Предлагаю ввести специальный слот для игрока-командора. Данный слот будет доступен в режимах, где есть возможность собраться большому числу знакомых игроков в одной команде (свой бой или вылет крылом). Собственно, игрок в слоте командора получает возможность координировать действия игроков своей команды посредством тактического управления, не участвую напрямую в бою. Геймплей для коммандора похож на сратегическую игру, только управляет он живыми игроками. Так же именно командору стоит отдать управление дредноутом, т.к. имея стратегический обзор, сможет его использовать наиболее полноценно. Распишу, как это видется мне.
Камера и обзор.
Соответственно, работают все обычные для стратегий возможности управления камерой - колесом приблежаем/отдаляем, зажав колесо мыши меняем перспективу обзора, подводя курсор к краю экрана камера движется в соответствующем направлении. В принципе, есть множество космических стратегий, где реализовано управление юнитами в пространстве, вполне можно подсмотреть, так что нет смысла расписывать подробно.
Возможности контроля.
Опять же, работают все возможности обычных стратегий - выделение по ЛКМ, выделение рамкой, назначение юнита или группы юнитов на горячую клавишу (ctrl+1 и т.д.), добавление юнита в существующую группу (shift+1 и т.д.), двойной клик по юниту выделяет все юниты одного типа/роли. Управление контекстно-зависимое, т.е. выделенный юнит или группа юнитов кликом ПКМ на пустом пространстве получает команду движение в точку, на противнике или вражеском маяке - атака, на союзном корабле или маяке - оборона. Соответственно, игроки, участвующие непосредственно в бою, увидят иконку с соответствующим действием только для себя, приказы для остальных игроков видны не будут, как и то, что их выделил командор или проводит какие-либо другие манипуляции. Ввести возможность назначения для юнита или группы юнитов первичной, вторичной и третичной целей, например, клик ПКМ с зажатым шифтом последовательно на корабле противника и союзном маяке назначит выделенному кораблю первичную цель - атаку корабля противника и вторичную - оборона союзного маяка.
Интерфейс.
В нижнем левом углу оставить чат, в левом верхнем углу расположить тактическую мини-карту, вверху по центру оставить отображение условий победы, с правой стороны отображаются иконки юнитов своей команды (значок роли, ник и состояние щитов и корпуса), с левой стороны - то же самое, но для попавших в обзор юнитов противника. Внизу экрана выводить обозначения созданных групп юнитов. Также оставить возможность вывода тактической карты с набором кораблей игроков на весь экран. Для режима командора также оставить возможность настройки отображаемой информации у союзных и вражеских юнитов - ник, тек, роль и т.д. Сделать настройку отображения радиуса аур для кораблей, которые их имеют (показывать всегда/показывать при выделении/показывать при наведении/не показывать).
Введение подобной возможности подарит игрокам совершенно новый интересный игровой опыт, да и будет выгодно отличать СК от других сессионных игр.