Моя сага о прикрывашке в Star Conflict/SC))) обновлено 24.01.14
Натолкнула написать вот эта темка - [http://forum.star-conflict.ru/index.php?/topic/38933-prikrytiia/](< base_url >/index.php?/topic/38933-prikrytiia/)
С момента регистрации в игре летал исключительно на фрегатах прикрытие, незнаю почему, но мне всегда в космических стратегиях нравились большие, часто неповоротливые коробли, которые как черепахи - медленные, неповоротливые, но отличались убойной силой и сильной бронёй. Так же как и в некоторых играх на космическую тематику SC не стал исключением в выборе класса корабля - это фрегат прикрытие.
Рассмотрим же подробно, что представляет из себя данный корабль в SC (за основу берётся Т5)
Садясь за фрегат прикрытие неопытный игрок почуствует насколько медленна и неповоротлива прикрываха, более опытный обратит внимание на чудовищные минусовые резисты щита, это ужасно! не один другой класс кораблей в SC более не обладает такими отрицательными значениями, конечно можно возразить типа есть же фазовый щит, однако как показала практика в боях с разными видами урона от него толку практически нет. В динамичных боях щит сносится буквально за секунды, редкий бой щит держится от 8+ сек…
Отсутствие эффективного оружия (да да именно отсутствие) на прикрывашках + неповоротливость + никчёмность щита =слив(
Итак начнём с оружия: (в связи с более детальным тестом и изменениями в патче, п.2 обновлён)
- Лазер - абсолютное никчёмное оружие, низкий урон никак ну не как не компенсируется точностью, если вам и удасться снять щиты, то корпус вы только поцарапаете, как кто-то написал на форуме - вскрывать танк консервным ножом, можете сразу выкидывать в помойку.
- Рельсовый миномёт - как и предыдущие, но только без слова абсолютное, просто никчёмное оружие, скорость снаряда не сильно отличается от скорости самого фрегата)) ахренительный разброс не компенсирует радиус взрыва снаряда. С таким оружием вас штурмовики под озверином выпилят ионикой быстрее чем вы долетите на расстояние выстрела. Да и урон такой что просто хочется плакать… недалеко ушол от лазера. Из минусов так же отмечу, что орудие быстро нагревается и очень медленно остывает, из за низкого урона уничтожить фрегат будет весьма проблематично, 1 на 1 вы 100% проиграете, эффективно только против штурмов и перехватов, опять же относительно из за всё того же низкого урона, бастрого нагрева и медленного остывания, в общем оружие ниже среднего.
- Позитронная пушка - это уже более реальное орудие, с оговоркой, т.к. наносит э/м урон, т.е. щиты то вы снимите быстро, а вот что делать с корпусом уже другой вопрос, впрочем против перехватов сойдёт (если они на расстоянии), а вот против штурмовиков (особенно имперских) уже не очень. К минусам так же можно отнести что орудие требует точности и поворотливости, что в последнем случае к прикрывахам не отсносится.
- Тяжелый бластер - на мой взгляд самое эффективное оружие, превосходная скорострельность, хороший урон, относительно не большой разброс (который иногда даже идёт на пользу), сделал БЫ прикрытие полноценным кораблём, однако и тут есть подвох - а именно скорость поворота стволов, тобишь представте себе - вы повернули корабль на 180, а прицел у вас развернётся спустя… секунды 4-5 после чего вы только сможете открыть огонь и это при том что противник будет стоять на месте!!! а такое вообще трудно представить… + ко всему пуха наносит термо урон, а у основных противников - штурмы и мухи и так уже без всяких модулей есть резист к терму.
Модули:
Комп:
Стоит отметить что прикрывахе катострофически не хватает модуля, а лучше 2-х под компьютер, т.к. как необходимо поставить туда “Протонную стену” (уменьшить эффекты контроля) иначе против рэба вы 12+ сек будете тупо стоять и смотреть как вы гибнете (12сек!!! это издивательство!!!), однако прикрывахе сделали 1, что туда ставить смотрите сами.
Корпус:
доступен 1 либо 2 слота, что собственно тоже так сказать ниочём. Тут просто - либо систему динамической защиты либо гальванизированную броню (однако она делает корабль мене поворотливым что собственно не так страшно, почему? да всё просто - она изначально уже не поворотлива, так что ±20% погоды воообще никакой не делают)
Щиты:
Убогие сами по себе, с отрицательными резистами, делают данные слоты бесполезными кроме как для данных модулей - терморегулятор щита, вариативные проектор, эм - рассеиватель, любые другие - в помойку
Энергоблоки:
Обязательно в один из слотов воткните аварийный барьер, в сочетании с работой таких модулей как инжектор жидкого металла и экстренная зарядка щита может не только оттянуть вышу гибель, но и изменить ход сражения.
Двигатель:
Особо не принципиально, я ставлю боковые двигатели
Боевые модули:
- Пульсар - это главное!!! и единственно оружие против перехватчиков “разведки”, “рэбов”, “диверси”, всё… другого оружия против данного типа врагов на прикрытие нету, неповоротливость прикрытия не позволит навестись оружием на цель, прямой наводкой. Но и тут опять таки очередной (буд то их на прикрывах мало) минус: радиус действия - мизерный от 1200-1500 (!на фиолете!) и относительно низкий термо-урон, даёт возможность перехватчикам сныкаться от действия этого модуля (3 сек и он вышел из зоны действия), плюс ко всему разведка может откачивать с твоего же кора щит, тем самым сводя на нет действие пульсара и перспокойно летать и палить в зад, а “рэб” может задействовать генератор блаблабла поля что даст ему на 6 сек неуязвимость и так же сведёт на нет действие пульсра. Против штурмовиков и фрегатов пульсар практически бесполезен. Что бы не было всё так плачевно, и прикрывахи если и не убивали, то хотя бы не помирали один на один против перехватчиков рекомендую с пульсаром использовать следующий модуль
- Массовый подавитель ускорителей, принцып прост - не даёт всякой нечисти задействовать форсаж, польза данного модуля относительная, т.к. и без него !минимальная! скорость перехватчиков 320м/с. Задействовать его нужно только в сочетании с пульсаром, при этом необходимо хотя бы попытаться лететь за целью которую хотите уничтожить - не дать ей улететь из зоны пульсара.
3 и 4 модули это экстренная зарядка щита и инжектор жидкого металла, тут думаю объяснять ничего не надо маст хэв!!! просто когда будет снесён щит сразу !одновременно! активируем и тот и этот модуль
Подводя итог могу сказать что прикрытие эффективно только в купе с другими кораблями в команде, в соло или один на один - это гемор, как правило вы заочно находитесь в проигрышном положении, вы столкнётесь с неповоротливость и малой скоростью (особенно это касается ерихонских прикрывашек), картонным щитом, с относительно долгим откатом модулей, особенно очень важных для прикрытия. Наиболее опасные противники - перехватчики против которых вы по сути бессильны и штурмовики - если вы дадите залететь им вне зону действия вашего основного оружия, а так же штурмы с озверином и с сингулярной/ионной пухой - щёлкают фрегаты как семечки. Начиная с Т4 прикрытие становится сложным в управлении и как правило мало эффективным кораблём в команде, новым игрокам (при данном положении в игре) прокачивать прикрытие не рекомендую. Как показала практика наиболее эффективен в боевом и в плане живучести оказался уродливый (в плане эстетики/конструкции) корабль федерации прикрытие T-Rex MkII, скрин прилагаю, данный билд не претендует на звание самого самого эффективного, просто с моей точки зрения и путём переборки !всех! доступных боле-менее нормальных модулей это наиболее эффективный вариант
PS Как сказал один знакомый - прикрываха на то так и названа, что бы её прикрывали другие
PPS Ангар - истинного любителя “большегрузов”)