже, живучесть никакая. Основной фичей, инвизом, редко когда можешь воспользоваться.

 

Явно надо бустовать как то. Как по мне, то неплохо было бы что бы уход в инвиз снимал с тебя все негативки.

И да, сделать работу модулей независимой от видимости врага, чисто по расстоянию. И без дурацкой анимации луча, которая указывает врагам на причину их низкой скорости)

Планируется ли изменение работы спец-модуля “Хамелеон” и/или введения доп-модулей на ограничение воздействия развед-модулей хотя бы к Заградителю?

НетГрустенька.

Не знаю, где ты увидел там -25 к резистам, но на моем заграде подсветка дает около -50 . Учитывая, что это антиперехват-корабль, этого более чем достаточно. Минус идет ко всем резистам. На корпус, на щит, на каждый резист в отдельности. Пилится все очень здорово, но пилить прикрытие - бред. Здесь ударник шарики нужны.

Все дело вообще в 8м импланте федов. Прожатие кубика\мультифазки моментально сбрасывает все эффекты замедления, а увеличения резистов нивелируют действие подсветки. 
Фиг с невидимостью, уже привыкли к этой фигне за все существование СК. Однако до ввода ролей федератские штурмы летали под 700 и вливали дамагу ничуть не хуже всяких кингкасторов с тяжелой рельсой. Сам водил, сам знаю.

Однако делать с заградом ничего не будут. Да и вобще большая часть кораблей будет не нужна в премейдах. Хилки, разведка, рэб и все остальное - ударники с шарами. 

Собственно, ударник с шарами может все. Даже быть заградителем. 

А кто-нибудь вообще летает на иерихонских ударниках с шарами заградах? В них есть хоть капля смысла?

А кто-нибудь вообще летает на иерихонских ударниках с шарами заградах? В них есть хоть капля смысла?

они красивые…

 

А кто-нибудь вообще летает на иерихонских ударниках с шарами заградах? В них есть хоть капля смысла?

они красивые…

 

Уродливые машины. Никакого смысла в иерихонцах нет. Толщины там кот наплакал, а скорости значительно меньше, чем у федов. Даже с учетом того, что на СайлентФокс не действуют 8 и 9 импы, он все же лучше катан. А вот параллакс претендует на весьма нестандарнтую манеру применения.

Собственно, ударник с шарами может все. Даже быть заградителем. 

Ахаха! Цитата дня!

Что правда то правда.

 

Но, не стоит забывать, заградов таки знатно апнули недавно - адаптивка - модуль для заграда специально.

Реально воткнул и живучесть поднялась до нормального уровня.

 

А за инвиз действительно обидно. Нужно какой то способ сбрасывать ботов шпионов и как то видеть где стоят пеленгаторы.

 

Кстати, идея - пусть боты шпионы блокируют инвиз ОДИН раз - повесили на тебя ботов шпионов - ты инвиз а он на кулдаун.

Ну а если микро пеленгаторы будут видны издалека (например рамочку вокруг них как вокруг ремонтов) то тогда и заграды туда соваться не будут и свои будут знать где безопасная зона.

Адаптивка для заграда? Адаптивка боится заграда сильнее, чем инженер боится ударника с шарами. Я адаптивкой федовские прикрывашки танкую, но это отдельная тема.

Про блокирование инвиза 1 раз писалось не единожды на форуме, но позиция разрабов такова, что они не будут ничего делать с инвизом заградов.

А чем не понравился инвиз? Хоть и палится, что кстати не часто при умелом использовании, так еще и откатывается быстро, а остальные спец абилки вообще бред, ну окромя форсирования,

-дифузионный/фазовый щиты не держат

-боевые дроны рассыпаются от чиха

-микроварп не успевает

-плазменная сеть не убивает

-генератор какого-то там поля умерщвляет

-деза не ваншотит

-торпеда не облетает

По мне так инвиз одно из стабильнейших умений, выполняет свою функцию почти в любых ситуациях

А чем не понравился инвиз? Хоть и палится, что кстати не часто при умелом использовании, так еще и откатывается быстро, а остальные спец абилки вообще бред, ну окромя форсирования,

-дифузионный/фазовый щиты не держат

-боевые дроны рассыпаются от чиха

-микроварп не успевает

-плазменная сеть не убивает

-генератор какого-то там поля умерщвляет

-деза не ваншотит

-торпеда не облетает

По мне так инвиз одно из стабильнейших умений, выполняет свою функцию почти в любых ситуациях

-накачай штурм энергией, держит сколько нужно. Фазовый - просто приятный довесок к общей танковке, особенно если вовремя переключать

-“я тут не при чём”, привет перехватам. Особенно если не за мной прилетел. Да и можно их “сожрать” не дожидаясь ракеты, восстановят часть щита

-микроварп доставляет, убегаем под инвизом

-сеть добивает убигаторов, в том числе и с варпом. Просто не надо пихать куда попало, нужно выбрать цель и момент

-генератор может спасти от торпеды и не очень опытного игрока, можно подложить свинью в толпу на маяке

-желаю тебе персонально ваншотов от дезы, вроде не так давно избавились от них

-торпеда не облетает? Попроси Летира, он покажет

 

Инвиз же ломается, как жигуль. В принципе сам класс заградителей у меня ассоциируется с автовазом по качеству ))

А чем не понравился инвиз? Хоть и палится, что кстати не часто при умелом использовании, так еще и откатывается быстро, а остальные спец абилки вообще бред, ну окромя форсирования,

 

О каком “умелом пользовании” речь? Какой то развед плямснул пеленгатор и даже не заморачивается по этому поводу, на карте это никак не отображается, а если еще и развед какой то мимо пролетал - ботов кинул, то ващеее… на 90 сек блоканул спец способность.

 

Только в своем тылу шустряков-залетчиков на нем и остается отстреливать.