Всем привет, пилоты мира Star Conflict! Регулярно вылетая в пвп-бои, мы постоянно встречаем каких-нибудь опытных пилотов, при встрече с которыми создаётся впечатление, что у противника на руках не по пять пальцев, а гораздо больше. Обзывая противоположную команду читерами, много игроков просто не хотят думать о том, что противник сильнее и умнее их. Ведь каждому пилоту хочется думать, что он не мясо и что-то решает на поле боя. Но порой игроки не понимают, «как вон тот тип на перехватчике так играет». Здесь представлены некоторые советы по увеличению так называемого «скилла» в игре, по мнению игрока Vedrolet.
1. Научитесь выбирать цель. На практике, штурмовики и фрегаты, кроме прикрытия - самые уязвимые цели. Не так уж и трудно попасть, не так уж и трудно убить. По мнению некоторых опытных игроков, инженер - всегда первый в очереди на распил. У меня же немного другой взгляд. К примеру, если тот же разведчик будет в одиночку пытаться снести адаптивного Октопуса или Стикса, то это вряд ли приведёт к чему-то хорошему, тут нужен корабль с огромным уроном. Ведь также важно рассчитать тот урон, который вы можете внести за определённый срок и «жирность» противника, если хотите уничтожить его в одиночку. Сперва нужно уничтожать самые медлительные и, одновременно, хрупкие корабли. По моим наблюдениям это: стационарные инженеры федератов, командные штурмовики, заградители, ударные штурмовики (да-да) и дальнобойные фрегаты. Также играет большую роль тот корабль, на котором вы находитесь, и режим боя. Если вы летаете на каком-нибудь Лайтбрингере или Спарке в командном бою, и неподалёку от вас, буквально в одном километре, находится Нага или Архидракон , то вам не составит труда в одиночку подлететь и разбить лицо, поскольку, как показывает практика, в рандоме инженеров не прикрывают, а большинство дальнобоев не используют реверсивный ускоритель. Если же вы на том же разведчике, не забудьте поставить микропеленгатор или ботов-шпионов, на тот случай, когда у противника есть инвизеры и убивайте те цели, которые уже «дробят» ваши союзники. Как я уже отмечал в одном из выпусков, работа по фокусу – залог победы и никакой хилер не спасёт. Поэтому не стоит пытаться сбить врага в одиночку тем кораблям, у которых «не самый топовый» урон, этим они вряд ли чего-то добьются. Для тех кораблей, дамаг которых очень высок (это ударники и диверсанты) существует такая тактика, которую я называю «заходы». Эта тактика действует в режимах «разведка боем» и «командный бой». Ударник или диверсант (или же группа таких), летит во вражескую толпу с целью «вырезать» стационарную цель, которую нетрудно сбить, а после быстро удрать. Фишка состоит в том, что этот натиск внезапен (все враги не сразу переключатся на вас), этот набег требует готовности всех ваших модулей, а также в быстром убийстве цели. Но этот приём требует немалого опыта. Несмотря на то, что и на другие корабли можно установить очень дамажный фит, они не могут выполнять «заход», по крайней мере в одиночку.
2. Умейте рассчитывать расстояние. Если вы недостаточно опытный игрок, то не стоит с пеной во рту, варпаться разведчиком к вражескому дальнобою, который засел на 8-9 км. Поверьте, эти дальняки не будут нужны вражеской команде, поскольку хороших дезинтеграторщиков, которые сидят очень далеко (про торпедников вообще я молчу) лично я знаю только двоих, поэтому не стоит отвлекаться от боевых задач, таких как захват маяка или бомба, ради сомнительного фрага. Если вы в командном бою, среди своих, вас никто не шьёт – у вас есть возможность «промониторить» всех врагов, которые есть на радаре и оценить ситуацию. Умея правильно выбирать цель и рассчитывать расстояние, выполняйте вышеописанные «заходы» на ударниках и диверах. Также стоит запомнить дальность полёта снаряда вашей пушки и ракет, поскольку я нередко вижу игроков, которые, выйдя с респауна, сразу кидают торпеды в маяки, которые в свою очередь просто не долетают, а игроки, которые начинают лупасить с 4 км, а дальность полёта снаряда их пушек всего 3 км, орудие перегревается раньше, чем хотелось бы.
3. Старайтесь стрелять и маневрировать одновременно. Для новичков это ужасно трудно, поскольку пальцам сложно привыкнуть к такому управлению, которое весьма «нестандартно». Но ко всему можно привыкнуть, если запомнить нужные клавиши. Не стесняйтесь заходить в настройки управления и корректировать их. Основная сложность состоит в том, что направление взгляда управляется в основном мышкой. И новички недоумевают, как маневрировать, если он при этом стреляет, притом, что мышь мы удерживаем в одной точке - на враге. Когда же я был новичком, было то же самое – мышка работала, а левая рука на клавиатуре будто отмирала. Существуют клавиши поворота корабля, не изменяя направление взгляда, а также стрейфы. Конечно, это требует наличия активных пальцев на руках, а не окаменелых отростков, но со временем вы привыкнете и научитесь. Подробнее про повороты можно узнать в теме “Гайд на Ручные повороты”.
4. Знайте тонкости игры. Очень важно знать возможности своего и вражеских кораблей, так как, к примеру, мало толку использовать генератор стазиса на каком-нибудь прикрыване или инженере. А вот если вы используете «Ионный рассеиватель» на прикрышке, которая во всю плюёт «пульсаром», будет, за что вас хвалить. Существует много мелочей, которые игроки не знают, например если использовать РЭБ-эффекты на одной цели, то у неё вырабатывается «иммунитет» к этим эффектам после каждого применения стазиса или рассеивателя. К примеру, если вы повесили стазис на цель, а после ионку, то действие последней будет снижено. Подробнее о таких хитростях можно узнать в теме «А Вы знали, что…?».
5. Экспериментируйте с кораблями. Не бойтесь выходить на «своих» сборках кораблей. Экспериментируйте, и таким образом откроете для себя свой лучший фит. Да, можно позаимствовать сборки кораблей у других игроков, но лучше протестировать и свои, а может и откорректированные чужие. Не использовав возможность «колдовать» со сборками, вы никогда не создадите свой «идеальный корабль», сборка которого вам понравится больше всего.