Матчмейкинг

6239ac208310290032aba80bbad4.jpg

В этом материале мы расскажем о том, как работает матчмейкинг (балансер) в нашей игре.

Работа матчмейкера основывается на рейтинге игрока.
 
Что такое рейтинг матчмейкера?
 
Важно понимать - это не рейтинг сбитых кораблей!
 
Рейтинг матчмейкера  - это некоторое числовое значение. На рейтинг матчмейкера влияет:

  • Ранг корабля. Каждый ранг имеет свой рейтинг. Этот рейтинг является базовым рейтингом матчмейкера.
  • Установленная модификация орудий корабля:
    • Мк1: -2 очка
    • Мк2: 0 очков
    • Мк3: 0 очков
    • Мк4: +2 очка
  • Синергия корабля.
    • 1-й уровень: -2 очка
    • Максимум: 0 очков.
  • От размера звена:
    • 1 пилот: 0 очков
    • 2 пилота: +1 очко;
    • 3 пилота: +3 очка;
    • 4 пилота: +5 очка.
  • “Рейтинга сбитых” игрока. Каждые 100 очков отклонения от базового значения (1100) дают ±1 очко, но в сумме не более 4-х очков.
  • Результатов последних боёв.
    • Победа увеличивает рейтинг матчмейкера на +0,5 очка
    • Поражение снижает рейтинг матчмейкера на - 0,5 очка
    • Максимальное влияние результативности боя составляет ±4 очка
    • При первом входе в игру за день влияние последних боёв предыдущего дня снижается в два раза

Как работает рейтинг?
На самом деле существует два рейтинга: полный и сокращенный:

  • Полный рейтинг вычисляется по указанным выше правилам и используется при разделении отобранных в бой игроков по командам
  • Сокращенный рейтинг используется при подборе пилотов в бой.
  • Правила вычисления сокращенного рейтинга матчмейкера:
    • если полный рейтинг больше базового более, чем на 2 очка, тогда сокращенный рейтинг равен базовому рейтингу плюс 2 очка;
    • если полный рейтинг меньше базового более, чем на 2 очка, тогда сокращенный рейтинг равен базовому рейтингу минус 2 очка;
    • если оба условия не выполняются, тогда сокращенный рейтинг равен полному.
  • Рейтинг звена рассчитывается особым образом, который описан ниже.

Рейтинги, корабли и режимы игры
Выше вы могли заметить, что говоря о рейтингах и кораблях, мы всегда использовали единственное число.
Дело в том, что расчет рейтинга зависит от режима игры:

  • Рейтинг матчмейкера одиночного пилота в PvP берется по самому старшему кораблю, из установленных в боевые слоты.
  • Рейтинг матчмейкера звена В PvP берется по специальным правилам. которые описаны ниже.
  • Рейтинг матчмейкера одиночного пилота в PvE берется по самому младшему кораблю игрока, из установленных в боевые слоты.
  • Рейтинг матчмейкера звена В PvE берется по среднему арифметическому самых младших кораблей всех игроков звена, из установленных в боевые слоты.

Посмотреть рейтинг матчмейкера можно командой чата /set cl_showMmQueueInfo 1

Очереди
В зависимости от рейтинга вы попадаете в одну или несколько очередей. Один и тот же пилот может находиться одновременно в нескольких очередях. Как следствие, в одну команду могут попасть корабли разных уровней.
Сервер подбирает партии игроков с близкими по значению сокращенными рейтингами матчмейкера в пределах очереди. После того, как партия игроков на бой отобрана, она делится на две команды на основе полного рейтинга матчмейкера.

Распределение очередей по рангам и рейтингам

 

f0a073b67010b38be612edb0cef4.jpg

Из картинки видно, что:

  • всего существует 10 очередей
  • очереди 1,3,5,7,9 являются базовыми: в эти очереди попадают корабли только одного уровня
  • очереди 2,4,6,8 являются промежуточными: в эти очереди попадают корабли двух соседних уровней

Звенья
Как происходит определение рейтингов матчмейкера для звена?
 
Для каждого пилота звена, по общим правилам, рассчитывается полный рейтинг матчмейкера.
В зависимости от размера звена определяется предельное значение сокращенного рейтинга матчмейкера:

  • звено из 1 пилота соответствует одиночному игроку: ограничение роста рейтинга составляет 2 очка
  • звено из 2-х пилотов: ограничение роста рейтинга составляет 3 очка
  • звено из 3-х пилотов: ограничение роста рейтинга составляет 5 очков
  • звено из 4-х пилотов: ограничение роста рейтинга составляет 7 очков

Вычисляется среднее значение полного рейтинга для всех пилотов звена. Если полный рейтинг пилота ниже среднего рейтинга звена, то рейтинг этого пилота не учитывается в расчете полного рейтинга звена.
 
Таким образом, нельзя искусственно снизить рейтинг звена, взяв в него заведомо слабых пилотов на кораблях низкого ранга.
 
Топ-звенья
Выше было сказано, что звенья могут получать до +7 к рейтингу матчмейкера. Что же происходит, если в бой идет звено на кораблях старших рангов?
 
Если рейтинг матчмейкера для звена превышает значение 50, то такое звено попадает в специальную 10-ю очередь, в которую не может попасть одиночный пилот любого ранга.
 
Внимание!
Если вы считаете, что в том или ином бою команды были сформированы неправильно, то создайте тему [тут](< base_url >/index.php?/forum/476-matchmeiker).
Не забудьте приложить лог боя!

Зачем трогать звено из 2-х человек, влияние на результат боя практически отсутствует, по сравнению с такими же игроками в этой же команде только без связи? Фактически я хочу играть на т3 против т3 и при этом быть в звене с приятелем. Сейчас вы предлагаете мне изначально в звене из 2х игроков попасть в бой с т4. Я плохой игрок и не хочу становиться другим .Я просто хочу получать кусок удовольствия от игры, а вы меня этого лишили.

То есть на Т4, вылетая на 4 кораблях, где три фиолетовых орудия, я получу +6? Шикарно.:slight_smile:

А если два орудия мк1, а два мк4, в сумме будет 0?

То есть на Т4, вылетая на 4 кораблях, где три фиолетовых орудия, я получу +6? Шикарно.:slight_smile:

  1. Если вы полетите в одиночку - то сокращенный рейтинг, по которому подбирается команда, будет +2

  2. Влияет только самый старший корабль и только его пушки.

Зачем трогать звено из 2-х человек, влияние на результат боя практически отсутствует, по сравнению с такими же игроками в этой же команде только без связи? Фактически я хочу играть на т3 против т3 и при этом быть в звене с приятелем. Сейчас вы предлагаете мне изначально в звене из 2х игроков попасть в бой с т4. Я плохой игрок и не хочу становиться другим .Я просто хочу получать кусок удовольствия от игры, а вы меня этого лишили.

Звено из двух человек балансится чуть-чуть выше одиночки. Думаю. с удовольствием проблем не возникнет :wink:

Зачем трогать звено из 2-х человек, влияние на результат боя практически отсутствует, по сравнению с такими же игроками в этой же команде только без связи? Фактически я хочу играть на т3 против т3 и при этом быть в звене с приятелем. Сейчас вы предлагаете мне изначально в звене из 2х игроков попасть в бой с т4. Я плохой игрок и не хочу становиться другим .Я просто хочу получать кусок удовольствия от игры, а вы меня этого лишили.

 

Полностью согласен. Удовольствие от игры превращается в негатив. Больше не доначу, буду  ждать выхода Стар Ситизен.

Понял, спасибо. А как определить старший корабля, если все четыре топовые на Т4?

Каждая пушка влияет на рейтинг отдельно, или берется только старшая Мк версия из всех установленных модулей?

Возникает вопрос в целесообразности прокачки до МК4. Фиолка Т3 проигрывает по характеристикам МК2 Т4. Следовательно прокачав все до фиолки на Т3 я все равно не буду иметь приимущества, т.к. меня будет кидать против игрока Т4-Т5. Если я ногЕбаю в соло и ногЕбаю в звене - у меня должен быть высокий личный рейтинг. Я могу при этом летать в звене с полными нубами - это не должно влиять на силу противника только потому, что я летаю не один! Любая ММО игра подразумевает коллективную игру! Если кто-то любит играть в соло - это его проблемы. Либо учись “тащить” в одну каску, либо терпи поражения от звеньев. Никто не мешает объединяться в звенья, вступать в корпы, искать себе консту для игры. Это нужно поощрять, а не фиксить!  ИМХО 90% параметров нынешнего матчмейкера лишние. Нужно учитывать только индивидуальный рейтинг игрока. Опять же в расчет личного рейтинга не нужно пихать лишние значения. Личный рейтинг - это в первую очередь количество фрагов к количеству смертей + нанесенные повреждения/ полученные повреждения. Если за бой меня убивают 10 раз, а я при этом имею 1 фраг, но моя команда все равно постоянно выигрывает, это не значит, что я стал крутым игроком и меня можно закидывать к более сильным противникам.

[Wolkor](< base_url >/index.php?/user/24541-wolkor/)

Вы не правильно считаете, +7 от старшего корабля в звене - это максимум (никаких ещё +4 и итоговых +11 быть не может!)

В итоге звено из 4х игроков на Т1 3го ранга может максимум попасть в 4ю очередь 5-8 ранги одиночных игроков (да и 8й ранг там задевается кораблями с -2)

Реально же 4я очередь настолько редко срабатывает, что играть звено будет почти всегда в 3й очереди 4-7 ранги (7й только с -1 -2), т.е. на тек выше.

 

не надо панику наводить, модификатор звена из 4х игроков будет в этом патче уменьшен с +6 до +5, а не увеличен.

возможно и ошибаюсь но ето нигде в данном посте не написанно что ограничение для звена +7 и не более

да и потом какое вы преимущество/равенство звена т1 над т3 одиночкой то видите ?

Понял, спасибо. А как определить старший корабля, если все четыре топовые на Т4?

Посчитать для каждого рейтинг. У вас будет 4 значения. Если из этих значений 3 равны между собой и больше. чем 4-е значение, то возьмется большее значение. С каого корабля - неважно.

Wolkor

Вы не правильно считаете, +7 от старшего корабля в звене - это максимум (никаких ещё +4 и итоговых +11 быть не может!)

В итоге звено из 4х игроков на Т1 3го ранга может максимум попасть в 4ю очередь 5-8 ранги одиночных игроков (да и 8й ранг там задевается кораблями с -2)

Реально же 4я очередь настолько редко срабатывает, что играть звено будет почти всегда в 3й очереди 4-7 ранги (7й только с -1 -2), т.е. на тек выше.

 

не надо панику наводить, модификатор звена из 4х игроков будет в этом патче уменьшен с +6 до +5, а не увеличен.

 

На Т2 летать против Т3 не тоже самое, что на Т3 против Т4, например.

Не надо было в расчеты включать оружие.

возможно и ошибаюсь но ето нигде в данном посте не написанно что ограничение для звена +7 и не более

да и потом какое вы преимущество/равенство звена т1 над т3 одиночкой то видите ?

 

  1. написано, читайте внимательнее

 

  1. никакого, только против звена там будет в основном Т2 одиночки 4-6й ранг, и лишь малое число Т3 7го ранга с отрицательной суммой модификаторов (даже по-слабее будет чем Т2)

 

Возникает вопрос в целесообразности прокачки до МК4. Фиолка Т3 проигрывает по характеристикам МК2 Т4. Следовательно прокачав все до фиолки на Т3 я все равно не буду иметь приимущества, т.к. меня будет кидать против игрока Т4-Т5. Если я ногЕбаю в соло и ногЕбаю в звене - у меня должен быть высокий личный рейтинг. Я могу при этом летать в звене с полными нубами - это не должно влиять на силу противника только потому, что я летаю не один! Любая ММО игра подразумевает коллективную игру! Если кто-то любит играть в соло - это его проблемы. Либо учись “тащить” в одну каску, либо терпи поражения от звеньев. Никто не мешает объединяться в звенья, вступать в корпы, искать себе консту для игры. Это нужно поощрять, а не фиксить!  ИМХО 90% параметров нынешнего матчмейкера лишние. Нужно учитывать только индивидуальный рейтинг игрока. Опять же в расчет личного рейтинга не нужно пихать лишние значения. Личный рейтинг - это в первую очередь количество фрагов к количеству смертей + нанесенные повреждения/ полученные повреждения. Если за бой меня убивают 10 раз, а я при этом имею 1 фраг, но моя команда все равно постоянно выигрывает, это не значит, что я стал крутым игроком и меня можно закидывать к более сильным противникам.

 

С чего вы взяли что прокачав оружие Вас будет кидать против игроков на тек выше? Очереди настроены таким образом, что при ограничении рейтинга в +2 (одиночный игрок) не переносит в следующую очередь, смотрите сами. В звене оружие всего лишь один из факторов влияющих на рейтинг звена.

Если нет возможности играть соло - то не будет притока игроков. Матчмейкер сейчас достаточно адекватно оценивает как одиночных игроков так и звенья (по крайней мере не хуже, чем в прошлых патчах)

С чего вы взяли что прокачав оружие Вас будет кидать против игроков на тек выше? Очереди настроены таким образом, что при ограничении рейтинга в +2 (одиночный игрок) не переносит в следующую очередь, смотрите сами. В звене оружие всего лишь один из факторов влияющих на рейтинг звена.

Если нет возможности играть соло - то не будет притока игроков. Матчмейкер сейчас достаточно адекватно оценивает как одиночных игроков так и звенья (по крайней мере не хуже, чем в прошлых патчах)

 

Я сужу только по тому, что я вижу в игре. Когда я и мое звено (из 3-х человек, включая меня) летали на Т3 с МК1 нас максимум кидало к Т4. Можно было что-то противопоставить, конечно, противнику, однако некоторый дискомфорт все же возникал. После того, как удалось наконец-таки переодеть свой Т3 почти в фулл синьку, кидать стало против Т5! Не всегда, конечно, но регулярно. Можно было мириться с тем, что на Т1 нас почти всегда кидало к Т2, на Т2 почти всегда к Т3. Там разница между тирами не столь существенна. Однако, когда Т3 кидает против топовых Т4 в фиолете, против игроков налетавших не одну тысячу боев, возникают напряги. Да, можно победить и в таком бою, если повезет с командой и т.д. Но многие приходят в игру, чтобы расслабиться после работы/учебы, а не напрягаться, ломая голову над тем ,КАК им продавить Т4 фриг со спрутами, которые с одного залпа сносят их ударник Т3 и после чего приходится секунд 30 сидеть и наблюдать за игрой на 2-Д карте.

Ну а то, что не будет соло не будет притока - сейчас я вижу только отток игроков, причем ощутимый. 

Wolkor

Вы не правильно считаете, +7 от старшего корабля в звене - это максимум (никаких ещё +4 и итоговых +11 быть не может!)

В итоге звено из 4х игроков на Т1 3го ранга может максимум попасть в 4ю очередь 5-8 ранги одиночных игроков (да и 8й ранг там задевается кораблями с -2)

Реально же 4я очередь настолько редко срабатывает, что играть звено будет почти всегда в 3й очереди 4-7 ранги (7й только с -1 -2), т.е. на тек выше.

 

не надо панику наводить, модификатор звена из 4х игроков будет в этом патче уменьшен с +6 до +5, а не увеличен.

Еще скажите что и т-2 к т-3 только кидает!!! Я имел в виду звено. У меня жена летает на т-2, когда она попала звеном, против команды противника чей состав 50/50 Т-3 и Т-4. А теперь объясните мне ПОЧЕМУ???

Предлагаю балансить по суммарному весу кораблей  :fed015:

Ах да , это где-то уже было.

 

 

И все-равно отход от системы “Теков” в систему рангов по мне большая глупость. Кто еще верит, что игра все еще командная?  :fed014:

 

По истории SC корабли Т1 были еще до образования Империи. Временная линия между Т1 ил Т5 как минимум лет 500 составляет, учитывая что оружие - штука консервативная(если нет, то можно подправить легенду). Старые сражения кораблей разной временной линии смотрелись как-то лучше, чем копирование модели “мира цистерн”.

Звенья могут сами регулировать свой рейтинг меняя корабли, оружие…

Например, если все 4 игрока звена выйдут на кораблях 8го ранга (32 базовый рейтинг), то их может оценить максимум в 32 + 7 = 39, а это только 7я очередь, где теперь только Т4 (Т5 13 ранга с отрицательной статистикой мало чем отличаются от Т4), а если рейтинг будет хоть чуть-чуть меньше (не топ игроки или не все на 8м ранге), то вовсе будет примерно треть боёв забирать в 6ю очередь 8-11 ранги (кстати, эти же игроки и по-одиночке могут быть в этой же очереди, если у них +1 по сумме модификаторов вне звена).

 

Не так уж и неприлично далеко забрасывает звено даже из 4х игроков.

А что означают разноцветности в таблице? Красиво, но не понятно)

 

А вы не думали дать одиночкам минус к рейтингу, звену из двух 0, из трех небольшой плюс, из четырех плюс побольше?

 

И еще, что означает звездочка над ±2 в таблице?

Звенья могут сами регулировать свой рейтинг меняя корабли, оружие…

Я и мое звено должны ставить заведомо более слабые корабли и оружие только для того чтобы не попасть на высокие теки? Это наверно шутка такая?

 

Кому мешал матчмейкер до 0.9.8?